Библия

140

(греч. Ta biblia, букв. - книги) - собрание "священных" книг иудейской и христ. Религий. Лит. Памятник, к-рый включает искусственно объединенные разнообразные по содержанию и форме сказания, легенды, мифы, законы и др. Произв. 12 в. До н. Э. - 2 в. Н. Э. Состоит из 2 частей - Ветхого завета (книги на др.-евр. И арамейском яз., признаваемые иудеями и христианами) и Нового завета (в осн. На греч. Яз. - признаваемые только христианами). Ветхий завет (у иудеев - священное писание или писания, канонизирован ок. 100 н. Э.) - древнейшая часть В., был создан иерусалимскими жрецами, отобравшими из иудейского фольклора произв., соответствовавшие целям обоснования рабовладельч. Порядков в возникшем в 11 в. До н. Э. Др.-евр. Гос-ве. Ок. 7 в. До н. Э. Были объединены появившиеся в 9-8 вв.

До н. Э. Кн. Элохиста и кн. Яхвиста. В 5 в. До н. Э. Религиозно-политич. Реформатор Ездра объединил и отредактировал в Пятикнижии создававшиеся на протяжении веков книги Бытия, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. В течение 8-2 вв. До н. Э. Создавались книги пророков (Амоса, Исайи, Иеремии, Даниила и др.), проникнутые ожиданием скорого пришествия спасителя - Мессии.Ветхий завет (в православном каноне 39 кн.) включает. Пятикнижие, кн. Иисуса Навина, Судей Израилевых, Руфь, 4 кн. Царств, 2 кн. Паралипоменон, кн. Ездры, Неемии, Есфири, Иова, Псалтирь, кн. Притчей Соломоновых, Екклезиаста, Песнь Песней, кн. Исайи, Иеремии, плач Иеремии, кн. Иезекииля, кн. Пророка Даниила и 12 "малых пророков".Новый завет возник в Вост. Средиземноморье в кон. 1-2 вв.

Н. Э. В условиях победы в христианстве течения, к-рое призывало к примирению с действительностью. Лишь в Апокалипсисе (кон. 68 - нач. 69) нашли отражение бунтарские настроения. Ненависть к Риму, ожидание скорой гибели мировой империи, "конца света". В остальных книгах Нового завета - 21 Послании апостолов, в 4 Евангелиях (от Матфея, Марка, Иоанна и Луки) и Деяниях апостолов от бунтарского демократич. Духа ранних христ. Общин почти ничего не осталось. В них христианство оформилось как религия, проповедующая клас. Мир, терпение и всепрощение, необходимость пассивного ожидания второго пришествия Христа. В этих книгах была предпринята историзация образа Иисуса Христа и создана его земная биография. Колоссальное влияние на Новый завет оказали вульгаризированные идеи греко-рим.

Философии, иудейское сектантское движение, а также широко распространенные культы егип., вавилонских и иран. Божеств.Как в Ветхом, так и Новом завете нашли отражение интересы господств. Эксплуататорских классов, использовавших и использующих для удержания эксплуатируемых в повиновении библейскую проповедь о смирении и терпении, о непротивления злу, о примирении с действительностью, о перенесении всех надежд на радость и счастье в загробный мир. Во имя этой веками насаждаемой традиции всячески проповедуется и поддерживается "богодухновенность" и "священность" всех утверждений В., а архаизмы, встречающиеся в ней, толкуются аллегорически.Окончат. Отбор и редакция христ. Текста Б. Относится к 4 в. Н. Э. На Лаодикейском соборе 364 были объявлены "священными" (канонич.) тексты 59 кн.

Еще в 3-2 вв. До н. Э. Осн. Часть Б. Была переведена в Египте с др.-евр. На греч. Яз. (т. Н. Перевод семидесяти толковников - "Септуагинта") (лат. Septuaginta, букв. - семьдесят). Впоследствии этот перевод лег в основу христ. Переводов Б. (латинского - Блаженного Иеронима (4 в. Н. Э.) -т. Н. Вульгата (основа католич. Канона), арм., сирийского, груз., эфиопского, славянского - Кирилла и Мефодия (9 в.). В 16 в. М. Лютер перевел Б. На нем. Яз., позднее она была переведена на франц., англ. И мн. Др. Яз.).И ветхозаветная и новозаветная части Б. Изобилуют внутр. Противоречиями, ошибками, легендами, не соответствовавшими географич. И историч. Данным, тем не менее библ. Космогония (Земля - центр Вселенной, сотворение мира богом в 6 дней и др.), представления о человеке (создание первого человека из глины, а первой женщины из ребра мужчины (Адама) и др.), представления о различных народах (роль Ноя и его сыновей в этногенезе народов мира и др.) в течение 2 тысяч лет огнем и мечом навязывались человечеству.

Эти представления бесспорно препятствовали развитию естественнонаучных взглядов на происхождение Вселенной, жизни на земле, человека.Б. Способствовала распространению и укоренению религ. Представлений о развитии историч. Процесса как "промысла Божия", заранее определяющего судьбу как отдельных лиц, так и целых народов и гос-в. Нравств. Нормы, проповедуемые В., противоречивы. Наряду с запрещением убийства содержится пропаганда массового истребления людей. С гневным осуждением богатства совмещается полное оправдание эксплуататорских методов наживы. Библ. Мораль всегда служила оправданием социального неравенства, порабощения женщины, существования рабства, религиозного фанатизма, агрессии и т. Д. Только с учетом всех этих моментов возможно анализировать Б.

И при условии критич. Подхода к ней рассматривать ее в известной мере в качестве историч. Источника, в особенности по социально-политич. И культурной истории иудеев и соприкасавшихся с ними народов.Являясь основой мифологии и догматики иудейской и христ. Религий, Б. Стала источником сюжетов произв. Иск-ва, создававшихся с учетом клас. Интересов и эстетич. Вкусов господствующих слоев феод. Общества, гл. Обр. Духовенства Европы и нек-рых стран Переднего Востока. Весьма велико было влияние библ. Тематики и образов на развитие европ. Лит-ры и музыки.Первые сомнения в истинности библ. Книг зародились еще в древности (у др.-греч. Философа Порфирия и рим. Философа Цельса), но научно-критич. Изучение Б. Стало возможным лишь с 17-18 вв. Опыт изучения древних лит.

Текстов позволил исследователям путем сопоставления древнейших списков и содержания отд. Книг, текстологич. И филологич. Анализа, сравнения с произведениями фольклора и мифологией народов Др. Востока выяснить историю возникновения В., ее синкретизм. Особенно важными для научного изучения Б. Явились новейшие археологич. Открытия (с 1947) на берегах Мертвого м. (т. Н. Кумранские находки), где были найдены многочисл. Отрывки библ. Текстов (с 1 в. До н. Э.) в редакциях, весьма отличных от иудейской ("масоретской". От др.-евр. Масорет - ограда) и христ. Это позволяет совр. Исследователям уточнить ряд проблем, связанных с дальнейшим развитием научно-критич. Изучения и анализа содержания различных частей Б.Первым серьезным научно-критич.

Исследованием, легшим в основу критич. Разбора Ветхого завета, был "Богословско-политический трактат" Б. Спинозы (1670). Отвергая клерикальную версию об авторстве Пятикнижия, написанного будто бы мифическим Моисеем, Спиноза пришел к выводу, что вероятным автором этой части Б. Можно считать жреца Ездру (5 в. До н. Э.). В сер. 18 в. Франц. Врач Ж. Астрюк на основе филологич. Анализа текста установил наличие двух древнейших версий в Пятикнижии (Элохиста и Яхвиста), различающихся по наименованию др.-иудейского верховного божества, и обнаружил в тексте ряд нелепостей и противоречий. В нач. 19 в. Нем. Исследователь де Ветте показал, что Второзаконие было создано иерусалимскими жрецами в конце 7 в. До н. Э. (621). В сер. 19 в. Дешифровка вавилонской клинописи и ознакомление с произведениями вавилонско-ассирийской лит-ры позволили сделать дальнейшие шаги в деле историко-критич.

Изучения Б. В 1879 нем. Историк Ю. Вельхаузен опубликовал "Введение в историю Израиля", сыгравшее крупную роль в критич. Изучении Б. В России науч. Изучение Ветхого завета начал акад. H. M. Никольский (ум. 1959). Эту работу вели также др. Совр. Сов. Исследователи (акад. В. В. Струве, А. Б. Ранович и др.). В Зап. Европе, США, Израиле ученые консервативного направления стремились и стремятся, не останавливаясь перед фальсификацией научных данных, к ист. Обоснованию библ. Повествований, их аллегорич. Толкованию для того, чтобы подкрепить псевдонаучными аргументами клерикальное понимание текста Б.Научно-критич. Изучение Нового завета началось с конца 17-18 вв. Просветители и атеисты - П. Бейль, Ж. Мелье, Вольтер, С. Дюмарсе, П. Гольбах, К. Гельвеций, Дж. Свифт, Г.

Реймарус - сделали первые критич. Замечания. В 19 в. Наметились 2 осн. Направления - историч. И мифологич. Представители историч. Направления (Тюбингенская школа, Д. Штраус и др.), анализируя тексты В., критикуя их, в частности с позиций рационализма, не отвергают историчности осн. Канвы изложения, не сомневаются в историч. Реальности Иисуса Христа и считают его основателем христианства. Исследователи мифологич. Направ- ления, опираясь на работы нем. Ученого Б. Бауэра, детально проанализировавшего Евангелия и др. Произведения Нового завета, считают личность Иисуса мифологич. Образом, созданным на основе ранее существовавших мифов о боге-спасителе и различного рода сказаний у народностей вост. Половины Средиземноморья. Опираясь на открытия Бауэра, Ф.

Бенари и др. Прогрессивных ученых, Ф. Энгельс создал ряд классич. Работ по истории новозаветной христ. Лит-ры ("Книга откровений", "Бруно Бауэр и первоначальное христианство" и др.). Для критики Б. Много сделал П. Лафарг. В конце 19 - нач. 20 вв. С критическим разбором Нового завета выступили многие теологи и историки (У. Смит, Дж. Робертсон, А. Немоевский, А. Древс и др.). В СССР анализом и разбором новозаветной лит-ры, христ. Обрядов и праздников занимались Н. М. Никольский, Р. Ю. Виппер, Ю. П. Францев, А. Б. Ранович и др. Исследователи.Бесспорно установлено, что авторы ветхозаветных книг использовали для своих повествований мифы и сказания, существовавшие у соседних с Иудеей народностей, причем в Б. Содержится поздний, часто менее яркий и интересный вариант (сказание о всемирном потопе заимствовано из Вавилона, о построении храма богу Яхве на горе Сионе, подле Иерусалима, - из Финикии, и т.

Д.). Безусловно доказано, что библ. Персонажей (Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф и его братья, Моисей, Аарон, Иисус Навин, Самсон и мн. Др.) в действительности не существовало. Найдено множество противоречий и несоответствий при изложении даже внешне правдоподобных историч. Событий. В осн. Установлена историч. Последовательность написания различных частей библ. Текстов. Частично прослежены первонач. Версии изложения космогонич. И др. Мифов и сказаний. На основании анализа новозаветной лит-ры установлены мифичность Иисуса Христа, Богоматери, апостолов, абсолютная неисторичность евангельских повествований о жизни, проповеди, страданиях Иисуса, легендарный характер повествований о проповеди апостолов и мифичность их авторства посланий и Евангелий.

В результате археологических находок (1947-56) в районе Мертвого моря открылись возможности более точного изучения обстоятельств возникновения мифа о Христе.Исследования прогрессивных ученых, трактующих историю Б. С марксистских позиций, встречают противодействие со стороны клерикально настроенных ученых-католиков (У. Дж. Дьюрант - США), протестантов (А. Олмстед - США), сионистов (И. Клаузнер - Израиль) и т. Д.Лит. (кроме указанной в тексте) К. Маркс и Р. Энгельс о религии, M., 1955. В. И. Ленин о религии, М., 1955. Никольский Н. M., Древний Израиль, 2 изд., М., 1922. Его же, Кризис "критической" библеистики и задачи маркс. Историч. Науки, "Уч. Зап. Белорусского гос. Ун-та", 1939, в. 1. Тюменев А. И., Евреи в древности и средние века, П., 1922.

Ранович А. Б., Очерк истории древнееврейской религии, M., 1937. Ярославский Е., Библия для верующих и неверующих, М., 1958. Его же, Как родятся, живут и умирают боги и богини, М., 1959. Крывелев И. А., Книга о Библии, М., 1958. Виппер Р. Ю., Возникновение христианской литературы, M.-Л., 1946. Его же, Рим и раннее христианство, М., 1954. Дьяконов И. М., Амореи (К происхождению культа бога Иисуса), "ВДИ", 1939, No 4. Ковалев С. И., Кубланов М. M., Находки в Иудейской пустыне, М., 1960. Амусин И. Д., Рукописи Мертвого моря, М., 1960. Лившиц Г. М., Кумранские рукописи и их историческое значение, Минск, 1959. Ранович А. Б., О раннем христианстве, М., 1959. Старкова К. Б., Рукописи из окрестностей Мертвого моря, "ВДИ", 1956, No 1. Францев Ю. П., У истоков религии и свободомыслия, M.-Л., 1959.

Велльгаузен Ю., Введение в историю Израиля, пер. С нем. H. M. Никольского со вступ. Статьей и тремя прилож., СПБ, 1909. Шахнович М. И., Реакционная сущность иудаизма, М.-Л., 1960. Нильсен Д., Библейская религия в свете новейших археологических раскопок, "ВДИ", 1937, No 1. Марковский И. С., Библейска археология, 2 изд., С., 1948. Фрэзер Дж., Фольклор в Ветхом завете, пер. С англ., М.-Л., 1931. Робертсон Дж., Первоначальное христианство, пер. С англ., (M.), 1930. Робертсон А., Происхождение христианства, пер. С англ., М., 1956. Bauer B., Christus und die Caesaren, 2 Aufl., B., 1879, его же, Kritik der evangelischen Ge-schichte der Synoptiker, Bd 1-3, 2 Aufl., Lpz., 1846. Carmignac J., Le docteur de Justice et Jesus-Christ, Р., 1957.

Kraus H. J., Geschichte der historisch-kritischen Erforschung des Alten Testaments von der Reformation bis zur Gegenwart, Neukirchen, 1956. Paret O., Die Bibel, ihre Гњberlieferung in Druck und Schrift, Stuttg., (1949).А. Г. Бокщанин. Москва..

Значения в других словарях
Библия

(от греч. Biblía, буквально — книги) сборник разновременных, разноязычных и разнохарактерных сочинений (8 в. До н. Э. — 2 в. Н. Э.), который лежит в основе богослужения и догматики иудаизма и христианства, признаётся ими священным. Б. Состоит из Ветхого завета, признаваемого Священным писанием и иудейской и христианской религиями, и Нового завета, признаваемого лишь христианством. Ветхий завет, написанный на древнееврейском и частично на арамейском языке (в 39 книгах), завершен в 3—2 вв. До н. Э..

Библия

БИБЛИЯ (от греч. Biblia - букв. - книги), собрание древних текстов, канонизированное в иудаизме и христианстве в качестве Священного Писания. Признаваемая тем и другим часть Библии, первая по времени создания, получила у христиан название Ветхий Завет, другая часть, прибавленная христианами и признаваемая только ими, называется Новый Завет. За этой терминологией стоит христианское представление, согласно которому "завет" (мистический договор или союз), заключенный Богом с одним народом (евреями)..

Библия

БИБЛИЯ (от греческого biblia, буквально - книги), собрание древних текстов, канонизированное в иудаизме и христианстве в качестве Священного Писания. Признаваемая тем и другим часть Б., первая по времени создания, получила у христиан название Ветхий завет, другая часть, прибавленная христианами и признаваемая только ими, называется Новый завет. Ислам, не принимая ни Ветхого, ни Нового завета, в принципе признаёт их святость. Появление Б. У славян связано с переводческой деятельностью Кирилла и М..

Библия

Библия (с греч. Τά βιβιλία — книги) называется в христианской церкви собрание книг, написанных по вдохновению и откровению Св. Духа чрез освященных от Бога людей, называемых пророками и апостолами. Это название в самых свящ. Книгах не встречается и впервые приложено к собранию священн. Книг на Востоке в IV в. Св. Иоанном Златоустом и св. Епифанием Кипрским. Евреи свои священ. Книги обозначали названиями. Писания, св. Писания, завет, книги завета, закон и пророки. Христиане новозаветные писания о..

Библия

Книга, содержащая священные писания еврейской и христианской религий. Еврейская Библия, сборник древнееврейских священных текстов, входит и в христианскую Библию, образуя ее первую часть - Ветхий Завет. Как христиане, так и евреи считают ее записью договора (завета), заключенного Богом с человеком и открытого Моисею на горе Синай. Христиане верят, что Иисус Христос возвестил о новом Завете, который является исполнением Завета, данного в Откровении Моисею, но вместе с тем заменяет его. Поэтому кн..

Библия

, см. Свящ. Писание .. ..

Библия

Библия не может быть делом Всевышнего уже потому, что Он слишком лестно отзывается там о себе и слишком плохо о человеке. Но, может быть, это как раз и доказывает, что Он ее Автор. Кристиан Фридрих Геббель Я читаю уголовный кодекс и Библию. Библия — жестокая книга. Может быть, самая жестокая, которая когда-либо была написана. Жорж Сименон Библия гораздо в меньшей степени пуританка, чем мы. Адольф Рудницкий Бывают колченогие столы, под которые подкладывают Библию — чтоб не шатались. Кароль Ижиков..

Библия

(греч. Biblion - книга). Священные книги Ветхого и Нового завета.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)(греч.) значит книги, которые христианская церковь признает написанными как бы Духом Божием, через посредство его избранников. Названием Библии (книги) первоучители церкви желали дать понять, что по своему содержанию она преимущественно заслуживает быть прочитанною. Сборник книг, входящих в состав Библии, разделяется на "Ветхий" и "Новый Зав..

Библия

Книга книг, пятикнижие, священное писание, писание. ..

Библия

Ж. Слово Божие в полноте своей, Святое Писание ветхого и нового заветов. Иногда отделяют последний, и собственно Библией называют один ветхий завет. Библейный, библейский, относящийся к Библии. Библейник м. Ученый изыскатель, толкователь Библии, богослов. Библейщина ж. Содержание Библии, библейское повествование. Библиотека ж. (библия собств. Книги) место для хранения книг и самое собрание их. Книгохранилище, книжница. Библиотечный, ей принадлежащий, к ней относящийся, книжничный. Библиоmекарь м..

Библия

Ж.Книга, содержащая мифы и догматы иудейской и христианской религии.. ..

Библия

БИ́БЛИЯ -и. Ж. [греч. Biblia - книги] [с прописной буквы] Свод священных книг иудейской и христианской религий, состоящий из Ветхого Завета (признаваемого каждым из этих вероучений) и Нового Завета (признаваемого только христианством). Детская Б. (упрощённое изложение преданий и догматов этих религий).. ..

Библия

-и, ж. (Б прописное). Канонизированное собрание священных книг иудейской и христианской религий. Дохристианская часть Библии (Ветхий Завет). Христианская часть Библии (Новый Завет). II прил. Библейский, -ая, -ое. Библейские сказания. Библейское лицо (перен. Иконописное).. ..

Библия

Библии, ж. (греч. Мн. Biblia - книги) (церк. Лит.). 1. Книги т. Наз. Священного писания у евреев.|| То же, как часть священного писания у христиан, т. Наз. Ветхий Завет. 2. Свод всех книг т. Наз. Священного писания у христиан, включая Ветхий и Новый Завет (реже).. ..

Библия

Появилось в русском языке в конце XVв., а восходит к греческому, где это слово означает "лыко папируса", по названию сирийского порта Библ, откуда в Грецию ввозился папирус, использовавшийся для письма.. ..

Библия

Заимств. В XV в. Из лат. Яз., где biblia <. Греч. Biblia «книги» (Нового и Ветхого завета) — форма мн. Числа от biblion «книга». Книга (тогда рукописная) получила свое название по г. Библос (около Бейрута), откуда в Грецию преимущественно поставляли папирус.Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004. ..

Библия

Би́блия впервые в 1499 г. См. Срезн. III, Доп. 14. Из лат. Biblia от греч. Βιβλίον . Βίβλος, βύβλος "лыко папируса" – по названию сирийского порта Библ, откуда греки ввозили папирус. См. Клюге-Гётце 54.Этимологический словарь русского языка. — М. Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973. ..

Библия

БИБЛИЯ (греч. П„α ОІО№ОІО»О№α - книги) - название собрания произведений религиозной литературы, признаваемого в христианской и иудейской религиях священным (название П„α ОІО№ОІО»О№α заимствовано из вступления к книге Премудрости Иисуса сына Сираха, где этим именем обозначено собрание еврейских священных книг). Различаются христианская и еврейская Б. Первая, кроме книг, входящих в состав еврейской Б., содержит еще ряд произведений древнехристианской литературы (так наз. Новый завет. Еврейская ча..

Библия

Библия – обширное собрание книг разного происхождения и содержания (слово «Библия» происходит от греч. Βιβλία «книги»). Делится на два отдела. Ветхий завет и Новый завет. Ветхий завет состоит из 48 книг, написанных в период от XI в. До н. Э. До I в. Н. Э. В основном на древнееврейском языке. Из этого числа книг 39 входили в канон древнего иудаизма, остальные читались и переписывались, но не рассматривались как священные тексты. По содержанию они делятся на историко-юридические (Пятикнижие Моисея..

Библия

(от греч. Biblia букв. Книги). ..

Библия

-Священное Писание, откровение слова Божия, изложенное на том или ином языке. Книги Священного Писания писались сорока двумя различными авторами, руководимыми Духом Святым, в различное время в продолжение более двенадцати столетий (книги Ветхого Завета-с 15 в. До 4 в. До РХ, книги Нового Завета-в 1 в. По РХ). В Ветхом Завете упоминаются те источники, из которых черпались фактические и исторические сведения. К ним относятся. - книга завета (Исх 24.7), - книга закона (Вт 31.26. Нав 24.26), - книга..

Библиотеки в Зарубежных Странах

Первые сведения о Б. Дошли до нас из Др. Египта и гос-в Двуречья. Это были Б.-архивы, при дворцах фараонов и царей (крупнейшая Б.-архив ассирийского царя Ашшурбанипала (7 в. До н. Э.) содержала св. 20 тыс. Глиняных табличек). В Др. Греции возникли Б. У писателей, ученых и политич. Деятелей (наиболее известны б-ки Платона и Аристотеля). В эпоху эллинизма сложились крупные царские Б. Гос. Значения (Александрийская Б. (Египет), Б. В Пергаме - т. Н. Пергамон (М. Азия)). Первыми Б. Др. Рима были Б. П..

Библиотеки в СССР

Греч. Biblioteikn, от bibion -книга и tnkn - ящик, хранилище). Первые Б. В Др. Руси появились в Киеве (б-ка Софийского собора, осн. В 1037), Новгороде и др. Древнейших рус. Городах. В 15-17 вв. Б. Создавались в монастырях, где собирались религ. Книги, летописные записи, а также хоз. И юридич. Док-ты. Личные Б. Имелись у моск. Князей и у первых рус. Царей. В 18 в. Возникли первые рус. Науч. Б. Академии наук, Моск. Ун-та, Вольного экономич. Об-ва и др. К этому же времени относится появление первых..

Бибракта

Бибракте (Bibracte), - гл. Город племени эдуев, ныне городище Мон-Бевре во Франции, в 27 км от г. Отена (деп. Сона и Луара). Городище (135 га) укреплено рвом и стеной из камня и дерева. Раскопками вскрыты кам. Основания домов. Однокомнатных, углубленных в землю жилищ и мастерских ремесленников, богатых вилл (до 30 комнат). Многочисл. Находки бытовых вещей. Бронз. И жел. Орудия, глиняные сосуды, монеты и пр. В 58 до н. Э. Цезарь у Б. Разбил гельветов. Ок. 5 до н. Э. Жители Б. Были выселены во вно..

Бивен

(Bevan), Эньюрин (15. XI. 1897 - 6. VII. 1960) - англ. Политич. Деятель, один из лидеров Лейбористской партии. Работал на шахте, с 1916 стал принимать участие в проф. Движении. В 1929 был впервые избран в парламент от Лейбористской партии. В 1945-1951 - мин. Здравоохранения и в марте-апреле 1951 - мин. Труда и нац. Повинности в лейбористском пр-ве К. Эттли. В 1951, выразив несогласие с финанс. Политикой пр-ва, вышел из его состава и выступил в качестве лидера левой группы в парламентской фракции..

Библия

БИБЛИЯ (греч. Biblia - книги) - собрание разновременных, разноязычных и разнохарактерных сочинений (были созданы на протяжении 13 в. До н.э. - 11 в. Н.э.), которые провозглашаются иудаизмом и христианством священными и лежат в основе их догматики и богослужения. Б. Состоит из Ветхого Завета, признаваемого Священным Писанием иудеями и христианами, а также Нового Завета, признаваемого богодухновенным только христианами. Ветхий Завет был написан на древнееврейском и арамейском языках, Новый - на др..

Библия

(греч. Biblia - книги), или Священное Писание - книга, включающая в себя написанные на др.-евр. Языке книги иудейского канона, называемые христианами (вместе с несколькими т.н. Книгами второго канона, дошедшими только в пер. На греч. Или написанными по-греч.) Ветхим Заветом, и Новый Завет, состоящий из Евангелий, Деяний и Посланий апостолов (Петра, Иоанна, Иакова, Иуды и Павла) и Апокалипсиса.Текст Ветхого Завета, который складывался в течение не менее чем тысячи лет и был завершен приблизительн..

Библия

Библия. Слово "библия" происходит от греч. Слова библос - "книги". Б. - это собрание 66 отдельных книг. О толковании Б. См. Священное Писание.I. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ 1) СОСТАВ ВЗ. В наст. Время ВЗ представляет собой совокупность 39 сочинений различных лит. Жанров и принадлежащих перу разных авторов. По содержанию эти книги делятся на три группы. а) исторические (Пятикнижие, Нав, Суд, Руфь, 1-4Цар, 1-2Пар, 1 Езд, Неем). Б) учительные (Есф, Иов, Пс, Притч, Еккл, Песн). В) пророческие (Ис, Иер, Иез, Дан, ..

Библия

(термин). Слово Б. Происходит от греч. T¦ bibl...a - книги. Соответствующий евр. Термин в применении к Свящ. Писанию впервые встречается еще в ветхозав. Время. "Я, Даниил, сообразил по книгам (евр. Сфар(м) число лет, о котором было слово Господне к Иеремии" (Дан 9:2). В христ. Церкви термин "Б." употребляется с кон. 1 в., как это видно из найденного в 1875 фрагмента 1 Кор свт.*Климента Римского (14,2). Там слово t¦ bibl...a обозначает ВЗ. У отцов Церкви слово "Б." встречается редко (раннее свиде..

Библия

, см. Свящ. Писание .. ..

Библия

(греч. - книги) - свод книг, составляющих Священное Писание и написанных по вдохновению и откровению Святого Духа через избранных от Бога людей, называемых пророками и апостолами. Библия разделяется на два отдела. Ветхий Завет и Новый Завет. Ветхий Завет состоит из 39 книг, написанных в дохристианские времена. Новый Завет - из 27 книг, написанных апостолами христианской Церкви.. ..

Библия

Игpальные каpты. ..

Дополнительный поиск Библия Библия

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Библия" в словаре Советская историческая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Библия, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 6 символа