Музыка будущего

146

С немецкого. Zukunftsmusik.Выражение родилось в Европе первой половины XIX века, предположительно в Германии. Оно встречается и у немецкого композитора Роберта Шумана (1810-1856), и у музыкальных критиков, который иронически отзывались о всякого рода новациях, как, например, рецензент Карл Гайярд («Берлинская музыкальная газета», 1847), назвавший сочинения француза Берлиоза «музыкой будущего», а его творческие поиски — «фокусами».Но позже это выражение стало ассоциироваться только с творчеством немецкого композитора Рихарда Вагнера (1813—1883), который изложил свое представление об истинно современной музыке в книге «Художественное произведение будущего» (1850). Она вызвала бурную полемику. Иронизировали и над музыкальной теорией Вагнера, и над его сочинениями, называя их насмешливо «музыкой будущего».Сначала Вагнер протестовал против, по его словам, «смехотворного стремления создать музыку будущего», которое ему приписывали, но позже, в полемических целях, он стал использовать это выражение, назвав свою новую книгу (1861) «Музыка будущего.

Письмо другу».В русской литературе это выражение впервые встречается у поэта Петра Вяземский. В статье «Отметки о похвальном слове Екатерине» (1873) он писал. «Если есть музыка будущего, то можно сказать о языке Карамзина, что это музыка минувшего». Позже он вновь использует этот образ в своих заметках из «Из старой записной книжки» (1874). «NN говорит. «Я ничего не имел бы против музыки будущего, если не заставляли бы нас слушать ее в настоящем». Вводить реализм в музыку то же, что вводить поэзию в алгебру».Популярно это выражение было и в музыкальной среде. В форме «музыканты будущности» его использовал композитор Александр Серовв статье «Первое в нынешнем сезоне симфоническое собрание Русского музыкального общества» (1870).

Он писал. «Трудно будет упрекнуть эту программу в пристрастии к новейшей музыке или в ретроградности. Имена строго классические в музыкальном мире красуются тут наряду с одним из героев современного искусства, с композитором, который для очень многих « запятнан» солидарностью с Вагнером, принадлежит к опасной шайке «музыкантов будущности», «цукунфтистов» (А. Н. Серов, Критич. Статьи, т. IV, СПб. 1895).Иносказательно:.

Значения в других словарях
Муза дальних странствий

Их стихотворения «Отъезжающему» (1916) Николая Степановича Гумилева (№6-1921).В оригинале. Муза Дальних Странствий:Что до природы мне, до древности,Когда я полон жгучей ревности,Ведь ты во всем ее убранствеУвидел Музу Дальних Странствий.. ..

Муза мести и печали

Из стихотворения, названного по первой его строчке «Замолкни, Муза мести и печали!» (1855) Н. А. Некрасова (1821 — 1877):Замолкни, Муза мести и печали!Я сон чужой тревожить не хочу,Довольно мы с тобою проклинали,Один я умираю — и молчу.. ..

Музыка играет, штандарт скачет

Из комедии «Ревизор» (1836) Н. В. Гоголя (1809—1852). Слова почтмейстера, который рассказывает о прочитанном им письме (действ. 1, явл. 2). «Вот недавно один поручик пишет к приятелю и описал бал в самом игривом. Очень, очень хорошо. «Жизнь моя, милый друг, течет, говорит, в эмпиреях. Барышень много, музыка играет, штандарт скачет». С большим, с большим чувством описал».«Штандарт» — знамя кавалерийского полка. Иногда так называли и офицера, при котором оно находилось.Шутливо-иронически:. ..

Муки слова

Из названного по первой строке стихотворения «Милый друг, я знаю...» (1882) русского поэта Семена Яковлевича Надсона (1862— 1887):Милый друг, я знаю, я глубоко знаю,Что бессилен стих мой, бледный и больной;От его бессилья часто я страдаю,Часто тайно плачу в тишине ночной...Нет на свете мук сильнее муки слова.. ..

Дополнительный поиск Музыка будущего Музыка будущего

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Музыка будущего" в словаре Словарь крылатых слов и выражений, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Музыка будущего, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 15 символа