Вечность, вечный
Вечность, вечный. В греч. Тексте Библии (Септуагинта и НЗ) понятие "вечность" передано словом эон ("временной отрезок", "эпоха", а также "безначальное время"), а определение "вечный" - прил. Айониос. Как сущ., так и прил. Могут иметь разнообразные значения, к-рыми частично были наделены евр. Выражения в ВЗ. И только контекст позволяет судить о том, подразумевается ли в конкретном случае В. В смысле бесконечности во времени или имеется в виду лишь "долгое время", "время существования мира", "мир". Понятие В. Проистекает из греч. Небибл. Мышления (см. Ниже, I,Б).I. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВЕЧНОСТИ А. В НОВОМ ЗАВЕТЕ 1) нек-рые обороты речи выражают неопределен. Прошлое или будущее. "от века", "прежде веков", "прежде вековых времен", "во все веки", "прежде всех веков" (Лк 1:70.
Ин 9:32. 1Кор 2:7. 2Тим 1:9. Тит 1:2. Иуд 25 и т.д.). 2) в возвышенном языке библ. Молитв и славословий нередко используется мн.ч. От слова "вечность" - "в вечностях" (др. Возможный перевод. "во веки", как в Синод. Пер. - Мф 6:13. Лк 1:13. Рим 9:5. 11:36. 2Кор 11:31. Евр 13:8). 3) подобные речевые обороты, в к-рых используется мн.ч., заставляют предполагать, что были известны множественные "временные периоды", "эры", "мировые эпохи". Т.о., понятие В. Здесь имеет значение продолжительного, но не бесконечного временного отрезка. Мы обнаруживаем в НЗ места, в к-рых "время" и "вечность", соединяясь, образуют некое целое. Рим 14:24. 2Тим 1:9. Тит 1:2 - "прежде вековых (т.е. Вечных) времен". Это выражение со-держит внутр. Противоречие и наполняется смыслом только в том случае, если представить себе неслыханно продолжительные, но не безграничные временние периоды.
4) для посланий ап. Павла, Послания к евреям, посланий ап. Петра и книги Откровение характерно "удвоение" понятия В. "в вечностях вечностей" или "во веки веков", напр. Еф 3:21. 1Пет 4:11. 5:11. Евр 13:21 и т.д. 5) в писаниях Иоанна В. Не столько представляет собой временное понятие, сколько подразумевает определ. Качество. Вечная жизнь, по Иоанну, начнется не в будущем - она уже началась для тех, кто вступил в общение с Христом (Ин 3:15 и след. В греч. Оригинале здесь употреблено наст. Время). Б. В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕСептуагинта использует для обозначения В. Множество выражений, исходя при этом из текста евр. Оригинала. Евр. Слово олам не имеет значения беско-нечности во времени, а подразумевает сокрытое и отдаленное будущее - "навеки" (см., напр., Быт 13:15) или прошлое - "издревле" (Быт 6:4).
Такой временной отрезок не обязательно должен быть бесконечным. В Ам 9:11 времена Давида названы йеме олам, букв. "днями вечности", но в Синод. Пер. Это выражение обоснованно передано как "дни древние". Важно и то, как понималось отношение между временем и жизнью. Представление о том, что прожитая жизнь не является В. И что В., как вневременная категория, есть форма существования Бога, не соответствует ветхозаветной т.зр. В Ис 45:17 наличествует мн.ч. Понятия В. - "во веки веков". Пожелание. "царь. Во веки живи!" (Дан 2:4. 3:9 и др. Неем 2:3) следует понимать в значении долгого, но не безграничного периода. II. ВЕЧНОСТЬ БОГА 1) слова эон, айониос имеют в Библии значение "вечность", "вечное" лишь там, где они употреблены по отношению к Богу.
Если, напр., в Быт 21:33. Ис 40:28. Рим 14:25 Бог назван вечным, то тем самым подчеркнута прежде всего бесконечность Божьей жизни и бытия. (См. Также Исх 3:14. "Я есмь Сущий" и Ис 44:6. "Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога".) Бог вечен. Он - Тот, Кто сотворил мир, и Тот, Кто положит ему конец (Быт 1. 1Кор 15:28. Откр 21:5). Он существует "от века и до века" (Пс 89:3), до сотворения вселенной (Пс 89:3). Небо и земля исчезнут, но Бог и Его Слово останутся (Пс 118:89. Ис 40:8. Мф 5:18. Лк 21:33. 1Пет 1:25). Все это относится и ко Христу (см. Евр 1:10 и изречения Иисуса, начинающиеся со слов "Я есмь" в писаниях Иоанна). Так соотносятся между собой В. Бога и недолговечность мира, огранич. Его сотворением и концом. Поскольку Бог является "царем веков" и "нетленным" (1Тим 1:17), то в полном смысле слова вечны Его имя (Пс 134:13), Его слава (Пс 103:31), Его правда (Пс 118:142.
2Кор 9:9), Его милость и истина (Пс 99:5. Ис 54:8), Его милосердие (Пс 135), Его завет (Ис 55:3). 2) Бог заключает со смертным и колеблющимся человеком вечный завет (Быт 9:16. 17:7,13,19). Он открывает ему возможность вечного спасения (Ис 45:17. Евр 9:12) через Христа, "священника вовек" (Евр 7:17). Верующих в Него через Христа и исполняющих Его волю Бог делает сопричастными Своей вечной жизни (Ин 5:24. 6:51. 1Ин 2:17). "Вечная жизнь", к-рой Христос наделяет Своих последователей, - это прежде всего сопричастность к полноте жизни, славе, силе, совершенству Бога и Христа, бесконечно возвышающих нас над всеми пространственными и временними ограничениями греховной земной жизни. За такое невыразимое благодеяние и милосердие Бог достоин благодарности, благословения и восхваления вовек (Пс 40:14.
112:2. 113:26. Рим 11:36. 14:26. Гал 1:5. Еф 3:21 и проч.). III. "СОВРЕМЕННЫЙ" И "ГРЯДУЩИЙ" МИР 1) слово айон (эон) может принимать след. Значения. а) "время" - "эпоха", "век", "жизнь". Б) "мир" (см. Мир см. Вселенная). Употребление во мн.ч. Слова айон (эон) можно объяснить бытовавшими в древности представлениями о том, что время существования вселенной делится на ряд отдельных эонов (ср. I,A,3). В таком случае эон (т.е. Наш мир с момента его возникновения), теряя свою уникальность, неповторимость, оставался лишь одной из сменяющих друг друга эпох в бесконечном потоке времени. Тогда со-творение мира и его конец не следовало бы рассматривать как безусловное начало и безусловный конец, и вечность складывалась бы из бесконечного ряда более кратких "вечностей" - эонов.
Таким было представление древневост. Астрологов и эллинистич. Гностиков о В. С их учением о вечном повторении всех вещей. Библ. Учение о В. Противостоит учению язычников и гностиков о вечном повторении. Сотворение мира и конец мира означают в Библии абсолютное начало и абсолютный конец. Такое линейное понимание времени, свойственное и зап. Восприятию историч. Процесса, берет свое начало в библ. Мышлении. 2) однако нельзя не увидеть в НЗ и ясно выраженного свидет-ва о двух мирах (досл. "эонах"), о "нынешнем веке" и о "будущем веке". "Нынешний век" - это ог-раниченный во времени (от сотворения до конца света) мир пространства, греха и смерти. В НЗ он называется "век сей", "время сие", "нынешний век", "мир сей", "настоящий век".
Будущий мир - это "грядущие века", "будущий век", "тот век", "Царство Божие", "совершенство мира", "новое небо и новая земля" - т.е. Непередаваемая человеч. Словами жизнь, к-рую нельзя сравнить с земным существованием (Мф 12:32. 13:22,39 и след., 49. 24:3. 28:20. Мк 4:19. 10:30. Лк 18:30. 16:8. 20:34,35. Рим 12:2. 1Кор 1:20. 2:6,8. 3:18. 2Кор 4:4. Гал 1:4. Еф 1:21. 2:2,7. 1Тим 6:17. 2Тим 4:10. Тит 2:12. Евр 6:5. 9:26). "Сыны света" (Лк 16:8) сопричастны будущему веку. Они достойны его и заслуживают участия в воскресении (ср. II,2). Иными словами, они, как верующие, сопричастны к жизни Бога и Христа. 3) начало "будущего века" не связано у христиан исключит. Со Вторым пришествием Христа. Грядущий век отчасти уже присутствует в ве-ке нынешнем. В этом существенное отличие христ.
Историч. Мышления от иудейского, в к-ром начало "грядущего века" всецело связывается с ожидаемым приходом Мессии (представление об иуд. Мышлении дают написанные после возвращения из плена апокалипсисы). Верующие уже сейчас избавлены от "настоящего лукавого века" (Гал 1:4) и уже сегодня вкусили "сил будущего века" (Евр 6:5). "Новый век", даже если он еще сокрыт от людских глаз, начался с приходом Христа (Мк 1:15) и окончат. Вступил в свои права с момента Его воскресения, к-рое стало началом всеобщего воскресения (1Кор 15:20,23). Сообщение Духа верующим приносит духовные плоды (Гал 5:22) и наделяет духовными дарами (Рим 12. 1Кор 12 и 14. Еф 4), предвосхищая вечную жизнь совершенного Божьего мира. Подвиг Христа, открывший Царство Божие внутри нас, уже совершен (ср.
Лк 17:21), но окончательно "новый век" проявится и откроется всем только в будущем. Мы живем еще в старом веке, но уже являемся детьми века нового. Новый век зарождается внутри старого. Согл. Иуд. Пред-ставлениям, смена веков совпадает с "серединой времени", и этот момент еще предстоит в будущем. См. Царство Божие. IV. ВЕЧНОЕ БЛАЖЕНСТВО И ВЕЧНОЕ ПРОКЛЯТИЕВЕЧНОЕ БЛАЖЕНСТВО верующих и ВЕЧНОЕ ПРОКЛЯТИЕ неверующих. См. Блаженный см. Небо, небеса см. Проклятие см. Ад, Преисподняя..
Дополнительный поиск Вечность, вечный
На нашем сайте Вы найдете значение "Вечность, вечный" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вечность, вечный, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 16 символа