Дюрер Альбрехт

210

(1471-1528) - великий нем. Живописец и график, основоположник искусства нем. Возрождения. Впервые в Германии воплотил в себе тип художника-ученого, характерный для Возрождения. Д. Пробовал свои силы в архитектуре, теоретич. Фортификации, интересовался математикой, естественными и гуманитарными науками. Родился в Нюрнберге в семье золотых дел мастера, выходца из Венгрии. Обучался у отца ювелирному делу, затем живописи у известного нюрнбергского художника Михаэля Вольгемута, в мастерской которого провел три года (1486—1489). Затем странствовал по городам Германии, чтобы познакомиться с творчеством др. Художников и поработать у разных мастеров. В 1492 г. Прибыл в Кольмар с желанием поработать у гравера и живописца Мартина Шонгауэра, но не застал его в живых.

Однако он имел возможность видеть его гравюры и доски и детально изучить новую для него технику классич. Резцовой гравюры на меди. Некоторое время жил в Страсбурге и Базеле, в последнем принял участие в иллюстрировании книг и сделал (в числе прочих) рисунки для соч. Себастьяна Бранта «Корабль дураков» (1494). В этом же году возвратился в Нюрнберг и женился на дочери бюргера Агнессе Фрей. Годы странствий завершились поездкой в Италию (1494—1495). Вероятно, был в Венеции, Падуе, Милане. Возвратившись в Нюрнберг, открыл свою мастерскую.Творчество Д. Открыло период подъема нем. Искусства и во многом определило пути его дальнейшего развития. Его деятельность совпала с периодом гуманизма и подготовкой (а затем и проведением) Реформации в Германии.Д.

Был первым нем. Художником, кто стал работать одновременно в обоих видах гравюры — на дереве и на меди. Необычайной выразительности он достиг в гравюре на дереве, реформировав традиционную манеру работы и использовав приемы работы, сложившиеся в гравюре на металле. В конце 90-х гг. Д. Создал ряд превосходных ксилографии, в том числе один из своих шедевров — серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498). Одним из первых европ. Художников Д. Стал изображать самого себя. Первый автопортрет он сделал в 13 лет. Лучшим считается автопортрет, написанный в 1500 г., на котором художник осмелился придать своему облику сходство с изображением Христа.После появления в Нюрнберге (1500) ит. Художника Якопо де Барбари, поразившего воображение Д.

Композициями, построенными на основе изучения системы пропорций, он увлекся теоретич. Проблемами. Эти творч. Искания нашли завершение во второй поездке в Италию (1505— 1507), где по заказу нем. Купцов Д. Написал картину «Праздник четок». Сюжет картины связан с мистич. Практикой монахов-доминиканцев читать молитвы при помощи четок.В 1513—1514 гг. Д. Создал три графич. Листа (они вошли в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»). «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия». Эти гравюры знаменовали не только высший творч. Подъем Д., но и явились его своеобразной исповедью. В 1520—1521 гг. Д., чтобы получить от нового императора Карла V подтверждение дарованной ему Максимилианом I пожизненной пенсии, предпринял поездку в Нидерланды.

Посетил Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент. В последний период творчества (1521—1528) Д. Создал ряд живописных портретов и большое количество портретных гравюр своих выдающихся современников. Гуманистов, писателей, деятелей Реформации (Вилибальд Пиркгеймер, Эразм Роттердамский, Филипп Меланхтон и др.). Одна из немногих картин Д. Тех лет — диптих «Четыре апостола» (1526).Д. Написал несколько теоретич. Трудов. «Руководство к измерению» (1525), книгу о фортификации «Наставление к укреплению городов» (1527), большой трактат, труд всей его жизни — «Четыре книги о пропорциях» (1528).Лит. Дюрер А. Дневники, письма, трактаты. Т. 1-2. М. Л., 1957. Либман МЯ. Дюрер. М., 1957. Либман МЯ. Дюрер и его эпоха. М., 1972. Мастера искусства об искусстве.

Эпоха Возрождения. Т. 2 / Под редакцией А.А. Губера, В.Н. Гращенкова. М., 1966. Нессельштраус ЦТ. Альбрехт Дюрер. М. Л., 1961. Нессельштраус ЦТ. Рисунки Дюрера. М., 1966..

Значения в других словарях
Дюрер Альбрехт

Дюрер (Dürer) Альбрехт (21.5.1471, Нюрнберг, ‒ 6.4.1528, там же), немецкий живописец, рисовальщик, гравёр, теоретик искусства. Крупнейший художник немецкого Возрождения. Учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, и в 1486‒89 ‒ живописи в мастерской М. Вольгемута, восприняв принципы поздней готики. Сильное влияние на Д. Оказали гравюры на меди М. Шонгауэра. ..

Дюрер Альбрехт

(Durer, Albrecht)(1471-1528), немецкий живописец, рисовальщик и гравер, один из величайших мастеров западноевропейского искусства. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Дюрер с увлечением рассказывал о своей жизни, возможно, побуждаемый тщеславием. Он описывал различные ее аспекты в семейной хронике, в дневнике, посвященном поездке в Нидерланды,..

Дюрер Альбрехт

        (Durer) (1471-1528), немецкий живописец, рисовальщик, гравёр, теоретик искусства. Основоположник искусства немецкого Возрождения. В детстве учился ювелирному делу у своего отца-выходца из Венгрии, а в 1486-89 в мастерской нюрнбергского живописца М. Вольгемута, у которого воспринял принципы немецкого и нидерландского позднеготического искусства, ознакомился с некоторыми рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). В эти же годы испытал сильное..

Дюбуа Пьер

(XIII-XIV вв.) - фр. Публицист и законовед. Публицистич. Деятельность Д. Приходится на период с 1300 по 1313 г. — годы формирования во Франции сословной монархии, победы королев, власти над папством (в лице Бонифация VIII), разгрома ордена тамплиеров. В 1306— 1307 гг. Д. Написал трактат «Об отвоевании святой земли», в котором отстаивал независимость королев, власти от папства, ратовал за укрепление феодализма, выдвигал мысль об идеологич. Экспансии на Восток, рассматривал христианство и европ. Ц..

Дюгеклен, Бертран

(1344—1380) — фр. Полководец времен Столетней войны, коннетабль при Карле V. Происходил из рыцарской семьи, родом из Бретани. Обладал полководческим талантом, использовал неординарную воен. Тактику. Отказавшись от крупных сражений, он нападал на англ. Войска на марше, практиковал внезапные захваты городов силами войск и горожан. В результате успешных действий Д. К сер. 70-х гг. Была освобождена от англичан почти вся территория Франции, за исключением Кале, Бордо, Байонна, Бреста и Шербура.. ..

Евреи

Один из маргинальных слоев средневекового общества, наряду с клириками без бенефиция и проститутками. Жили главным образом в городах обособленно от христиан в специально отведенных кварталах — гетто (в полном значении своего понятия гетто появились лишь в XVI в.) — и представляли собой автономную общину. Изолированное проживание (вначале добровольное, а затем обязательное по закону) обеспечивало е. Определенную безопасность и признание их отдельной общественно-религ. Единицей.Роль Е. В средневек..

Елеосвящение

Соборование, последнее помазание — одно из семи таинств в католич. И православной церквах. При его совершении священнослужители помазывают елеем больного или умирающего верующего. В православной церкви е. Придается целительная сила и способность отпущения грехов, католики же считают его последним благословением, напутствием умирающему. В Средневековье в менталитете западноевропейцев не сформировалось убеждение в необходимости е. К нему прибегали в основном монахи и духовенство, немало же людей с..

Дополнительный поиск Дюрер Альбрехт Дюрер Альбрехт

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дюрер Альбрехт" в словаре Средневековый мир в терминах, именах и названиях, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дюрер Альбрехт, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 14 символа