Противовес
Груз на движущих колесных парах (в колесных центрах или на осях), центробежная сила к-рого во время движения уравновешивает центробежную силу вращающихся частей и силы инерции возвратно-поступательных масс и масс со сложным движением, входящих в состав движущего механизма паровозной машины. Вращающиеся части м. Б. Уравновешены полностью, тогда как возвратно-поступательные массы — лишь частично. Реальный 11. Как бы включает в себя две части. Одна уравновешивает вращающиеся массы, другая — возвратно-поступательные. Такой "суммарный" П. Развивает гораздо большую центробежную силу, чем это нужно для уравновешивания только вращающихся масс. Благодаря такому избытку при положении П. Вверху колесо разгружается, а при положении внизу— перегружается.
С увеличением скорости усиливаются воздействия и может наступить момент, когда разгрузка колеса станет опасной. Поэтому избыточный П. Никогда не делают таким, чтобы он полностью уравновешивал силы инерции поступательных масс. Отливается П. Обычно за одно целое с колесным центром либо в виде сплошной массы, либо пустотелым с последующей заливкой свинцом (см. Заливка противовесов). При коленчатых осях часть веса П. Помещается на этих осях..
Дополнительный поиск Противовес
На нашем сайте Вы найдете значение "Противовес" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Противовес, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 10 символа