Экспериментальные Исследования Памяти

115

(memory experiments) В одной из ранних работ У. Бернхем описал эксперим. Методы измерения памяти в отношении вербального или визуального материала, к-рые включали метод воспроизведения, введенный Германом Эббингаузом, и метод узнавания, используемый ранее Эрнстом Вебером в своих психофизических экспериментах по последовательному сравнению длины линий и тяжестей. В более совр. Исслед. Сохранения и вспоминания также измерялось время, затрачиваемое на сравнение элемента, фигуры или предложения при последовательном восстановлении материала в памяти, а тж использовались такие меры, как частичный отчет, пробное воспроизведение, темпы заучивания и показатели сбережения (время на доучивание). Исследователи изучали влияние на сохранение, вспоминание и забывание разнообразных эксперим.

Переменных, включ. Типы заучиваемого или запоминаемого материала (слова, предложения, рассказы, неподвижные и движущиеся изображения, абстрактные и конкретные формы). Сенсорные модальности предъявляемых стимулов (напр., зрительные, слуховые, тактильные, обонятельные). Скорость и способы предъявления материала (от медленной до быстрой и одновременное предъявление в сравнении с последовательным, порционное или частичное в сравнении с целостным, многомерное и комплексное в сравнении с одномерным предъявлением). Э. И. П. Включают изучение эффектов промежуточной или предшествующей деятельности, повседневных дел, искусственных лабораторных ситуаций, аномалий ("абсолютная" память) и патологических потерь вследствие хирургических операций, амнезии или др.

Мозговых изменений (вызванных, напр., наркотиками, алкоголем, старением), а также изучение случаев "уникальной" сенсорной памяти (иконической или акустической), первичной или оперативной памяти и долговременной памяти. Теорет. Гипотезы, выдвигавшиеся для объяснения процессов памяти, послужили толчком к исслед. Влияний разнообразных дополнительных переменных на память. Концентрации в сравнении с распределением повторений или упражнений. Смыслового значения или организационных факторов вербального материала. Стратегий обработки информ. При восприятии запоминаемых событий (глубина обработки). Сроков, на к-рые запоминается материал. И влияний группы или соц. Факторов на память. Э. И. П. Проводятся с использованием таких простых инструментов как карточки, карандаши, бумага и секундомеры.

Более сложных приборов, таких как тахистоскопы, позволяющие регулировать скорость предъявления материала, оборудованные устройствами для регистрации времени реакции нажатия пальцем или времени вербальной реакции. И совр. Миникомпьютеров и микрокомпьютеров с программируемым автоматическим предъявлением вербальных или визуальных материалов, с соответствующими устройствами, регистрирующими голосовые реакции или реакции нажатия пальцем, а также оценивающими наряду со временем реакции правильность воспроизведения. См. Также Забывание, Методология (научных) исследований, Память Н. С. Андерсон.

Значения в других словарях
Экспериментальное Обучение

(англ. Experimental education) - один из современных методов исследования психолого-дидактических проблем. Различают 2 вида Э. О. - индивидуальный обучающий эксперимент, уже прочно вошедший в науку, и коллективное Э. О., которое широко стало использоваться в психологии и педагогике лишь в 1960-х гг.Обучающий эксперимент позволяет не только констатировать уже сложившиеся особенности психических процессов у человека, но и целенаправленно формировать их, достигая определенного уровня и качества. Бл..

Экспериментальное Угасание

См. Угасание.. ..

Экспериментальные Методы

(experimental methods) Э. М. Входят в категорию научных методов, используемых в психол. Исслед. Подлинные эксперименты предполагают тщательное наблюдение воздействия одной или более входных переменных (независимые переменные) на одну или более выходных переменных (зависимые переменные) в тщательно контролируемых условиях у испытуемых, случайно распределенных в различающиеся по характеру оказываемого воздействия группы. Эксперимент может усложняться путем введения дополнительных независимых или з..

Экспериментальные Планы

(experimental designs) Э. П. Служат руководством для исследователей при проведении эксперимента. Эксперименты представляют собой запланированное введение фактора в ситуацию с целью установить его связь с изменением в данной ситуации. Вводимый фактор обычно называют вмешательством, воздействием или независимой переменной. Тогда наблюдаемое изменение будет мерой зависимой переменной. Э. П. Включают подробное описание того, сколько (и каких) групп испытуемых должно быть создано и каким образом пред..

Дополнительный поиск Экспериментальные Исследования Памяти Экспериментальные Исследования Памяти

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Экспериментальные Исследования Памяти" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Экспериментальные Исследования Памяти, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 37 символа