Паровоз С Конденсацией Пара

169

Тип паровоза с так наз. Замкнутым циклом, отличающийся от обыкновенных паровозов специальным оборудованием, позволяющим отработавший в машине пар не выбрасывать в атмосферу, а, конденсируя, вновь превращать в воду, направляемую обратно в котел. Благодаря такой особенности работы паровоза в 15—20 раз сокращается расход сырой воды, а пробеги паровоза без набора воды увеличиваются до 1000 км. Оборудование П. С к. П. Состоит из след. Элементов. А) конденсационной установки на тендере, включающей холодильник, турбину мятого пара, воздушные вентиляторы, трубопроводы и баки для конденсата. Холодильник конденсатора состоит из ряда тонких латунных трубок, снабженных снаружи ребрами. Отработавший пар, проходя внутри этих трубок, отдает свое тепло воздуху, омывающему трубки снаружи, и этим самым охлаждается, превращаясь в воду с температурой 80—90°.

Общая поверхность охлаждения радиаторов со стороны воздуха составляет 2 332 м2. Для охлаждения всего пара, проходящего в 1 час через холодильник, требуется до 650 000 м3 воздуха. Это количество подается тремя вентиляторами, приводимыми в действие специальной турбиной мятого пара мощностью 170 ЛС. Б) дымососной установки (центробежного вентилятора), заменяющей конус обыкновенного паровоза и приводимой в движение турбиной мятого пара мощностью около 70 ЛС. В) паро-водяных насосов и фильтров, служащих для питания котла горячим конденсатом и очистки воды от масла, увлекаемого с паром из машины паровоза. Рабочий процесс паровоза происходит в такой последовательности. Пар, отработавший в паровой машине, поступает в турбину мятого пара, приводящую в движение дымосос, из к-рого затем по специальному трубопроводу подводится к турбине воздушных вентиляторов тендера и, обработав в ней, направляется в холодильник.

Здесь пар превращается в воду, к-рая собирается в специальном конденсационном баке и оттуда насосами, проходя фильтры и очищаясь в них, подается в котел. Поступивший конденсат превращается в котле снова в пар, снова работает в паровой машине и проходит весь путь замкнутого цикла. Указанные особенности П. С к. П. Делают эти локомотивы незаменимыми при работе на ж. Д. В безводных местностях или в районах с водой, мало пригодной для питания паровозных котлов, и обеспечивают возможность их широкого распространения. Однако капиталистический тр-т не смог практически использовать этот новый вид паровозной тяги, и только на ж. Д. Советского Союза П. С к. П. Нашел соответствующее применение (см. СО). По решению XVIII Съезда ВКП(б) конденсационные паровозы в ближайшие годы должны занять ведущее место в грузовом парке паровозов..

Значения в других словарях
Паровоз Дуплекс

Паровоз с двумя паровыми машинами (двумя комплектами паровых цилиндров, движущих и парораспределительных механизмов). Каждая машина располагается на самостоятельной тележке. Главные рамы тележек соединены между собой шарнирно. См. Сочлененный паровоз.. ..

Паровоз С Вентиляторной Тягой

Паровоз, у к-рого паровыхлопной конус заменен специальным дымососом. Последний представляет собой центробежный вентилятор, насаженный на вал турбины, работающей выхлопным (мятым) паром машины паровоза. Такое соединение вентиляции с турбиной мятого пара обеспечивает автоматичность регулирования разрежения в зависимости от работы машины и котла паровоза. Помимо этого турбина дымососа и размеры разрежония регулируются специальным пароперепускным байпассом, при открытии к-рого часть пара проходит не..

Паровоз С Подогревом Воздуха

Паровоз, оборудованный специальным приспособлением для нагревания воздуха за счет тепла уходящих газов или отработавшего пара. В зависимости от источника тепла, используемого для нагрева воздуха, различают газовые или паровые воздухоподогреватели. Первые имеют большие габариты, несколько больший вес и сильно увеличивают сопротивление проходу газов, но дают более высокую темп-ру подогрева (около 120—150). Вторые более компактны, но темп-pa подогрева воздуха в них не превышает 60 — 85°. Образцом в..

Паровоз Триплекс

Паровоз с тремя паровыми машинами (с тремя комплектами паровых цилиндров, движущих и парораспределительных механизмов). Как правило, две машины располагаются на двух самостоятельных тележках, главные рамы к-рых шарнирно соединены между собой, а третья машина — на тендере. Несколько таких паровозов работает на горных участках дорог США.. ..

Дополнительный поиск Паровоз С Конденсацией Пара Паровоз С Конденсацией Пара

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Паровоз С Конденсацией Пара" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Паровоз С Конденсацией Пара, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 27 символа