Рафаэль, Санти

156

(1483-1520) - гениальный ит. Живописец, архитектор. Представитель Высокого Возрождения. Наряду с Леонардо да Винчи, Микеланджело был создателем искусства Высокого Возрождения. Художник синтеза и гармонии (в созвездии мастеров Высокого Возрождения Леонардо олицетворял интеллект, Микеланджело — мощь, а Рафаэль был носителем гармонии).Родился в Урбино, сын придворного живописца и поэта Джованни Санти. Учился у отца (до 1494 г.), затем в мастерской местного живописца Тимотео Вите (до 1499 г.), ок. 1500 г. Переехал в столицу Умбрии Перуджу и 4 года провел в мастерской Пьетро Перуджино, оказавшего на Р.С. Сильное влияние. В Перудже он написал ряд своих ранних произведений. Поэтичную «Мадонну Конестабиле» (1502—1503), «Обручение Марии» (1504) — лучшее произведение этого периода и некоторые др.В 1504 г.

Р.С. Уехал во Флоренцию, где его творчество обрело зрелость и спокойное величие. Создал картины, прославившие его имя и превратившие его из провинциального мастера в ведущего художника Высокого Возрождения.Слава Р.С. Докатилась до Рима, и в 1508 г. Его пригласили к папскому двору, где папа Юлий II поручил ему расписать парадные апартаменты— станцы (комнаты, личные покои папы) в Ватиканском дворце. Эта работа занимала художника до самой смерти.Параллельно с работой в Ватиканских станцах Р.С. Писал ряд своих лучших портретов — «Портрет кардинала» (ок. 1512), т.наз. «Дама с вуалью», или «Донна Велата» (ок. 1514), портрет графа Бальдассаре Кастильоне (1515), а также алтарные картины, мадонн, среди которых особенно известна «Сикстинская мадонна» (1513— 1514) — одно из самых вдохновенных произведений мастера.Рафаэль Санти Помимо живописи занимался также архитектурой.

После кончины Браманте с 1514 г. Руководил строительством собора Св. Петра.Лит. Бернсон Б. Живописцы итальянского Возрождения. М., 1965. Вазари Джорджо. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Т. 3. М, 1970. Вельфлин Г Классическое искусство. Введение в изучение Итальянского Возрождения. СПб., 1912. Виппер Б.Р. Итальянский Ренессанс XIII—XVI вв. Т. 2. М, 1977. Вышеславцев А. Рафаэль. СПб., 1894. Габричевский А. Рафаэль Санти. М, 1956. Гращенков В.Н. Рафаэль. М, 1975. Кустодиева Т.К. Рафаэль. Л., 1964. Мюнц Э. Рафаэль. СПб., 1908. Романов Н. Рафаэль. М. Л., 1964. Элиасберг Н.Е. Рафаэль Санти. М, 1969..

Значения в других словарях
Разделение церквей 1054 г.

Окончательное разделение христиан. Церкви на католич. (западную) и православную (восточную). Начало процессу р.ц. Было положено разделом в конце IV в. Рим. Империи на Западную и Восточную. В дальнейшем этот процесс обусловливался различными ист. Судьбами Зап. Европы и Византии и христианства в них.Уже в IV в. Выявилось соперничество за лидерство в христиан, церкви между епископами двух крупнейших центров христианства — Рима и Константинополя. Определенные расхождения в догматике, обрядности, в ц..

Ратуша

1) Здание для заседаний гор. Советов (магистратов). Находилась в центре средневекового города, являлась символом гор. Независимости и (после собора — главной церкви) самым большим и красивым зданием в городе. В нижнем этаже р. Располагался склад или арсенал, далее находились парадный зал и ряд мелких помещений для заседаний. В подражание замку р. Имела башню, т.наз. «беф фруа», где висел набатный колокол, хранились гор. Хартии и казна.2) Орган самоуправления в средневековых городах.. ..

Реал

Исп. Серебряная монета. Имела хождение с XV по XIX в.. ..

Дополнительный поиск Рафаэль, Санти Рафаэль, Санти

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Рафаэль, Санти" в словаре Средневековый мир в терминах, именах и названиях, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Рафаэль, Санти, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 14 символа