Сталинская Ж. Д
Связывает рудные месторождения Криворожского железнорудного и Никопольского марганцевого бассейнов с угольным Донбассом и соединяет плодородные районы Северной Таврии и Крымский полуостров с центром страны. Основное значение в составе С. Ж. Д. Имеет кольцо магистралей. Кривой Рог —Пятихатки — Днепропетровск — Синельниково — Запорожье — Апостолово — Кривой Рог. В Днепропетровске к кольцу примыкают линии, непосредственно связывающие Криворожье с Донбассом. Северная (Днепропетровск — Синельниково — Чаплино и далее Ясиноватая) и южная (Запорожье — Пологи — Цареконстантиновка и далее Волноваха). С. Ж. Д. Состоит также из двух магистральных, идущих с С. На Ю., линий. Херсонской (Константиноград — Нижнеднепровск — Апостолово — Снигиревка, постройки 1925 — 1929 гг.) и севастопольской (Синельниково — Запорожье — Севастополь).
От Федоровки через Верхний Токмак до Цареконстантиновки и далее идет линия, соединяющая Донбасс с Крымом. Северная часть Крымского полуострова пересекается линией от Армянска через Джанкой до Керчи (Азовское море). Линия от Джанкоя до Армянска построена в 1931 г. В годы сталинских пятилеток построен ряд соединительных ветвей и обходных линий и совершенно реконструирован в связи с постройкой Днепрогэса запорожский узел (между станциями Канцеровка и Софиевка). Главный грузовой поток движется по днепровско-криворожскому кольцу. С. Ж. Д. Проходит через богатейший железнорудный район — Криворожье (Днепропетровская обл.) и Крымскую АССР. В районе участков Апостолово — Никополь — Мировая находится крупнейшее в мире месторождение марганца.
Далее С. Ж. Д. Проходит по плодороднейшим земледельческим районам Северной Таврии, где широко развились колхознов и совхозное х-ва, дающие громадную погрузку хлеба, особенно в пунктах нахождения элеваторов. С. Ж. Д. Подходит к портам Азовского моря — Бердянску (Осипенко) и Геническу, связывает главные города Крымской АССР с сетью ж. Д. СССР и обслуживает керченские залежи железной руды. От Севастополя идет автомобильная дорога к курортам Южного берега Крыма (Ялте, Гурзуфу, Алуште и т. Д.). По линии Синельниково— Севастополь движется поток пассажиров с С. На Ю. И обратно. Управление —в Днепропетровске. С. Ж. Д. Граничит на С. С Южной (Константиноград, Павлоград), на З. С Одесской (Пятихатки, Долинская, Снигиревка), на В. С Южно-Донецкой ж.
Д. (Павлоград, Цареконстантиновка, Чаплино), на Ю. Подходит к Черному морю (Севастополь, Евпатория, Керчь, Феодосия). Эксплуатационная длина — 2 747 км. В грузообороте преобладает отправление. Основные грузы в погрузке. Руда, черные металлы, хлеб, строительные материалы минерального происхождения. В прибытии. Уголь, лес, флюсы, нефть. Участки Долгинцево — Пятихатки — Верховцево — Нижнеднепровск — Запорожье электрифицированы. Линии Пятихатки — Чаплино, Пятихатки — Долгинцево и отдельные наиболее загруженные участки — двухпутные. На всем протяжении от Синельникова до Севастополя централизованы стрелки. Это направление и линия Пятихатки — Чаплино имеют автоблокировку. На С. Ж. Д. Началось вождение тяжеловесных составов. Здесь же впервые зародилось стахановское движение среди эксплуатационников (тт.
Закорко, Кожухарь) и вагонников-автоматчиков. СХЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА СТАЛИНСКОЙ ЖЕЛ. ДОР. 1940 г. МАСШТАБ 1:3 000 000.
Дополнительный поиск Сталинская Ж. Д
На нашем сайте Вы найдете значение "Сталинская Ж. Д" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сталинская Ж. Д, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 15 символа