Рессора
Набор (комплект) выгнутых по дуге круга листов различной длины прямоугольного сечения, пригнанных друг к другу и стянутых посредине закрытой скобой (хомутом) в одно целое. Р. Служит для передачи нагрузки от веса локомотива или вагона на шейки осей колесных пар, для надлежащего распределения этой нагрузки между осями и смягчения ударов, получаемых колесными парами при движении от неровностей пути. Р. Изготовляют из специальной стали и подвергают закалке, сообщающей им упругость, и отпуску, уменьшающему хрупкость закаленной стали. По конструкции Р. Подразделяются на. 1) листовые подвесные, 2) листовые эллиптические и 3) пружины. Наибольшее распространение в рессорном подвешивании локомотивов и вагонов получили листовые подвесные Р., способные благодаря трению, возникающему при прогибе между их листами, быстро поглощать колебания от толчков и обеспечивать этим спокойный ход подвижного состава.
Листовые эллиптические Р. Применяются только на вагонах. Они состоят из нескольких рядов, каждый из к-рых представляет собой пару листовых Р., обращенных друг к другу вогнутыми сторонами. Все ряды эллиптической Р. Соединяются между собой либо глухой скобой (Р. Брауна), либо болтами (шарнирные Р.), накладками (Р. Галахова) или кольцеобразной скобой (Р. Балдвина). Р. Брауна, Галахова и шарнирные применяются на вагонах, тележки к-рых имеют люльки. Р. Балдвина — на нек-рых тележках типа Даймонд..
Дополнительный поиск Рессора
На нашем сайте Вы найдете значение "Рессора" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Рессора, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Р". Общая длина 7 символа