Кировская Ж. Д. (Б. Мурманская)
Самая северная ж. Д., выходящая к Северному Ледовитому океану, проходящая около 400 км за полярным кругом и работающая зимой в условиях полярной ночи. Построена в 1915— 1917 гг. Во время империалистической войны для соединения незамерзающего мурманского порта с общей сетью ж. Д. И доставки таким путем прибывавшего из-за границы военного снаряжения. Главная линия от Мурманска до Волховстроя — меридиональная. Участок от ст. Волховстрой до Тихвина соединяет Ленинград с Северной ж. Д. И через нее —с Архангельском и с выходами на Урал и Сибирь. В состав К. Ж. Д. Входит также линия Петрозаводск— Суоярви, построенная во время борьбы с белофиннами в кратчайший срок и в труднейших условиях. От Суоярви линии дороги идут далее до Сердоболя.
Мурманская ж. Д. Строилась руками собранных сюда для "тыловых работ", а также сосланных после подавления восстания 1916 г. Казахов, туркменов и узбеков. После окончания гражданской войны Мурманская ж. Д. Сыграла огромную роль в освоении Карело-Мурманского края. Нынешняя К. Ж. Д. Перерезает Кольский полуостров, обслуживая Мурманскую обл., Карело-Финскую ССР и незначительные части Ленинградской и Вологодской обл. К. Ж. Д. — основная дорога Карело-Финской ССР. Из колониальной окраины царской России с отсталым с. Х-вом, почти без всякой промышленности, с бесправным эксплуатируемым населением Карелия за годы советской власти и в особенности за годы сталинских пятилеток превратилась в индустриально-аграрную область с быстро развивающейся промышленностью и механизированным, растущим на социалистических основах х-вом.
Особенно интенсивно развиваются тяжелая промышленность, лесная, горная и строительных материалов, т. К. Карелия изобилует ценными лесными массивами, горными породами, особенно гранитами и мрамором. Разгром белофиннов, обеспечивший укрепление обороноспособности Ленинграда, позволил превратить Карелию в Карело-Финскую ССР. В районе К. Ж. Д. Добывается около 8% всего добываемого в Союзе торфа. К. Ж. Д. Перевозит около 30% всей транспортируемой по сети бумаги, 80% сырья, потребляемого суперфосфатной промышленностью, и занимает четвертое место по погрузке лесоматериалов на сети. Параллельно К. Ж. Д. От ст. Сорока до ст. Медвежья Гора идет Беломорский канал им. Сталина. Управление — в Петрозаводске. Граничит на Ю.-З. С Октябрьской (Волховстрой, Сердоболь), на Ю.-В.
С Северной ж. Д. (Тихвин). Эксплуатационная длина — 1 925 км, в том числе 300 км электрифицированных (от Мурманска до Кандалакши с ветвью на Кировск). В грузообороте преобладает отправление, по преимуществу в ленинградский узел. Основные грузы в погрузке. Лес, дрова, торф, минеральные строительные материалы, апатиты хибинских месторождений. В третьем пятилетии предположена постройка линии Сорока—Плесецкая, к-рая обеспечит кратчайший выход хибинских апатитов на В. И встречный выход грузов Сибири и Урала к незамерзающему мурманскому порту. Согласно мирному договору между СССР и Финляндией (12/III 1940 г.) построена ж. Д. Кандалакша — Кемиярви для обеспечения транзита между СССР и Швецией. В связи с широко развитым стахановско-кривоносовским движением К.
Ж. Д., несмотря на тяжелые эксплуатационные условия, занимает по своим показателям одно из первых мест на сети. СХЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА КИРОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1940 г. МАСШТАБ 1:6 500 000.
Дополнительный поиск Кировская Ж. Д. (Б. Мурманская)
На нашем сайте Вы найдете значение "Кировская Ж. Д. (Б. Мурманская)" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кировская Ж. Д. (Б. Мурманская), различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 31 символа