Рессора

95

Набор (комплект) выгнутых по дуге круга листов различной длины прямоугольного сечения, пригнанных друг к другу и стянутых посредине закрытой скобой (хомутом) в одно целое. Р. Служит для передачи нагрузки от веса локомотива или вагона на шейки осей колесных пар, для надлежащего распределения этой нагрузки между осями и смягчения ударов, получаемых колесными парами при движении от неровностей пути. Р. Изготовляют из специальной стали и подвергают закалке, сообщающей им упругость, и отпуску, уменьшающему хрупкость закаленной стали. По конструкции Р. Подразделяются на. 1) листовые подвесные, 2) листовые эллиптические и 3) пружины. Наибольшее распространение в рессорном подвешивании локомотивов и вагонов получили листовые подвесные Р., способные благодаря трению, возникающему при прогибе между их листами, быстро поглощать колебания от толчков и обеспечивать этим спокойный ход подвижного состава.

Листовые эллиптические Р. Применяются только на вагонах. Они состоят из нескольких рядов, каждый из к-рых представляет собой пару листовых Р., обращенных друг к другу вогнутыми сторонами. Все ряды эллиптической Р. Соединяются между собой либо глухой скобой (Р. Брауна), либо болтами (шарнирные Р.), накладками (Р. Галахова) или кольцеобразной скобой (Р. Балдвина). Р. Брауна, Галахова и шарнирные применяются на вагонах, тележки к-рых имеют люльки. Р. Балдвина — на нек-рых тележках типа Даймонд..

Значения в других словарях
Рельсовые Соединители

Проволочные перемычки, применяемые в рельсовых цепях для уменьшения электр. Сопротивления рельсовых стыков. Р. С. Бывают двух типов. Штепсельные и приварные. Штепсельные состоят из двух 5-мм проволок, концы к-рых приварены к головкам тщательно облуженных конических стальных штепселей. Для установки штепсельных Р. С. В шейках рельсов на расстоянии 60 — 70 мм от их концов просверливают отверстия, в к-рые молотком забивают конические концы штепселей. Приварные Р. С, применяемые обычно при электротя..

Рельсовый Контакт

См. Педаль рельсовая.. ..

Рессорная Державка

Род кронштейна треугольной формы, прикрепляемого снизу рамы вагона для соединения его с надбуксовой рессорой при помощи рессорных сережек и рессорного валика, вставляемого в отверстие Р. Д. У 2-осных платформ внутренние Р. Д. Служат также державками шпренгеля, имея второе отверстие для его валика.. ..

Рессорное Подвешивание

Упругое устройство между буксами и рамой локомотива или вагона, состоящее из рессор, пружин, рессорных подвесок, шпинтонов, серег и балансиров с чеками или призмами, служащее для смягчения ударов на раму. Р. П. Может быть независимым, когда рессоры не соединены друг с другом, и сопряженным, когда часть рессор соединяется балансирами. При независимом Р. П. Во время движения по неровностям пути одни рессоры перегружаются, а другие разгружаются. Гибкость и жесткость рессор с течением времени также ..

Дополнительный поиск Рессора Рессора

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Рессора" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Рессора, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 7 символа