Вечеря Господня

153

Вечеря Господня была установлена в ночь, предшествующую смерти Иисуса. Согл. Синоптич. Евангелиям, это произошло в канун празднования Пасхи, т.е. Эта трапеза была пасхальной (Мф 26:18 и след. Мк 14:12 и след. Лк 22:7 и след.). Различие в датировке, к-рое якобы обнаруживает Ев. От Иоанна (13:1-30. Ср. 18:28), объясняется, вероятно, использованием древнего календаря. (О датировке см. Пасха, VI.) Ап. Павел говорит, что В. Установлена Самим Господом (1Кор 11:23 и след.), и поэтому называет ее "трапезой Господней" (1Кор 10:21) или "Вечерей Господней" (1Кор 11:20). Следует заметить, что греч. Слово дейпнон не имеет значения вечернего времени суток, поэтому перевод "трапеза Господня" более уместен, особенно если принять во внимание, что Павел говорит и о "чаше Господней" (1Кор 10:21.

11:27). I. ПАСХА КАК ФОНПраздничная трапеза Иисуса (состоявшаяся в канун праздника Пасхи), как и соотв. Трапеза в древней Церкви, указывает на Пасху Израиля (см. Пасха) (Мф 26:17. Мк 14:12. Лк 22:1. 1Кор 5:7), к-рая была установлена Богом перед исходом израильтян из Египта (Исх 12:3-24). Израил. Праздник Пасхи создает фон для понимания В.Г. 1) Пасха Израиля - когда народ ВЗ после длившегося 430 лет егип. Рабства (Исх 12:40) отправлялся в путь через пустыню в землю обетованную, то в ночь перед исходом в каждом доме надлежало заколоть агнца, не имеющего порока. Кровью агнца нужно было окропить перекладину и косяки дверей. Испеченное на огне мясо агнца следовало есть с пресным хлебом и горькими травами. Когда в ночь исхода Бог поражал губительной язвой первенцев по всей земле егип., то, видя кровь на перекладинах дверей, Он проходил мимо этих домов.

2) Пасха новозаветного Божьего народа. "Пасха наша, Христос, заклан за нас", - пишет Павел (1Кор 5:7). Как кровь пасхального агнца в ночь перед исходом из Египта спасала израильтян, так кровь Иисуса спасает всех верующих НЗ. Христос - пас-хальный Агнец НЗ, принесенный в жертву (согл. Ев. От Иоанна) на праздник Пасхи. В соотв. С Ин 19:30 и след., можно предположить, что Иисус принял смерть на кресте в час, когда израильтяне заколали в храме пасхальных агнцев (см. Пасха, VI). Вместе со Своей кровью Иисус отдал за нас Свою жизнь (Лев 17:11. 1Пет 1:18 и след.). Кровь Иисуса Христа очищает нашу жизнь от греха (1Ин 1:7) и спасает нас (Евр 9:13 и след. 13:12). Через эту жертв. Смерть Иисуса верующим вновь открывается прямой доступ во святилище, т.е.

К Самому Богу (Мф 27:51. Евр 10:19). Так, ценой крови Иисуса, т.е. Ценой Его жизни, нам даровано все. Искупление, очищение, спасение и причастность к Божьей славе. См. Жертва. II. СООТНЕСЕНИЕ СО СТРАНСТВОВАНИЕМ ПО ПУСТЫНЕВ своем аллегорич. Толковании Павел соотносит В.Г. С событиями, происходившими в период странствования израил. Народа по пустыне (1Кор 10:3 и след.). Он говорит о духовной пище и духовном питье "из духовного последующего камня", указывая, что этот камень олицетворяет Христа. Чем для ветхозаветного народа в пустыне была манна небесная, тем для нового Божьего народа является участие в В.Г. - живым источником силы, черпаемой в воспоминании о долготерпении и победе Господа. Здесь же содержится намек на то, что мы имеем дело с трапезой, созидающей единение верующих ("И все ели одну и ту же духовную пищу.

И все пили одно и то же духовное питие". Ср. IV).III. ТРАПЕЗА В ВОСПОМИНАНИЕВ.Г. - это трапеза Церкви Христовой, творимая в воспоминание о смерти Иисуса. Как ветхозаветному Божьему народу было заповедано совершать Пасху в вечное воспоминание об исходе из Египта (Исх 12:24 и след.,42), так и новозаветная Церковь должна вечно вспоминать о смерти Господа. "Сие творите в Мое воспоминание!" (Лк 22:19). Несмотря на то что этих слов нет в первых по времени написания Евангелиях от Марка и от Матфея, Павел однозначно указывает в самом раннем из известных нам упоминаний о В.Г., что эти слова он воспринял от Самого Господа (1Кор 11:23 и след.). Если бы Сам Иисус не заповедал Своим ученикам периодически повторять эту трапезу, то нельзя было бы объяснить, почему древняя Церковь с самого начала постоянно совершает В.

Как нечто само собой разумеющееся (Деян 2:42,46. 20:7). Когда совершается В.Г., то в ходе трапезы верующие вспоминают о великом подвиге спасения, к-рый Бог совершил во Христе. Тем не менее жертва Иисуса остается единократным, раз и навсегда законченным событием. "Так и Христос, однажды принесши Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение" (Евр 9:28). Смерть Иисуса неповторима, но Церковь должна постоянно вспоминать о Его жертве, собираясь для трапезы Господней.IV. ВЫРАЖЕНИЕ ПРИЧАСТНОСТИГреч. Слово койнониа в своем изнач. Значении выражает понятие "общение, соучастие". В совместной трапезе церковная община переживает как свое приобщение к дарованному Богом прощению, так и единение верующих как членов тела Христова (1Кор 10:16 и след.).

Символом Церкви, как единого тела, является хлебный каравай. Возм., идея "один хлеб - одно тело" и была исходной точкой для образа Церкви как тела Христова, используя к-рый Павел наглядно показывает единство христиан (1Кор 12:12 и след.). Принимая Св. Духа, мы становимся членами тела Христова и наследуем нерасторжимое единство с нашим Главой в Его жизни и в принесенной Им жертве. "Единство означает собираться вместе через каждые несколько дней и совершать трапезу" (Карл Хайм).V. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЩЕНИЯПавел говорит. "Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет" (1Кор 11:26) и "Сие есть Тело Мое, за вас ломимое" (1Кор 11:24). Центр. Место в этом возвещении зани-мает крест Христа.

Иисус был предан смерти как разбойник - и это за нас. "Сия чаша есть новый завет в Моей Крови" (1Кор 11:25). Т.о., В.Г. Является и провозглашением НЗ, заключ. Богом с людьми на Голгофе, и в то же время благовествованием об искупит. Смерти Иисуса. Когда Бог заключал завет с Израилем на горе Синай, то в подтверждение лилась кровь жертв. Животных (Исх 24:8). Подобным же образом был заверен и НЗ (Евр 9:15 и след.). ВЗ вовлекал Израиль в общение с Богом и превращал его в народ Божий. НЗ распространяется на все человечество.VI. ВЫРАЖЕНИЕ РАДОСТИИмеется в виду радость, связанная с грядущим пришествием Иисуса Христа. "Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет" (1Кор 11:26).

Эти слова устанавливают временную границу В.Г. Со Вторым пришествием Иисуса и восхищением Его Церкви земная форма В.Г. Получит свое завершение. Она достигнет совершенства в Божьей славе (Лк 13:28 и след. 2Тим 2:12. Откр 19:6 и след.). Еще в ту ночь, когда Иисус со Своими учениками совершал В.Г., Он говорил о том, что однажды вновь разделит с ними хлеб и вино, но уже по-новому, и это произойдет в "Царствии Божием" (Мф 26:29. Мк 14:25. Лк 22:16). Поэтому уныние и отчаяние учеников в ночь предательства, когда Господь за трапезой говорил о Своем еще непонятном для них страдании, осветилось надеждой на славное грядущее. С этого момента ученики, участвовавшие в трапезе, были охвачены в прямом смысле неземной радостью. Иисус пообещал им вновь встретиться с ними за праздничной трапезой в славе Отца.

Каждый раз, когда верующие в древней Церкви собирались для воспоминания о смерти Господа, их взоры обращались к великой трапезе радости, к-рую Иисус пообещал Своим. Через участие в В.Г. Уверенность в чудесном грядущем находила свое выражение в его радостном предвкушении.VII. ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНА ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯСимволизируя Божеств. Спасение, В.Г., с одной стороны, предназначена для самой Церкви, а с другой - для мира невидимого. 1) этот торжеств. Акт является символич. Выражением прощения и искупления, полученных самой Церковью. Очевидно, что первые христиане не совершали В.Г. Публично. Принимать участие в трапезе имели право только члены общины. Сколько бы раз мы ни приходили к Господней трапезе, каждый раз Сам Господь заново дает нам подтверждение нашего спасения.

Хлеб и вино языком символов говорят нам. Как верно то, что мы преломляем хлеб, так же верно и то, что Иисус позволил жестоко истязать Себя и принял смерть ради нас. Как верно то, что мы пьем вино, так же верно и то, что Он пролил кровь ради нас, приняв поругание и будучи покинут всеми. 2) В.Г. - это и единение детей Божьих перед невидимым миром. По свидет-ву НЗ, мы знаем, что ангелы Божьи и демоны следят за тем, что Бог совершает через Христову Церковь (Мф 18:10. 1Кор 11:10. Еф 2:2. 6:12. 1Пет 1:12. Евр 1:14). Церковь Христова должна служить наглядным примером как миру ангелов, так и служителям сатаны, показывая, на что способна Божья премудрость (Еф 3:10). Поэтому можно сказать, что, когда Церковь собирается за трапезой Господней, глаза невидимого мира направлены на нее..

Значения в других словарях
Вечеря Господня

(1Кор 11.20,33. От 3.20)-или вечеря любви (Иуд 12), или агапе (как она называлась в первые годы христианства)-это общий ужин, устраиваемый на пожерт­вования верующих. Вечеря Господня-это всегда воспоминание, за разделяемым (в древности-разламываемым руками) на всех хлебом и общей чашей, телесных страданий нашего Господа и Его пролитой за нас Крови. И делать это нам заповедовал Сам Господь (1Кор 11.23-25). Брачная вечеря Агнца (От 19.9)-символ соединения Иисуса Христа со Своей Церковью, а великая..

Вечер

Кроме обозначения времени суток (Быт 1:5), слово "В." употребляется в значении "запад" (сторона света) (Пс 102:12. 1Пар 7:28. 26:16. В Синод. Пер. Евр. Слово эрев, "вечер", передано здесь как "запад"). Выражение "до В." (Лев 15:5. Суд 20:26) означает весь см. День, поскольку новые сутки начинаются с заходом солнца.. ..

Вечерняя жертва

Вечерняя жертва см. Жертва.. ..

Вечность, вечный

Вечность, вечный. В греч. Тексте Библии (Септуагинта и НЗ) понятие "вечность" передано словом эон ("временной отрезок", "эпоха", а также "безначальное время"), а определение "вечный" - прил. Айониос. Как сущ., так и прил. Могут иметь разнообразные значения, к-рыми частично были наделены евр. Выражения в ВЗ. И только контекст позволяет судить о том, подразумевается ли в конкретном случае В. В смысле бесконечности во времени или имеется в виду лишь "долгое время", "время существования мира", "мир"..

Веяло, лопата

Веяло, лопата (евр. Мизрэ (Иер 15:7), вероятно, как и греч. Птюон (Мф 3:12. Лк 3:17)) - это, очевидно, дерев. Лопата, с помощью к-рой обмолоч. Зерно освобождали от грубой мякины, подбрасывая его вверх на ветру, в то время как упомянутое в Ис 30:24 наряду со словом мизрэ евр. Слово рахат, вероятно, подразумевает лопату, с помощью к-рой зерна отделяли от половы. См. Земледелие (IV).. ..

Дополнительный поиск Вечеря Господня Вечеря Господня

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Вечеря Господня" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вечеря Господня, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 15 символа