Колесница, повозка

113

I. В Палестине для перевозки грузов повозки применялись редко из-за характера местности, и потому они редко упоминаются в Библии. Обычно поклажу перевозили на вьючных животных - ослах и верблюдах. Во время странствования по пустыне левиты перевозили скинию на крытых повозках (Чис 7:3-8). Хетты имели четырехколесные повозки, К., с дисковыми колесами. Такой же, вероятно, была и та К., на к-рой филистимляне вернули израильтянам ковчег завета (1Цар 6:7). Пр. Амос упоминает К. Для перевозки снопов (Ам 2:13). Грузовая повозка времен Исаии (см. Ис 66:20) изображена на ассир. Рельефе, найденном в районе Лакиша (Лахиса). В эти повозки впрягали волов.II. 1) шумеры еще в III тысячел. До Р.Х. Имели четырехколесные боевые колесницы, в к-рые запрягали лошадей.

Эти животные появились на Ближнем Востоке, вероятно, благодаря гиксосам. Более легкая двухколесная К. Была широко распространена у египтян (Исх 14:6 и след. 4Цар 18:24), хананеев (Нав 17:16. Суд 1:19. 4:3), филистимлян (2Цар 1:6), арамеев (2Цар 10:18), хеттов (4Цар 7:6), ассирийцев (Ис 22:7. Наум 2:14), вавилонян (Иер 50:37. Иез 26:7) и персов, а со времен Соломона и у израильтян (3Цар 16:9. 2Пар 1:14. См. Войско, V). Док-ты из архивов Рас-Шамры и Алалаха дают представление о структуре и организации отрядов К. Как ядра войска. Эти К., запряж., как правило, двумя, иногда тремя, реже четырьмя лошадьми, использовались и для охоты. К. Правителя и его сыновей, прежде всего наследников престола, во время их выезда сопровождали бегущие впереди скороходы (см.

Предтеча), к-рые должны были освобождать едущим дорогу (2Цар 15:1. 3Цар 1:5). 2) ось повозки, обычно располож. Ближе к заднему краю, была твердо соединена с кузовом и дышлом, рессор в то время не знали. Колеса имели по четыре или по шесть спиц. Дисковые колеса были только у грузовых повозок. Судя по колеям на мощенных камнем улицах Каркемиша (Кархемиса), расстояние между колесами составляло 1,10 м. Кузова были круглые и четырехугольные. На их внешних стенках, к-рые, как и дышло, и хомут, нередко бывали богато украшены, помещали колчан со стрелами. Боевые К. Иногда обивали железом (Нав 17:18). Позднее колеса стали оснащать серпами, к-рые выводили из строя пехоту, когда К. Врезалась во вражеский боевой порядок (2Мак 13:2).

III. После того как была создана сеть прекрасных дорог, связывавших между собой города и провинции Римской империи, повозки стали широко использоваться для перевозки грузов и людей. Для пассажирских перевозок использовались три вида К. Тяжелые дорожные К. Перевозили людей и багаж, но передвигались относит. Медленно. Возм., в рассказе об эфиопском евнухе речь идет именно о такой К. (Деян 8:29). Более быстрые и легкие дорожные двухколесные К. Предназначались только для перевозки людей. Самыми быстрыми были К. Рим. Имперской почты, к-рые, правда, доставляли только курьеров и чиновников со служебными поручениями. К услугам почты существовали станции для перемены лошадей, поэтому в случае необходимости курьеры могли преодолевать в сутки свыше 200 км..

Значения в других словарях
Колени

1) коленопреклон. Поза выражала мольбу (4Цар 1:13. Мф 17:14. Мк 1:40), почитание (Мк 10:17. В т.ч. И проявляемое как насмешка, как это было во время бичевания Иисуса. Мф 27:29. Мк 15:19) или поклонение (2Пар 6:13. Езд 9:5. Пс 94:6). Отказ преклонить К. Перед идолом означает отказ от служения ему (3Цар 19:18. Рим 11:4). Но пред Богом в будущем преклонят К. Все люди, и это будет признанием Его власти (Ис 45:23. Рим 14:11. Флп 2:10 и след.). См. Молитва (III,1б,г) см. Приветствие. 2) сгибающиеся (и..

Колено

В ВЗ народ Божий образует ДВЕНАДЦАТЬ КОЛЕН ИЗРАИЛЕВЫХ (Быт 49:28), история к-рых определяется их неразрывной взаимосвязью. При перечислении К. Последовательность имен часто меняется, однако в обеих переписях она остается постоянной (Чис 1. 26), равно как и при описании расположения в стане, в походном порядке и при жертвоприношениях (Чис 2:1-34. 7:10-83. 10:13-27). Всегда неизменным остается общее число колен - 12. Это число сохраняется для обозначения всего народа даже через много столетий посл..

Колия

Колия (евр. Колайя). 1) отец лжепророка Ахава, современника Иеремии (Иер 29:21). 2) вениамитянин, предок Саллу (Неем 11:7).. ..

Колода

Деревянные или железные К., применявшиеся в тюрьмах, состояли из двух частей с отверстиями, в к-рые вставлялись ноги заключенных, чтобы узники не могли двигаться (Пс 104:18, евр. Кевел, возм., также "оковы", как в Синод. Пер. Деян 16:24). В 2Пар 16:10 (в Синод. Пер. - "темница") и в Иер 20:2 и след. 29:26 (в Синод. Пер. - "темница") под евр. Словом махпехет, вероятно, подразумевается приспособление, с помощью к-рого дополнительно сковывались руки и шея заключенного так, чтобы он постоянно находи..

Дополнительный поиск Колесница, повозка Колесница, повозка

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Колесница, повозка" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Колесница, повозка, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 18 символа