Школьное Обучение

60

(school learning) На протяжении большей части своей истории преимущественным занятием психологии являлось изучение научения. Большинство исслед. Научения проводились в эксперим. Лаборатории, где можно было тщательно контролировать его условия, однако научение тж возможно изучать в условиях тех орг-ций, где происходит большая часть научения в "реальной жизни", а именно в школах. Несмотря на невозможность обеспечить в школьной среде такой же строгий контроль за условиями научения как в эксперим. Лаборатории, представляется вполне оправданным изучение того, насколько хорошо законы научения и другие психол. Принципы работают в отношении Ш. О. Этот вопрос находится в центре внимания важнейшего раздела психологии, традиционно называемого "педагогическая психология" (educational psychology).

В последнее время тж стал употребляться термин "психология обучения" (instructional psychology) для обозначения приложений пед. Психологии к реализации обучения на всех уровнях образования. Психология обучения стала тем, что нек-рые называют "образовательными технологиями", подразумевая под ними не только использование компьютеров и др. Технических средств, оказывающих помощь обучению, но тж применение достижений поведенческой и когнитивной психологии для определения того, каким образом следует разрабатывать учебные материалы, способствующие оптимизации научения, и каким образом лучше всего организовывать обучение. На микроуровне такие принципы могут использоваться для решения вопросов о том, как именно следует разрабатывать и предъявлять учебные материалы, какие стратегии учения можно рекомендовать уч-ся, какими различными способами можно вознаграждать или переориентировать ответы уч-ся, каким образом можно помочь уч-ся вырабатывать и запоминать ассоц.

(напр., путем использования мнемотехник) и как можно усиливать мотивацию уч-ся. На макроуровне может рассматриваться целостный процесс Ш. О, без обращения к деталям, относящимся к решению конкретных учебных задач. Ш. О. Здесь рассматривается скорее как набор различных видов деятельности, складывающихся из отдельных курсов обучения и др. Способов приобретения учебного опыта, длящихся на протяжении мн. Месяцев, даже лет. Интересующие вопросы связаны с выяснением того, какие важные психол. Переменные влияют на ход научения и на ту степень, в к-рой уч-ся достигает общих целей обучения. В модели Ш. О. (model of school learning) в качестве решающей переменной всегда рассматривалось время. Если не будет затрачено требуемое время, научение не будет завершено.

Степень научения, т. О., яв-ся нек-рой функцией от отношения количества затраченного времени к требуемому времени. Эта модель далее конкретизирует осн. Переменные, предположительно влияющие на степень научения, достигаемую любым отдельно взятым индивидуумом в ситуации обучения. Нек-рые из этих переменных формулируются в терминах времени. Одной из них яв-ся способность индивидуума, к-рая рассматривается с позиций количества времени, к-рое потребовалось бы индивидууму для освоения определенной задачи при наличии оптимальных условий. Др. Переменной, выражаемой в терминах времени, яв-ся настойчивость индивидуума, или количество времени, к-рое индивидуум готов потратить на активное решение определенной задачи. В соответствии с этой моделью научение яв-ся не функцией мотивации как таковой, но исключительно функцией времени, в течение к-рого происходит активное научение.

Еще одной выражаемой в терминах времени переменной яв-ся возможность учиться - количество времени, к-рое индивидуум может себе позволить (безотносительно к способности или настойчивости) тратить на учение. Модель включает две дополнительные важные переменные, к-рые не выражаются через время. Одной яв-ся качество обучения (quality of instruction), термин, объединяющий собой все переменные, относящиеся к характеру реализации обучения (его ясность, понятность, организация, последовательность и т. Д.) и характеру предоставления уч-ся побудительных стимулов, обратной связи в отношении его прогресса, помощи в целях избежания ошибок и т. Д. Др. Переменной, не выражающейся в терминах времени, яв-ся способность уч-ся воспринимать обучение (ability to understand instruction).

Предполагается, что эта переменная связана с качеством обучения т. О., что уч-ся с низкой способностью к восприятию обучения будет требоваться больше времени для научения в тех случаях, когда качество обучения оказывается недостаточным для их научения либо в силу плохой реализации или орг-ции обучения, либо в силу предоставления недостаточных побудительных стимулов и руководства. Вместе с тем уч-ся с высокой способностью к восприятию обучения менее страдают от недостаточного качества обучения, поскольку они могут, если можно так выразиться, обучать себя сами. Данная модель как теорет. Основа для анализа Ш. О. И объяснения причин недостаточного уровня достижений послужила руководством для разработки практ.

Программ по улучшению процесса обучения. См. Также Альтернативные педагогические системы, Теория обучения Дж. Б. Кэрролл.

Значения в других словарях
Школьная Психология

Раздел образовательной психологии. Обычно школьный психолог занимается консультированием младших и старших школьников, помогает в составлении учебного плана и в тестировании при оценке потенциальных эмоциональных и/или когнитивных трудностей.. ..

Школьная Фобия

(school phobia) Ш. Ф. Обычно определяется как беспричинный страх перед школой и/или неуместная тревога, вызванная расставанием с домом. Ш. Ф. Присущи несколько характеристик. А) серьезные проблемы с посещением школы, приводящие к продолжительным периодам отсутствия. Б) эмоциональное напряжение, непреодолимый страх, дурное расположение духа или жалобы на болезненное состояние при возникновении необходимости идти в школу. В) осведомленность родителей о непосещении школы. Г) отсутствие каких бы то ..

Школьные Компании

(school gangs) Термином "компания" (gang) часто обозначают группу лип, объединившихся для реализации к.-л. Дурной цели. В действительности же тесные сплоченные дружеские группы представляются естественными для подростков и могут выполнять множество положительных функций. Формирование дружеских групп, клик или компаний в школьных ситуациях яв-ся выражением фундаментального процесса соц. Развития и начинает происходить с возникновением у детей более сложного представления о соц. Системах и межличн..

Школьные Психологи

(school psychologists) Задачи психол. Оценки, консультирования и вмешательства в системе школьного образования преимущественно ложатся на плечи Ш. П. В более чем 40 штатах существуют специальные критерии для получения сертификата Ш. П. В большинстве из них, помимо соответствующего курса обучения, требуется прохождение стажировки под руководством квалифицированного специалиста. Большинство Ш. П. Имеют сертификаты преподавателей и прошли курсы повышения квалификации после 1 или более лет стажа пре..

Дополнительный поиск Школьное Обучение Школьное Обучение

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Школьное Обучение" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Школьное Обучение, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ш". Общая длина 17 символа