Дышло
Стержень прямоугольного, чаще двутаврового сечения с головками для подшипников на концах, служащий для передачи усилия от паровой машины непосредственно к ведущей колесной паре паровоза, а от нее к сцепным Д. Ведущее Д., часто наз. Шатуном или поршневым Д., одним своим концом соединяется с крейцкопфом, а другим — с пальцем кривошипа колеса ведущей колесной пары. Сцепные Д., иногда наз. Спарниками, соединяются с пальцами кривошипов смежных колесных пар. Последние соединяются между собой шарнирно. Головки ведущего и сцепных Д. Бывают. Открытые в форме вилки, когда подшипник закрепляется клином, входящим в прорезы вилки. Закрытые, когда на конце Д. Имеется скоба, в прорез к-рой проходит клин, укрепляющий половинки подшипника.
Глухие круглые при подшипниках втулочного типа. Ввиду особо ответственной роли Д. § 194 ПТЭ запрещает выпускать под поезда паровозы с изгибом или трещиной в Д., а также с расплавленными или изломанными дышловыми подшипниками..
Дополнительный поиск Дышло
На нашем сайте Вы найдете значение "Дышло" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дышло, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Д". Общая длина 5 символа