Вечность, вечный

120

Вечность, вечный. В греч. Тексте Библии (Септуагинта и НЗ) понятие "вечность" передано словом эон ("временной отрезок", "эпоха", а также "безначальное время"), а определение "вечный" - прил. Айониос. Как сущ., так и прил. Могут иметь разнообразные значения, к-рыми частично были наделены евр. Выражения в ВЗ. И только контекст позволяет судить о том, подразумевается ли в конкретном случае В. В смысле бесконечности во времени или имеется в виду лишь "долгое время", "время существования мира", "мир". Понятие В. Проистекает из греч. Небибл. Мышления (см. Ниже, I,Б).I. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВЕЧНОСТИ А. В НОВОМ ЗАВЕТЕ 1) нек-рые обороты речи выражают неопределен. Прошлое или будущее. "от века", "прежде веков", "прежде вековых времен", "во все веки", "прежде всех веков" (Лк 1:70.

Ин 9:32. 1Кор 2:7. 2Тим 1:9. Тит 1:2. Иуд 25 и т.д.). 2) в возвышенном языке библ. Молитв и славословий нередко используется мн.ч. От слова "вечность" - "в вечностях" (др. Возможный перевод. "во веки", как в Синод. Пер. - Мф 6:13. Лк 1:13. Рим 9:5. 11:36. 2Кор 11:31. Евр 13:8). 3) подобные речевые обороты, в к-рых используется мн.ч., заставляют предполагать, что были известны множественные "временные периоды", "эры", "мировые эпохи". Т.о., понятие В. Здесь имеет значение продолжительного, но не бесконечного временного отрезка. Мы обнаруживаем в НЗ места, в к-рых "время" и "вечность", соединяясь, образуют некое целое. Рим 14:24. 2Тим 1:9. Тит 1:2 - "прежде вековых (т.е. Вечных) времен". Это выражение со-держит внутр. Противоречие и наполняется смыслом только в том случае, если представить себе неслыханно продолжительные, но не безграничные временние периоды.

4) для посланий ап. Павла, Послания к евреям, посланий ап. Петра и книги Откровение характерно "удвоение" понятия В. "в вечностях вечностей" или "во веки веков", напр. Еф 3:21. 1Пет 4:11. 5:11. Евр 13:21 и т.д. 5) в писаниях Иоанна В. Не столько представляет собой временное понятие, сколько подразумевает определ. Качество. Вечная жизнь, по Иоанну, начнется не в будущем - она уже началась для тех, кто вступил в общение с Христом (Ин 3:15 и след. В греч. Оригинале здесь употреблено наст. Время). Б. В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕСептуагинта использует для обозначения В. Множество выражений, исходя при этом из текста евр. Оригинала. Евр. Слово олам не имеет значения беско-нечности во времени, а подразумевает сокрытое и отдаленное будущее - "навеки" (см., напр., Быт 13:15) или прошлое - "издревле" (Быт 6:4).

Такой временной отрезок не обязательно должен быть бесконечным. В Ам 9:11 времена Давида названы йеме олам, букв. "днями вечности", но в Синод. Пер. Это выражение обоснованно передано как "дни древние". Важно и то, как понималось отношение между временем и жизнью. Представление о том, что прожитая жизнь не является В. И что В., как вневременная категория, есть форма существования Бога, не соответствует ветхозаветной т.зр. В Ис 45:17 наличествует мн.ч. Понятия В. - "во веки веков". Пожелание. "царь. Во веки живи!" (Дан 2:4. 3:9 и др. Неем 2:3) следует понимать в значении долгого, но не безграничного периода. II. ВЕЧНОСТЬ БОГА 1) слова эон, айониос имеют в Библии значение "вечность", "вечное" лишь там, где они употреблены по отношению к Богу.

Если, напр., в Быт 21:33. Ис 40:28. Рим 14:25 Бог назван вечным, то тем самым подчеркнута прежде всего бесконечность Божьей жизни и бытия. (См. Также Исх 3:14. "Я есмь Сущий" и Ис 44:6. "Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога".) Бог вечен. Он - Тот, Кто сотворил мир, и Тот, Кто положит ему конец (Быт 1. 1Кор 15:28. Откр 21:5). Он существует "от века и до века" (Пс 89:3), до сотворения вселенной (Пс 89:3). Небо и земля исчезнут, но Бог и Его Слово останутся (Пс 118:89. Ис 40:8. Мф 5:18. Лк 21:33. 1Пет 1:25). Все это относится и ко Христу (см. Евр 1:10 и изречения Иисуса, начинающиеся со слов "Я есмь" в писаниях Иоанна). Так соотносятся между собой В. Бога и недолговечность мира, огранич. Его сотворением и концом. Поскольку Бог является "царем веков" и "нетленным" (1Тим 1:17), то в полном смысле слова вечны Его имя (Пс 134:13), Его слава (Пс 103:31), Его правда (Пс 118:142.

2Кор 9:9), Его милость и истина (Пс 99:5. Ис 54:8), Его милосердие (Пс 135), Его завет (Ис 55:3). 2) Бог заключает со смертным и колеблющимся человеком вечный завет (Быт 9:16. 17:7,13,19). Он открывает ему возможность вечного спасения (Ис 45:17. Евр 9:12) через Христа, "священника вовек" (Евр 7:17). Верующих в Него через Христа и исполняющих Его волю Бог делает сопричастными Своей вечной жизни (Ин 5:24. 6:51. 1Ин 2:17). "Вечная жизнь", к-рой Христос наделяет Своих последователей, - это прежде всего сопричастность к полноте жизни, славе, силе, совершенству Бога и Христа, бесконечно возвышающих нас над всеми пространственными и временними ограничениями греховной земной жизни. За такое невыразимое благодеяние и милосердие Бог достоин благодарности, благословения и восхваления вовек (Пс 40:14.

112:2. 113:26. Рим 11:36. 14:26. Гал 1:5. Еф 3:21 и проч.). III. "СОВРЕМЕННЫЙ" И "ГРЯДУЩИЙ" МИР 1) слово айон (эон) может принимать след. Значения. а) "время" - "эпоха", "век", "жизнь". Б) "мир" (см. Мир см. Вселенная). Употребление во мн.ч. Слова айон (эон) можно объяснить бытовавшими в древности представлениями о том, что время существования вселенной делится на ряд отдельных эонов (ср. I,A,3). В таком случае эон (т.е. Наш мир с момента его возникновения), теряя свою уникальность, неповторимость, оставался лишь одной из сменяющих друг друга эпох в бесконечном потоке времени. Тогда со-творение мира и его конец не следовало бы рассматривать как безусловное начало и безусловный конец, и вечность складывалась бы из бесконечного ряда более кратких "вечностей" - эонов.

Таким было представление древневост. Астрологов и эллинистич. Гностиков о В. С их учением о вечном повторении всех вещей. Библ. Учение о В. Противостоит учению язычников и гностиков о вечном повторении. Сотворение мира и конец мира означают в Библии абсолютное начало и абсолютный конец. Такое линейное понимание времени, свойственное и зап. Восприятию историч. Процесса, берет свое начало в библ. Мышлении. 2) однако нельзя не увидеть в НЗ и ясно выраженного свидет-ва о двух мирах (досл. "эонах"), о "нынешнем веке" и о "будущем веке". "Нынешний век" - это ог-раниченный во времени (от сотворения до конца света) мир пространства, греха и смерти. В НЗ он называется "век сей", "время сие", "нынешний век", "мир сей", "настоящий век".

Будущий мир - это "грядущие века", "будущий век", "тот век", "Царство Божие", "совершенство мира", "новое небо и новая земля" - т.е. Непередаваемая человеч. Словами жизнь, к-рую нельзя сравнить с земным существованием (Мф 12:32. 13:22,39 и след., 49. 24:3. 28:20. Мк 4:19. 10:30. Лк 18:30. 16:8. 20:34,35. Рим 12:2. 1Кор 1:20. 2:6,8. 3:18. 2Кор 4:4. Гал 1:4. Еф 1:21. 2:2,7. 1Тим 6:17. 2Тим 4:10. Тит 2:12. Евр 6:5. 9:26). "Сыны света" (Лк 16:8) сопричастны будущему веку. Они достойны его и заслуживают участия в воскресении (ср. II,2). Иными словами, они, как верующие, сопричастны к жизни Бога и Христа. 3) начало "будущего века" не связано у христиан исключит. Со Вторым пришествием Христа. Грядущий век отчасти уже присутствует в ве-ке нынешнем. В этом существенное отличие христ.

Историч. Мышления от иудейского, в к-ром начало "грядущего века" всецело связывается с ожидаемым приходом Мессии (представление об иуд. Мышлении дают написанные после возвращения из плена апокалипсисы). Верующие уже сейчас избавлены от "настоящего лукавого века" (Гал 1:4) и уже сегодня вкусили "сил будущего века" (Евр 6:5). "Новый век", даже если он еще сокрыт от людских глаз, начался с приходом Христа (Мк 1:15) и окончат. Вступил в свои права с момента Его воскресения, к-рое стало началом всеобщего воскресения (1Кор 15:20,23). Сообщение Духа верующим приносит духовные плоды (Гал 5:22) и наделяет духовными дарами (Рим 12. 1Кор 12 и 14. Еф 4), предвосхищая вечную жизнь совершенного Божьего мира. Подвиг Христа, открывший Царство Божие внутри нас, уже совершен (ср.

Лк 17:21), но окончательно "новый век" проявится и откроется всем только в будущем. Мы живем еще в старом веке, но уже являемся детьми века нового. Новый век зарождается внутри старого. Согл. Иуд. Пред-ставлениям, смена веков совпадает с "серединой времени", и этот момент еще предстоит в будущем. См. Царство Божие. IV. ВЕЧНОЕ БЛАЖЕНСТВО И ВЕЧНОЕ ПРОКЛЯТИЕВЕЧНОЕ БЛАЖЕНСТВО верующих и ВЕЧНОЕ ПРОКЛЯТИЕ неверующих. См. Блаженный см. Небо, небеса см. Проклятие см. Ад, Преисподняя..

Значения в других словарях
Вечность, вечный

Это слово употребляется в двух совершенно различных смыслах. 1) Оно означает свойство и состояние существа, безусловно не подлежащего времени, т. Е. Не имеющего ни начала, ни продолжения, ни конца во времени, но содержащего зараз, в одном нераздельном акте, всю полноту своего бытия. Такова В. Существа абсолютного. 2) Под В. Разумеется также бесконечное продолжение или повторение данного бытия во времени. Такова принимаемая во многих философских системах В. Мира, которая иногда (напр., у стоиков)..

Вечерняя жертва

Вечерняя жертва см. Жертва.. ..

Вечеря Господня

Вечеря Господня была установлена в ночь, предшествующую смерти Иисуса. Согл. Синоптич. Евангелиям, это произошло в канун празднования Пасхи, т.е. Эта трапеза была пасхальной (Мф 26:18 и след. Мк 14:12 и след. Лк 22:7 и след.). Различие в датировке, к-рое якобы обнаруживает Ев. От Иоанна (13:1-30. Ср. 18:28), объясняется, вероятно, использованием древнего календаря. (О датировке см. Пасха, VI.) Ап. Павел говорит, что В. Установлена Самим Господом (1Кор 11:23 и след.), и поэтому называет ее "трапе..

Веяло, лопата

Веяло, лопата (евр. Мизрэ (Иер 15:7), вероятно, как и греч. Птюон (Мф 3:12. Лк 3:17)) - это, очевидно, дерев. Лопата, с помощью к-рой обмолоч. Зерно освобождали от грубой мякины, подбрасывая его вверх на ветру, в то время как упомянутое в Ис 30:24 наряду со словом мизрэ евр. Слово рахат, вероятно, подразумевает лопату, с помощью к-рой зерна отделяли от половы. См. Земледелие (IV).. ..

Взятие на небо

I. ВЗЯТИЕ НА НЕБО В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕВ Быт 5:24, Евр 11:5 и 4Цар 2:11 говорится о взятии Господом на небо Еноха и Илии за их веру. При этом под В.н.Н. Подразумевается пребывание в постоянном присутствии Бога (см. Рай), к-рое достигается, минуя смерть. См. Вознесение.II. ВЗЯТИЕ НА НЕБО В НОВОМ ЗАВЕТЕ 1) в Откр 12:5 сказано о восхищении младенца к Богу, причем, по-видимому, это дитя олицетворяет Иисуса Христа. 2) о В.н.Н. Верующих в конце времен говорится в 1Кор 15:51 и след., в 1Фес 4:16 и след., при..

Дополнительный поиск Вечность, вечный Вечность, вечный

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Вечность, вечный" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вечность, вечный, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 16 символа