Инжектор

141

Пароструйный прибор для питания водой котлов паровозов. Каждый И состоит из системы сопел, расположенных по одной оси. Сопла в зависимости от своего назначения наз. Паровыми (1), служащими для ввода пара в пароструйную систему, заборными (2), или конденсационными, предназначенными для пропуска закачиваемой воды, и нагнетательными (3). К корпусу И. Подведены трубы. Водоприемная Б, по к-рой поступает вода из тендера. Паровая А, служащая для подвода пара. Нагнетательная 3, по к-рой закачиваемая вода подается в котел. Вестовая Г (сливная). Нагнетательная труба заканчивается обратным питательным клапаном, препятствующим выходу котловой воды и пара. Рабочий процесс И. Разделяется на две стадии. Первая стадия — присос и всасывание воды, к-рые происходят в паровых и заборных соплах.

В начальный момент закачки паровая струя, увлекая воздух из водоприемной трубы и корпуса И., создает в них разрежение, за счет к-рого и осуществляется присос, или "захват", воды. После присоса воды закачивающий клапан открывается полностью, что повышает скорость паровой струи. Одновременно паровая струя попадает в заполненное водой заборное сопло, где пар конденсируется и резко уменьшается в объеме, почему разрежение в И. Повышается. Так. Обр., всасывание воды производится за счет скоростной энергии паровой струя и конденсации пара в заборных соплах. Вторая стадия — нагнетание поступившей в И. Воды. Осуществляется за счет работы нагнетательного сопла. Паровые и заборные сопла имеют сечение, уменьшающееся по ходу паро-водяной струи.

Нагнетательное сопло, наоборот, имеет сечение, увеличивающееся по ходу струи воды. Такое устройство нагнетательного сопла приводит к падению скорости в движущейся воде, причем давление струи повышается. Это позволяет преодолеть давление пара в котле. При неустановившемся режиме работы И. (начальный момент присоса, конец закачки), когда давление в заборном сопле выше атмосферного, смесь пара и воды удаляется из И. Через вестовой клапан. Последний помещается в камере, соединенной с заборным соплом И. Особенностью работы П., объясняемой тем, что в процессе присоса чрезвычайно велика роль конденсации пара, является ограничение по темп-ре питательной воды. Допустимая темп-pa тендерной воды, обеспечивающая нормальный рабочий процесс П., обычно до 30°.

На каждом паровозе д. Б. Либо два И. На случай порчи одного аппарата, либо один И. И насос (при оборудовании паровоза водоподогревателями). Роль И. В деле безопасности движения настолько велика, что ПТЭ (§ 194) специально предусмотрено запрещение выпуска паровозов из депо хотя бы с одним неисправным питательным прибором. Помимо основного назначения И. Применяется и для подачи воды в случае тушения пожаров. Для этой цели он снабжен специальным штуцером, на к-рый навинчивается пожарный рукав. В обычное время штуцер закрывается глухой гайкой. И. Классифицируются по след. Признакам. 1) по роду применяемого пара — на И. Свежего пара и И. Мятого пара. 2) по системам — на всасывающие, обеспечивающие присос воды на высоту до 3 м, и невсасывающие (нагнетательные), к к-рым вода подается за счет давления столба жидкости в тендере.

Такие И. Устанавливаются под площадкой паровоза ниже дна тендерного бака. 3) по конструкции— Фридмана, Натана, Элеско, Трофимова и др. 4) по размерам и производительности. 5) по установке — вертикальные и горизонтальные..

Значения в других словарях
Индукция

1) И. Электромагнитная — возникновение электр. Тока в замкнутом проводнике при изменении вблизи него магнитного поля. Такое изменение практически осуществляется. А) перемещением вблизи проводника магнитов или электромагнитов, создающих магнитное поле. Б) перемещением проводника в неподвижном магнитном поле. В) периодическим изменением силы неподвижного магнитного поля, охватываемого проводником. Величина индуктируемой электродвижущей силы тем больше, чем быстрее изменяется магнитное поле вокруг ..

Инерция Поезда

Сила, с к-рой поезд, находящийся в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения, сопротивляется изменению этого состояния. В силу наличия И. П. На ее преодоление требуется затрата известной работы, что и осуществляется локомотивом при трогании с места, разгоне поезда и замедлении движения. Об использовании И. П. См. Живая сила поезда.. ..

Инжектор Мятого Пара Ниижт (Сист. Трофимова)

Всасывающий инжектор, являющийся одновременно питательным прибором и водоподогревателем, использующим тепло отработавшего пара. Затрачивая для своей работы 8—10% отработавшего в паровой машине и в обычных условиях выбрасываемого наружу пара, И. М. П. II. Дает экономию топлива до 5%. Для всасывания и сообщения воде нужной скорости и подогрева питательной воды в И. М. П. Н. Имеются сухопарное сопло (сопло острого пара), два сопла мятого пара, заборное и конденсационное сопла. Нагнетание происходит..

Инжектор Натана

Относится к типу не всасывающих инжекторов. Производительность его 350—400 л/мин. Внутреннее устройство И. Ы. Мало отличается от инжекторов Фридмана. Важнейшие отличия заключаются в добавлении второго вестового клапана, отделении парового клапана от инжектора в виде самостоятельного прибора и замене водяного крана клапаном.. ..

Дополнительный поиск Инжектор Инжектор

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Инжектор" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Инжектор, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 8 символа