Школьные Психологи
(school psychologists) Задачи психол. Оценки, консультирования и вмешательства в системе школьного образования преимущественно ложатся на плечи Ш. П. В более чем 40 штатах существуют специальные критерии для получения сертификата Ш. П. В большинстве из них, помимо соответствующего курса обучения, требуется прохождение стажировки под руководством квалифицированного специалиста. Большинство Ш. П. Имеют сертификаты преподавателей и прошли курсы повышения квалификации после 1 или более лет стажа преподавательской работы. На 1982 г. В Соединенных Штатах имелось от 20 тыс. До 23 тыс. Сертифицированных Ш. П., инструкторов Ш. П. При ун-тах (university-affiliated trainers of school psychologists) и студентов. Большинство Ш. П. Работают в системе гос.
Школьного образования, однако нек-рые могут также работать в системе гос. Здравоохранения, частных школах или заниматься частной практикой. Осн. Роль Ш. П. Заключается в выявлении обстоятельств, препятствующих успешному обучению направляемых к ним на обследование детей, и оказание школьной системе помощи в разраб. Для них соответствующих учеб. Планов. Реализация этой роли требует от Ш. П. Знаний в области теорий научения, психометрической оценки, детского развития и системы семейных отношений, а тж функционального понимания анализа урока, орг-ции школы и учеб. Плана. Помимо индивидуальных обследований уч-ся Ш. П. Может выполнять широкий круг др. Задач, в зависимости от приоритетов школьной системы, а тж специализации и уровня квалификации самого психолога.
В психол. Услуги может тж входить груп. Оценка школьников, координирование работы с агентствами (обслуживающими детей) местной общины, консультирование и психотерапия, координирование действий персонала школы, консультирование по профилактике психич. Здоровья при составлении программ для одаренных детей, участие в работе комиссий по разраб. Учеб. Планов, исслед., проведение семинаров и тренингов для персонала школы, сбор и анализ школьных нормативных данных и множество др. Функций. Поскольку Ш. П., как правило, имеют высокий уровень квалификации в области детского развития, проведения исслед. И индивидуальной оценки в системах общественного образования, консультирование в этих областях зачастую становится их важной профессиональной обязанностью.
Реализация требований публичного закона 94-142 (Public Law 94-142) привела к увеличению количества времени, затрачиваемого на контроль качества обучения и пед. Оценку. После его принятия у большинства Ш. П. Осталось меньше времени на реализацию профилактики психич. Здоровья и др. Консультационных функций. Несмотря на существование этих факторов, сужающих ролевое функционирование Ш. П., произошло расширение специализации в рамках этой области за счет включения в нее областей дошкольного образования, психологии профессиональных школ, психологии городских и сельских школ, а также психоневрологической оценки в применении к детям школьного возраста. А. Томас.
Дополнительный поиск Школьные Психологи
На нашем сайте Вы найдете значение "Школьные Психологи" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Школьные Психологи, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ш". Общая длина 18 символа