Учебные Потоки (разбиение Учеников На Группы По Академическим Способностям)

66

(academic ability grouping) Практика объединения уч-ся в рамках класса или предметной области в подгруппы в соответствии со способностями возникла в 1920-х гг. И с тех пор носит название "разбиение на группы по способностям" (ability grouping). Распространению этой практики во многом способствовали разработки в тестировании интеллекта и повсеместное использование тестов способностей. Преимущества и недостатки разбиения на группы по способностям со времени своего возникновения являлись предметом многочисленных дискуссий. К 1926 г. Почти 90% начальных школ в крупных городах с населением свыше 100 тыс жителей использовали ту или иную форму разбиения на группы по способностям. В конце 1930-х гг. Защитники педоцентризма (progressive education) начали выражать свои протесты против использования этой "позорной" практики, что привело к ее временному сокращению на период от начала 1940-х гг.

До середины 1950-х гг. Однако, начиная с этого времени наблюдался новый рост в использовании разбиения учеников на группы по способностям. Наиболее исчерпывающее изучение этого вопроса было проведено специальной комиссией, организованной и финансируемой Федеральным управлением просвещения (U.S. Office of Education) в 1969 г., к-рая осуществила обзор научных исслед., опубликованных за период с 1920 г. По 1970 г., а также результатов опросов. Среди установленных фактов и выводов комиссии были следующие. 1. Согласно данным двух опросов, проведенных в конце 1960-х гг. И начале 1970-х гг., приблизительно 77% школьных округов страны использовали ту или иную форму разбиения учеников на группы по способностям. Более того, многие респонденты выражали намерение и далее расширять эту практику.

2. Использование разбиения на группы по способностям положительно коррелировало с размерами школьного округа и возрастом уч-ся, и широко одобрялось учителями и администрацией. 3. Лишь около 37% учителей выражали предпочтение обучать группы детей с низкими способностями в сравнении с группами детей со средними и высокими способностями или со смешанными группами. 4. Среди групп учеников с высокими способностями преобладали группы с высоким социоэкономическим статусом и группы белых детей. 5. Некоторые научные исслед. Представили свидетельства роста школьной успеваемости у уч-ся с высокими способностями, последовавшего за их объединением в группы, однако лишь немногие исследование показали сходные тенденции в отношении групп со средними и низкими способностями.

6. Разбиение учеников на группы по способностям способствовало повышению самооценки (self-concept) тех, кто попал в группы с высокими способностями, и снижению самооценки тех, кто был определен в группы с низкими способностями. Кроме того, дефициты, связанные с низкой оценкой себя, наиболее заметно проявлялись у уч-ся с низким социоэкономическим статусом и в группах меньшинств. Специальная комиссия рекомендовала разработку альтернатив разбиения на группы по способностям. Однако к моменту публикации этого заключительного отчета, финансируемые государством научно-исследовательские центры уже занимались планированием, разработкой и исслед. Именно таких альтернатив. Без сомнения, цели пошагового, программированного и индивидуализированного обучения в соответствии со способностями и уровнем достижений уч-ся будут всегда рассматриваться как наиболее психологически и педагогически оправданные.

Методы, к-рыми достигаются эти цели, и соц., когнитивные и психол. Результаты применения таких методов, предоставляют исследователям и преподавателям обширное поле деятельности. Однако, индивидуализированное обучение медленно замещает собой практику разбиения на группы по способностям. Темпы, с к-рыми будет происходить такое замещение в последующие годы, будут зависеть от способности исследователей и разработчиков учебных программ идентифицировать эффективные, рациональные и экономичные процессы и продукты для индивидуализированного обучения. Внедрение таких программ оказалось непростой задачей, а конечные результаты - далекими от желаемых. Как представляется сегодня, индивидуализированное обучение недооценивает потребность во взаимодействии и потенциал взаимодействия между уч-ся.

Исключение соц. Аспектов учения может оказываться столь же неудовлетворительным, как и разбиение уч-ся на группы по способностям. См. Также Успеваемость и учебные потоки М. М. Клиффорд.

Значения в других словарях
Учебная Программа

- это перечень предметов, подлежащих изучению, и время, отведенное на изучение каждого предмета, а также список содержания, подлежащего усвоению, т.е. Требуемых знаний. Обычно эта программа облекается в форму административных документов.. ..

Учебные Методы

(study methods) На протяжении длительного времени главными методами учения за пределами классных/аудиторных занятий являлись приготовление уроков, др. Заданные и контролируемые учителем виды учебной работы, и самостоятельная работа по специальным проектам. Обязательная учебная деятельность, как правило, включает чтение и запоминание прочитанного материала, выполнение упражнений с целью овладения специфическими навыками, и подготовку и представление материалов для последующей оценки учителем. В д..

Учебный Анализ

Словообразование. Происходит от греч. Analysis - расчленение. Категория. Психоаналитическая процедура, служащая целям образования психоаналитиков. Специфика. Будущий психоаналитик участвует в консультировании своего преподавателя в качестве пациента. Необходимость таких учебных процедур определяется тем, что психоаналитик должен не только владеть определенными теоретическими знаниями и навыками установления личных контактов, но и научиться отслеживать проявление своих собственных комплексов, соз..

Учебный План

- это способ организации обучения определенному предмету или на определенном уровне. Цель учебного плана состоит в том, чтобы определить задачи обучения, содержание обучения, а также используемые методы и материалы.. ..

Дополнительный поиск Учебные Потоки (разбиение Учеников На Группы По Академическим Способностям) Учебные Потоки (разбиение Учеников На Группы По Академическим Способностям)

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Учебные Потоки (разбиение Учеников На Группы По Академическим Способностям)" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Учебные Потоки (разбиение Учеников На Группы По Академическим Способностям), различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "У". Общая длина 75 символа