Коялович

97

1.Альберт (Albert Wijuk-Kojalowicz) (1609 - 6.X.1677) - литов. Историк. Род. В Каунасе, окончил Вильнюсскую академию (1638), доктор философии (с 1641) и теологии (с 1645), затем ректор Вильнюсской академии (до 1655). К. - идеолог феодалов и католич. Церкви, преподавал в Бресте и Слониме, а с 1668 - в Варшаве. Осн. Труд К. - "История Литвы" (ч. 1 - до Кревской унии, ч. 2 - до Люблинской унии). В нем К. Принизил роль социальных движений, особенно антифеод. Выступлений белорусов и украинцев, превозносил общность интересов феодалов Польши и Литвы. К., вопреки установкам католицизма, отрицательно оценивал роль крестоносцев. "Историей Литвы" К. Долгое время широко пользовались историки многих стран. Она написана хорошим лат. Языком, местами читается как художеств.

Произведение.Соч. Historiae Lituanae, pars 1-2, Dantisci-Antverpiae, 1650-69. Miscellanea rerum ad státum ecclesiasticum in Magno Lithuaniae Ducatu pertinentium, Vilnae, 1650. Rerum in M. D. Lithuaniae per tempus rebellionis Russicae gestarum commentarius, Elbing, 1655.В. А. Сербента. Минск.2.Михаил Осипович (1828 - 23.VIII.1891) - рус. Историк, сын священника Гродненской губ. Проф. (с 1862) Петерб. Духовной академии. В основе мировоззрения К. Лежала мысль о превосходстве православия над всеми др. Религиями. Откровенно антипольскими и антисемитскими были его "Лекции по истории Зап. России" (1864), явившиеся реакцией на польск. Восстание 1863-64. К. Развивал в них реакц. Славянофильский тезис о единстве интересов рус. Народа (куда он включал также украинцев и белорусов) и рус.

Аристократии, вытекающем якобы из их нац. Общности. В своих работах К. Опирался на большой архивный материал, однако изучал его крайне односторонне и тенденциозно. Для него не существовало социально-экономич. Проблем и вопроса о клас. Борьбе, вся сложность ист. Процесса сводилась к нац. Вопросу, решаемому с позиций славянофилов. В большой работе, посвященной развитию рус. Историографии со времен первых летописцев до Ключевского ("История рус. Самосознания по ист. Памятникам и науч. Сочинениям", СПБ, 1884), К. Пытался доказать, что лучшие рус. Историки приходили к славянофильскому пониманию истории. С 80-х гг. Стоит в одном ряду с реакц. Национал-монархистами позднеславянофильского толка (M. Ф. Владимирский-Буданов и др.).Лит. РБС, т. 9, СПБ, 1903.

Очерки истории ист. Науки в СССР, т. 2, М., 1960.С. М. Каштанов. Москва..

Значения в других словарях
Коялович

IКояло́вич Коялавичюс Войцех (Альберт) (1609, Каунас, — 6.10.1677, Варшава), литовский историк. Окончил Вильнюсскую академию (1638), доктор философии (1641) и теологии (1644), затем ректор Вильнюсской академии (до 1655). Идеолог феодалов и католической церкви. Преподавал в Бресте и Слониме, а с 1668 — в Варшаве. Обработал «Гербовник рыцарства Великого княжества Литовского». Основной труд —«История Литвы» (ч. 1 — до Кревской унии, ч. 2 — до Люблинской унии). В нём К. Принизил роль социальных движ..

Коялович

Михаил Осипович (20.09.1828-23.08.1891), русский историк, профессор Петербургской духовной академии, сын священника, автор многочисленных трудов по истории западной России. Известен прежде всего книгой «История русского самосознания по историческим памятникам и научным сочинениям» (1884), являющейся первым выдающимся опытом историографии русской исторической науки с параллельными критическими, историософскими разъяснениями основных идей русских историков.О. ПлатоновИсточник. Энциклопедия "Русска..

Кошутская

(Koszutska), Мария (псевдонимы. Костшева, Вера - Kostrzewa, Wiera) (2.II.1879 - 9.VII.1939) -деятельница польск. Революц. Рабочего движения, одна из руководителей ППС-левицы и Коммунистич. Партии Польши. В 1902 вступила в Польск. Социалистич. Партию (ППС), участвовала в революции 1905-07 в Польше. Принимала непосредственное участие в создании партии ППС-левицы. В 1906-18 - чл. Центр. Рабочего к-та ППС-левицы. За революц. Деятельность многократно подвергалась арестам и ссылкам. В 1907-14 - в эмиг..

Кошчи

(узб. Пахарь) - массовая интернац. Орг-ция (союз) трудящегося дехканства в Туркестанской АССР (а после ее размежевания - в нац. Республиках Ср. Азии и Казахстана), созданная по решению V съезда компартии Туркестана (сент. 1920) в развитие ранее существовавших комбедов и союзов бедноты. Создание К. Было вызвано необходимостью защитить интересы трудящегося дехканства, вырвать его из-под влияния байства и духовенства, приобщить к активному участию в сов., хоз. И культурном строительстве, создать те..

Кпелле

Кпесе, герзе, песси (самоназв. - кпелле-га), - народ, населяющий окрестности Нзерекоре в Гвинейской Республике и Центр. Часть Республики Либерии (междуречье Сент-Пол и Сент-Джон). Числ. В Гвинее 150 т. Ч., в Либерии - 400 т. Ч. (1961). Язык К. Относится к юж. Группе (манде-фу) языковой семьи манде (мандинго). Этногенез К. Не установлен. В обществ. Строе К. (особенно в Либерии) до недавнего времени сохранялись пережитки материнского права, тайные союзы. Религия К. - культ предков, культ сил приро..

Кпсс

См. Коммунистическая партия Советского Союза.. ..

Коялович

КОЯЛОВИЧ Альберт (1609-1677) - историк, теолог, философ ВКЛ и Польши. В 1627 вступил в орден иезуитов. В 1629-1632 изучал философию в Несвижском иезуитском коллегиуме. Позднее в Смоленске, Браневе, Бресте и Вильне преподавал поэтику, риторику и философию. В 1634-1638 изучал в Виленской академии теологию. Затем преподавал в Виленской академии философию, был ректором этой академии. В 1655 выезжал в Рим для участия в конгрегации иезуитов. С 1666 до кончины был префектом Варшавского коллегиума. Напи..

Дополнительный поиск Коялович Коялович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Коялович" в словаре Советская историческая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Коялович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 8 символа