Разделение церквей 1054 г.

140

Окончательное разделение христиан. Церкви на католич. (западную) и православную (восточную). Начало процессу р.ц. Было положено разделом в конце IV в. Рим. Империи на Западную и Восточную. В дальнейшем этот процесс обусловливался различными ист. Судьбами Зап. Европы и Византии и христианства в них.Уже в IV в. Выявилось соперничество за лидерство в христиан, церкви между епископами двух крупнейших центров христианства — Рима и Константинополя. Определенные расхождения в догматике, обрядности, в церк. Организации между ними существовали и ранее, но особенно они обострились и умножились в Раннем и нач. Высокого Средневековья. Разными были языки богослужения. Латинский — на западе, греч. И ряд местных языков — на востоке. В Зап. Европе крестились всей ладонью, в Византии — тремя пальцами.

На востоке хлебом и вином причащались и священники, и миряне, причем хлеб был квасным, на западе же миряне причащались только хлебом, и хлеб был пресным (облатки). В Зап. Европе все духовенство обязано было строго соблюдать целибат, а в Византии священнослужители (кроме епископов) могли вступать в брак. Вост. Монашество, в отличие от западного, не знало монашеских орденов. В XI в. Обострился спор о филиокве.Острые конфликты между папами римскими и константинопольскими патриархами случались и до сер. XI в. Напр., в 858 г. Непризнание папой римским Николаем I константинопольского патриарха Фотия и стремление папы подчинить себе христиан Болгарии привело к взаимным анафемам папы и патриарха. Конфликт 1054 г. Разгорелся из-за спора о церк.

Юрисдикции над Юж. Италией. В ходе его константинопольский патриарх Михаил Керуларий и папа римский Лев IX обвинили возглавляемые ими церкви в догматических и культовых ошибках. Папа отправил в Константинополь своих легатов, которые в храме св. Софии прямо во время богослужения возложили на алтарь буллу, которая отлучала от церкви патриарха и его последователей. Михаил Керуларий тут же созвал собор, который предал анафеме папу и его сторонников. Взаимные анафемы были сняты только в 1965 г.Р.ц. По сути зафиксировал уже сложившееся разделение христиан, мира на «мир католический (латинский)» и «мир православный (греческий)». Западноевропейцы и византийцы с неприязнью и враждебностью относились друг к другу. Византийцы считали себя истинными преемниками величия и традиций Древнего Рима, западноевропейцев же они считали пришлыми варварами, людьми грубыми, жестокими, необразованными.

Обитателям Зап. Европы византийцы представлялись изнеженными людьми, живущими в незаслуженной роскоши, не умеющими должным образом обращаться с мечом. Завоевание Константинополя крестоносцами в 1204 г. Еще более усугубило неприязнь между католиками и православными.Лит. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992. Лозинский СГ. История палства. М, 1986..

Значения в других словарях
Равеннский экзархат

Визант. Провинция на Апеннинском п-ове (северо-восток Италии) с центром в г. Равенна. Известен с 584 г. Как форпост против наступления варваров. Был завоеван лангобардами в 751 г. После завоевательных походов Пипина Короткого (754, 756) земли Р.э. От лангобардов перешли к франкам. Затем Пипин Короткий «подарил» их вместе с Рим. Областью рим. Папе, что положило начало Папскому государству.. ..

Радегунда

Франкская королева (521—587), жена Хлотаря I. Ушла в монастырь после того, как он убил в борьбе за власть во Франкском королевстве своего брата. В 567 г. Р. Основала монастырь в Пуатье. Духовником Р. В монастыре был поэт Фортунат Венанций.. ..

Ратуша

1) Здание для заседаний гор. Советов (магистратов). Находилась в центре средневекового города, являлась символом гор. Независимости и (после собора — главной церкви) самым большим и красивым зданием в городе. В нижнем этаже р. Располагался склад или арсенал, далее находились парадный зал и ряд мелких помещений для заседаний. В подражание замку р. Имела башню, т.наз. «беф фруа», где висел набатный колокол, хранились гор. Хартии и казна.2) Орган самоуправления в средневековых городах.. ..

Рафаэль, Санти

(1483-1520) - гениальный ит. Живописец, архитектор. Представитель Высокого Возрождения. Наряду с Леонардо да Винчи, Микеланджело был создателем искусства Высокого Возрождения. Художник синтеза и гармонии (в созвездии мастеров Высокого Возрождения Леонардо олицетворял интеллект, Микеланджело — мощь, а Рафаэль был носителем гармонии).Родился в Урбино, сын придворного живописца и поэта Джованни Санти. Учился у отца (до 1494 г.), затем в мастерской местного живописца Тимотео Вите (до 1499 г.), ок. 1..

Дополнительный поиск Разделение церквей 1054 г. Разделение церквей 1054 г.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Разделение церквей 1054 г." в словаре Средневековый мир в терминах, именах и названиях, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Разделение церквей 1054 г., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 26 символа