Школьная Адаптация

168

(school adjustment) Степень, в к-рой ребенок обладает необходимыми умениями и оказывается в состоянии отвечать требованиям и ожиданиям, предъявляемым к нему в условиях школьного обучения, будет определять то, насколько хорошо он к ним приспособлен. Когда между этими двумя факторами возникает несоответствие и поведение или учеба ребенка не отвечают школьным ожиданиям, его рассматривают как недостаточно адаптированного и нуждающегося в определенном вмешательстве. Это вмешательство, в свою очередь, может быть связано с коррекцией дефицита умений ребенка или с изменением требований и характеристик самой школьной ситуации. Адаптация может оцениваться в отношении целого ряда областей. Можно оценивать степень, с к-рой ребенок достигает целей обучения.

В области поведения можно оценивать то, обладает ли ребенок умениями самоконтроля, концентрации внимания и др. Способностями, позволяющими ему контролировать и направлять свое поведение в желательном направлении. Третья область, соц.-эмоциональная адаптация, зависит от соц. Умений ребенка и норм группы сверстников. См. Также Классная динамика, Обучение в раннем детстве, Эффект Пигмалиона, Школьное обучение К. Л. Бирман.

Значения в других словарях
Школы Без Неудачников

(schools without failure) Ш. Б. Н. - это название специфического приложения терапии реальностью к условиям школы. Глассер обнаружил, что осн. Препятствием к успешному обучению яв-ся то, что при столкновении с неудачами в школе многие уч-ся прекращают дальнейшие попытки учиться. Но поскольку они пытаются достичь ощущения участия и собственной ценности, к-рое необходимо любому чел., они прибегают к деструктивным формам поведения. Это зачастую приводит их к совместному объединению против школы и ок..

Школы Профессиональной Психологии

(schools of professional psychology) Большинство психологов обучается на факультетах психологии в ун-тах. Даже те, кто приступает к профессиональной деятельности в области клинической психологии или психол. Консультирования, обычно после получения высшего образования продолжают свое обучение по программам факультетов. Эти программы соизмеримы по объему и структуре с программами по эксперим. И соц. Психологии и психологии развития. Тем не менее среди тех, кто готовится начать практ. Деятельность,..

Школьная Психология

Раздел образовательной психологии. Обычно школьный психолог занимается консультированием младших и старших школьников, помогает в составлении учебного плана и в тестировании при оценке потенциальных эмоциональных и/или когнитивных трудностей.. ..

Школьная Фобия

(school phobia) Ш. Ф. Обычно определяется как беспричинный страх перед школой и/или неуместная тревога, вызванная расставанием с домом. Ш. Ф. Присущи несколько характеристик. А) серьезные проблемы с посещением школы, приводящие к продолжительным периодам отсутствия. Б) эмоциональное напряжение, непреодолимый страх, дурное расположение духа или жалобы на болезненное состояние при возникновении необходимости идти в школу. В) осведомленность родителей о непосещении школы. Г) отсутствие каких бы то ..

Дополнительный поиск Школьная Адаптация Школьная Адаптация

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Школьная Адаптация" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Школьная Адаптация, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ш". Общая длина 18 символа