Колено

170

В ВЗ народ Божий образует ДВЕНАДЦАТЬ КОЛЕН ИЗРАИЛЕВЫХ (Быт 49:28), история к-рых определяется их неразрывной взаимосвязью. При перечислении К. Последовательность имен часто меняется, однако в обеих переписях она остается постоянной (Чис 1. 26), равно как и при описании расположения в стане, в походном порядке и при жертвоприношениях (Чис 2:1-34. 7:10-83. 10:13-27). Всегда неизменным остается общее число колен - 12. Это число сохраняется для обозначения всего народа даже через много столетий после исчезновения десяти колен (Деян 26:7), и упоминается там, где под именем "Израиль" подразумевается Божий народ НЗ (Иак 1:1). По числу колен устанавливаются памятники при жертвеннике и после перехода через Иордан (Исх 24:4.

Нав 4), Илия также сооружает свой жертвенник из 12 камней (3Цар 18:31 и след.), и камни на см. Наперснике первосвященника носят имена 12 колен Израилевых (Исх 28:21). 1) ИМЕНА колен происходят от имен сыновей см. Иакова, новое имя к-рого см. Израиль (Быт 32:28)становится наименованием всего народа, почитающего единого истинного Бога. Согл. Библии, процесс становления народа Израилева проходит в Египте (см. Египет). Решающим событием, однако, является получение Закона на горе см. Синай. С этого времени см. Закон и см. Ковчег завета определяют сплоченность и распорядок жизни колен. Когда Иаков переселился в Египет, то его род (он, его сыновья и внуки) насчитывал 70 мужчин (Быт 46:27), каждый из к-рых имел свою семью и челядь.

Их потомство выросло в течение 430 лет, не смешиваясь с египтянами, прим. До 600 000 годных для войны мужчин. Такой рост народонаселения за 10 поколений по тем временам представляется вполне вероятным. Если между Левием и сыновьями Моисея и Аарона (Исх 2:1,2. 6:16-25) перечисляются только Кааф, Амрам и Моисей, то им противостоит большее число имен от Иуды до Веселиила (1Пар 2:3-5,18-20) и от Ефрема до Иисуса Навина (1Пар 7:22-27). Пропуск отдельных звеньев обнаруживается в нек-рых местах в библ. Родословных перечнях (см. Родословие) (ср. Мф 1:1-16 с 1Пар 3:9-17 и Езд 7:1-5 с 1Пар 6:1-15). 2). А) РАЗДЕЛЕНИЕ народа, дома Израилева (Исх 40:38), обусловленное происхождением и родственными узами, сохранилось даже во время его угнетения в Египте.

Потомки каждого из двенадцати сыновей Иакова образуют одно К. Из К. Иосифа вышли оба полуколена Манассии и К. Ефрема, ставшие самостоятельными (Чис 1:32, 34) после того, как К. Левия было как бы "изъято" из числа К. Для служения в святилище. Там же, где Левий причисляется к прочим К., Манассия и Ефрем считаются единым К. Иосифа (Втор 27:12 и след.). Б) каждое К. Подразделяется на несколько см. Родов, большинство к-рых восходит к внукам или правнукам Иакова, а также на "дома". Внутри этих домов семейства, возглавляемые отцами семейств, также образуют мелкие само-стоятельные подразделения (ср. Чис 1:2,18. Нав 7:14,16-18. 1Цар 10:20 и след. 1Пар 23:7-11). Руководителями всех этих групп являлись см. Старейшины Израилевы (Исх 4:29), среди к-рых первонач., вероятно, не было твердо установленных различий и рангов;в) однако во время странствования в пустыне (см.

Странствование в пустыне) возникла необходимость более строгой организации общества, поэтому Моисей, по совету Иофора, выбрал из "главных в народе" наиболее способных людей и назначил их судьями, надзирателями, тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками (Исх 18:21-24. Втор 1:15 и след.). После такого разделения речь идет уже о "тысячах" Израилевых (Чис 10:36), и мы вновь встречаемся с указанным делением в переписи населения, результаты к-рой округляются часто до сотен (Чис 1:21), но иногда до полусотен (Чис 1:25,46. 2:15 и след.,32. 4:36) или до десятков (Чис 4:40,48. 26:7,51). Соотв. Схему, очевидно основанную на подразделениях К., мы находим и в израил. Войске (см. Войско) с его начальниками над тысячью, сотней и пятьюдесятью воинами.

Но, как кажется, это не были обычные начальники или старейшины К. Во Втор 20:5-9 делается различие между надзирателями и воен. Начальниками. Впрочем, структура К. И войска во многих случаях могла и совпадать, целый ряд мест Библии указывает на тождественность тысяченачальников войска и начальников К. (Чис 1:4,16. Нав 22:14,21,30. Суд 6:15. 1Пар 27:1. 2Пар 17:14. 25:5). Согл. Этому, новое управление, введенное Моисеем, использовало прежние семейные объединения. В этом случае реальная численность пригодных к войне мужчин одного "дома", к-рые составляли т.наз. "тысячу" (евр. Элеф), могла колебаться и, вероятно, часто оказывалась существенно ниже засвидетельствованной в названии. Г) в особых случаях каждое К. Выставляло одного мужа или князя (см.

Князь) (Чис 13:2-17. 34:18. Нав 22:14). Главу каждого К., 12 князей, "начальников общества" (см. Начальники общества) сынов Израилевых (Чис 1:4-16) определял Господь, Который, кр. Того, отдал Моисею распоряжение собрать 70 мужей из старейшин Израилевых для облегчения руководства народом (Чис 11:16 и след.). 3) после покорения Ханаана каждое К. Получило свой удел в земле обетованной (см. Статьи по именам отдельных колен). Левитам при этом было выделено 48 городов в различных частях страны (Нав 21), в то же время колено Симеона не имело четких границ своего удела и поселилось в уделе Иуды (Нав 19:1). После смерти Иисуса Навина пути развития отдельных К. Или их групп значительно разнились. Более обособленным оказалось К.

Иуды, отделенное от прочих К. Израилевых тер., принадлежавшей жителям Гаваона и иевусеям. Если сплоченность народа сохранялась в период судей (см. Судьи) и вновь укрепилась в период Царств, то централизованная власть отрицательно влияла на процесс объединения К. При Давиде в К. Гада и Асира уже не названы их князья (1Пар 27:16-22). Реорганизация управления царством при Соломоне (3Цар 4:7-19) еще более усилила эту тенденцию. После его смерти Израиль распался на Южное (Иудейское) царство, включавшее К. Иуды, Симеона и "половину" К. Вениамина, и на Северное (Израильское) царство, куда вошли остальные "десять колен" (реально девять с половиной). Израильское царство, разгромленное Ассирией, пало в 722 г. До Р.Х. В 586 г. До Р.Х.

Население Иудейского царства было уведено в вавил. Плен, из к-рого вернулась лишь часть народа. Но несмотря на падение царств, пророческие обетования давали надежду на восстановление народа Израиля во всех его К. (Ис 11:11 и след.), как это возвещается в Иез 47:13. 48:1-29 и в Откр 7:4-8. Иисус обещает Своим ученикам, что они будут судить двенадцать К. Израилевых (Мф 19:28). Павел говорит о двенадцати К. "наших" (Деян 26:7) и подчеркивает свое евр. Происхождение из К. Вениамина (Флп 3:5). Иаков пишет послание к двенадцати К., находящимся в рассеянии (Иак 1:1). На вратах нового Иерусалима написаны имена двенадцати К. Израилевых (Откр 21:12), и ворота города, обетованного у Иезекииля, называются именами К. Израилевых (Иез 48:31-34)..

Значения в других словарях
Колено

Впакаться до самого колена. Пск. Неодобр. Ирон. Попасть в неловкое, невыгодное, неприятное положение по своей оплошности или неосведомлённости. ПОС 5, 12.. ..

Колено

См. Кривизна, пение, племя.... ..

Колено

Ср. Коленко, -ночко, -нушко, -нчико, коленище. Коленце. Коленишко (клонить?), сустав животного тела, соединяющий ляжку с голенью, стык бедреной и берцовых костей. Сгиб этого места, с чашечкою, связкою и живою одеждой. | Сустав или сгиб вообще. | наставка, началка. | поворот, заворот углом, зубец, перелом. Согни локоть коленом. Вырежь мне одно коленце камыша. Коленья земляного бура, звенья. Река дала колено. Узор коленами, зубчатый. Колено реки, самый заворот и пространство от одного изгиба до др..

Колено

Ср.1) а) Сустав, соединяющий бедренную и большую берцовую кости. Место сгиба на ноге, где выступает этот сустав.б) Нога от коленного сустава до таза.в) разг. Часть одежды (брюк, штанов, чулок и т.п.), прилегающая к коленному сгибу.2) Отдельное сочленение в стебле злаков, в стволе некоторых растений.3) а) Отдельная часть чего-л., идущего ломаной линией, от одного сгиба или поворота до другого.б) Угол сгиба, поворота. Место сгиба, сочленения.4) а) Отдельная часть, законченный пассаж в музыкальном ..

Колено

КОЛЕ́НО -а. Ср.. ..

Колено

-а, мн. Колени, -ей, колена, -ён и коленья, -ьев, ср. 1. (мн. Колени, -ей и в нек-рых сочетаниях устар. Колена, -ён). Сустав, соединяющий бедренную и берцовую кости. Место сгиба на ноге, где выступает этот сустав. Стоять на коленях. Вода по колена. Платье до колен. Пьяному море по к. (поел. Всё нипочем, ничто не пугает). Преклонить колена (устар. И высок.). Поставить на колени кого-н, (также перен. Заставить сдаться, покориться. Высок.). 2. (мк. Колени, -ей и в нек-рых сочетаниях устар. Колена, ..

Колено

Колена, ср. 1. (мн. Колени, коленей, коленям). Сустав, соединяющий берцовую кость с бедренной (голень с ляшкою), чашечка этого сустава. Ушибить колено. Ползать на коленях. Поставить кого-н. На колени. Стать на колени. 2. Только мн. (колени, коленей, коленям). Ноги от этого сустава до таза. Ляшки. Сесть к кому-н. (сидящему) на колени. Посадить (сидя) кого-н. К себе на колени. Сидеть у кого-н. (сидящего) на коленях. Набрать чего-н. Себе полные колени (сколько уложится на ляжках). 4. (мн. Коленья, ..

Колено

Общеславянское слово индоевропейской природы (в польском находим rolfnj, в литовском – kylys). Восходит к той же основе, что и .. ..

Колено

Общеслав. Суф. Производное от той же основы, что и член, лит. Kelỹs «колено», греч. Kōlēn «бедренная и плечевая кость». Исходно — «сустав, часть какого-л. Целого», отсюда «суженные» значения — «коленка» и «поколение».Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004. ..

Колено

Коле́но укр. Колíно, ст.-слав. Колѣно γόνυ, φυλή, болг. Коля́но, сербохорв. Ко̀љено, словен. Koléno, чеш., слвц. Kоlеnо, польск. Kоlаnо, в.-луж. Kоlеnо, н.-луж. Kóleno. Родственно лит. Kelỹs – то же, kelė́nas "колено, коленная чашечка", греч. Κῶλον "член", κωλήν "бедренная кость, плечевая кость", далее сюда же член (см.). Бернекер 1, 545. Мейе, МSL 14, 375. ВSL 27, 55. Траутман, ВSW 125. Гофман, Gr. Wb. 168. М.–Э. 1, 368. Вряд ли связано с колесо́, вопреки Ильинскому (AfslPh 29, 163). Нельз..

Колено

КОЛЕНО - см. Песни. ..

Колено

Законченная или относительно законченная часть простой двухчастной формы или трёхчастной формы. Первое колено - первый период, второе колено - вторая часть простой двухчастной формы либо середина простой трёхчастной, третье колено - реприза простой трёхчастной формы. Происхождение термина связано с хореографич. Иск-вом, в к-ром слово "К." означает какую-либо танц. Фигуру. Ей соответствует и определ. Музыка, образующая более или менее законченное построение. В наст. Время термин "К." используется..

Колено

(genu, PNA, BNA, JNA) 1) часть ноги, соответствующая сочленению бедра и голени (коленному суставу). 2) общее название изогнутых участков некоторых анатомических образований, напр. Внутренней капсулы, мозолистого тела.. ..

Колено

(genu, PNA, BNA, JNA) 1) часть ноги, соответствующая сочленению бедра и голени (коленному суставу). 2) общее название изогнутых участков некоторых анатомических образований, например, внутренней капсулы, мозолистого тела.. ..

Колено

(genu, PNA, BNA, JNA) - 1) часть ноги, соответствующая сочленению бедра и голени (коленному суставу). 2) общее название изогнутых участков некоторых анатомических образований, напр. Внутренней капсулы, мозолистого тела.. ..

Колено

(genu) - 1. Собственно колено. 2. Любая согнутая анатомическая структура, по своему внешнему виду напоминающая колено. - Коленный (genual).. ..

Козни

Козни (дьявола) подразумевают враждебные действия сатаны против людей, подобные тем, к-рым подвергался Иов (Иов 7:20). Об аналогичных К. Дьявола говорится и в Еф 6:11.. ..

Колени

1) коленопреклон. Поза выражала мольбу (4Цар 1:13. Мф 17:14. Мк 1:40), почитание (Мк 10:17. В т.ч. И проявляемое как насмешка, как это было во время бичевания Иисуса. Мф 27:29. Мк 15:19) или поклонение (2Пар 6:13. Езд 9:5. Пс 94:6). Отказ преклонить К. Перед идолом означает отказ от служения ему (3Цар 19:18. Рим 11:4). Но пред Богом в будущем преклонят К. Все люди, и это будет признанием Его власти (Ис 45:23. Рим 14:11. Флп 2:10 и след.). См. Молитва (III,1б,г) см. Приветствие. 2) сгибающиеся (и..

Колесница, повозка

I. В Палестине для перевозки грузов повозки применялись редко из-за характера местности, и потому они редко упоминаются в Библии. Обычно поклажу перевозили на вьючных животных - ослах и верблюдах. Во время странствования по пустыне левиты перевозили скинию на крытых повозках (Чис 7:3-8). Хетты имели четырехколесные повозки, К., с дисковыми колесами. Такой же, вероятно, была и та К., на к-рой филистимляне вернули израильтянам ковчег завета (1Цар 6:7). Пр. Амос упоминает К. Для перевозки снопов (А..

Колия

Колия (евр. Колайя). 1) отец лжепророка Ахава, современника Иеремии (Иер 29:21). 2) вениамитянин, предок Саллу (Неем 11:7).. ..

Колено

(Мат.19:28 ). В речи об Иудеях коленами называются потомства происшедшие от сынов патриарха Иакова, бывших родоначальниками Иудеев. Весь народ еврейский состоял из 12 таких колен по числу 12 сынов Иакова. Иосифа само делилось на два колена, происшедшие от двух сынов его Ефрема и Манассии. Но еврейские колена все-таки считались постоянно в числе 12, так как Левиино колено было отделено от прочих и не входило в ряд их по особенному назначению его представителей, исключительно отправлявших разные д..

Дополнительный поиск Колено Колено

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Колено" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Колено, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 6 символа