Орджоникидзевская Ж. Д. (Часть Б. Северо-кавказской Ж. Д.)
СХЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1940 г. Масштаб 1:2 800 000 звено магистрали, соединяющей центральные области Союза с Кавказом. О. Ж. Д. Состоит из главной линии Невинномысская—Прохладная—Беслан— Гудермес — Дербент, линии Прохладная — Моздок — Червленная — Гудермес, образующей северное спрямляющее и более короткое (на 46 км) соединение Прохладной с Гудермесом, и ряда линий меньшего значения. Основной грузовой поток, гл. Обр. Нефть (бакинская и грозненская), движется по главной линии по северному соединению через Гудермес — Моздок — Прохладную. На минераловодской ветви расположены курорты мирового значения. Кисловодск, Железноводск, Ессентуки и Пятигорск. В 1928 г. Построена ветвь, соединяющая Баталпашинск с главной линией.
В 1932 г. — линия от Даргкоха до Алагира. Все старые линии О. Ж. Д. Подверглись при советской власти усилению и реконструкции. О. Ж. Д. Обслуживает Оржоникидзевский край, многочисленные национальные автономные республики. Осетинскую, Черкесскую, Кабардино-Балкарскую, ЧеченоИнгушскую, Дагестанскую и Карачаевскую автономную обл. Проходит через предгорья Кавказа, минераловодскую курортную группу, грозненский нефтеносный район и с.-х. Земледельческие районы Орджоникид8евского края. Главное значение для грузооборота О. Ж. Д. Имеет грозненский район, дающий дороге наибольший на сети налив нефтепродуктов (30% от общесетевого). До Октябрьской революции в районе О. Ж. Д. Кроме грозненских нефтепромыслов, добывавших нефть примитивными способами, промышленности почти не было.
В годы второй пятилетки разведаны и пущены в эксплуатацию новые районы нефтедобычи, построены новые нефтепроводы республиканского и местного значения. Возникли новые пункты отправления нефтепродуктов, работают крупнейшие промышленные предприятия. Колхозное строительство и социалистическая реконструкция с. Х-ва привели к колоссальному повышению урожайности всех культур и введению новых. О. Ж. Д. Граничит на С.-З. С ж. Д. Им. К. Е. Ворошилова (Богославская), на Ю.-В. С Закавказской ж. Д. Им. Л. П. Берия (Араблинский). Управление — в Орджоникидзе. Эксплуатационная длина — 1 356 км. В грузообороте Преобладает вывоз. Основные грузы в погрузке. Нефть (около 70%), минеральные строительные материалы, хлеб и прочие грузы. Минераловодская ветвь (Минеральные Воды — Кисловодск), загруженная интенсивным пассаж.
Движением, электрифицирована. В Грозном сооружена пропарочная станция для цистерн. На участке Невинномысская — Прохладная — вторые пути. На главной линии до Махач-Кала сооружена автоблокировка. Так. Обр., на автоблокировке находится все направление Москва — Северный Кавказ через Харьков. Планом работ третьей пятилетки намечается строительство новой жел.-дор. Линии Кизляр — Астрахань (протяжением 350 км), к-рая вместе с линией Безенчук — Пугачевск сократит на 880 км перевозку грузов с Кавказа на Урал и даст выход для нефти на В. В обход ряда загруженных узлов..
Дополнительный поиск Орджоникидзевская Ж. Д. (Часть Б. Северо-кавказской Ж. Д.)
На нашем сайте Вы найдете значение "Орджоникидзевская Ж. Д. (Часть Б. Северо-кавказской Ж. Д.)" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Орджоникидзевская Ж. Д. (Часть Б. Северо-кавказской Ж. Д.), различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "О". Общая длина 58 символа