Мир
Мир, пространство, порядок и образ вещей, к-рые Богом предназначены для жизни человека.I. СЛОВО "МИР" В ВЗ. 1) евр. ВЗ не знает единого обозначения для понятия "М.", к-рое может выражаться различным образом. А) слова "вся земля" (Быт 11:1,8,9)или "земля" (Быт 1:28), как правило, используются в смысле "ареал обитания человека" (ср. Быт 18:25. Чис 14:21. Нав 23:14). В иных случаях под словом "земля" может подразумеваться понятие, противоположное понятию "небо" (Быт 1:1), а также земля в отличие от воды (ст. 10). Слово "земля" может использоваться и в значении "страна", напр. "земля Египетская", (Быт 13:10)или как синоним слов "грунт", "пашня" (Быт 23:15). Слово "земля" употреблялось и как обозначение тьмы (Иов 10:21, в Синод.
Пер. - "страна тьмы"). Словосочетание "небо и земля" использовалось в значении "весь сотвор. Мир" (Быт 1:1. 2:1. 14:19,22). Б) во времена патриархов представление о М. ("вся земля"), как можно судить по Быт 10, ограничивалось тер., простиравшейся до гор между Каспийским морем и Персидским заливом, до Малой Азии и Красного моря. Это представление об ограниченности М. Обнаруживается у аккад. Царя Саргона (ок. 2300 г. До Р.Х.). Свое царство, простиравшееся от Персидского залива до Средиземного моря он отождествлял с понятием "М." и принял титул "властелин мира", став первым в истории "всемирным" правителем. "Карта мира" на глиняной табличке, изготовл. Для его воен. Походов, сохранилась до наших дней. 2) а) в Септуагинте (греч. Пер.
ВЗ) для обозначения М. Используется преимущ. Слово космос (производное от глагола "полировать"). Это же слово употреблено там для обозначения украшений (Исх 33:5. Ис 3:18. 49:18). Космос подразумевает упорядоч. Совокупность небесных тел и Вселенную в целом. Это слово используется для обозначения М., поскольку чудесное расположение всех его частей возвещает совершенство высшего порядка (Втор 4:19. 17:3. Греч. Космос урану = "воинство небесное"). То же значение имеет слово космос и в Быт 2:1. Небо (уранос) и земля (ге), и все воинство их (космос). Б) в апокрифич. Писаниях слово космос также означает весь М., все мироздание (2Мак 7:9,23. 12:15). М. В целом и его устройство носят божеств. Характер, но в результате человеч. Грехопадения в М.
Проникли чуждые ему зло и смерть (Прем 2:24. 14:14). 3) нигде - ни в евр., ни в греч. Словоупотреблении ВЗ - не встречается слово или устойчивое словосочетание, к-рое обозначало бы М. Как целое. Возм., в этом отражаются разорв. И неупорядоч. С момента грехопадения отношения между небом и землей. II. ПОНЯТИЕ "МИР" В НЗ. Греч. Язык НЗ применяет для обозначения понятия "М." наряду со словом космос еще и слово айон. 1) айон - это время без начала и без конца, см. Вечность (Ин 6:51. 2Пет 3:18. Евр 1:8). Позднее слово айон стало относиться также и ко времени существования М., мировому периоду или мировой эпохе (1Кор 2:7, в Синод. Пер. - "века"). НЗ делает различие между "веком сим" (Мф 13:22), людям к-рого предназначено заботиться о земных вещах (Лк 16:8.
Рим 12:2. Еф 2:2), и "будущим" (Мф 12:32), или "грядущим", веком (Мк 10:30), к-рый будет представлять новое, соверш. И славное устройство вещей, отличающееся от "века сего" тем, что оно будет вечным. 2) космос - это М. Во всей целостности божеств. Творения. В НЗ это слово употребляется в след. Значениях. а) космос как упорядоч. Устройство всего Божьего творения. Бог создал М. И все, что в нем (Деян 17:24 и след. Рим 1:20. Ср. Ин 17:5). Б) космос как место пребывания человечества, т.е. Тот порядок вещей, внутри к-рого человечество существует, представляя собой его центр (см. Деян 17:26). Аврааму было обещано, что он станет наследником М. (Рим 4:13). Человек рождается в М. (Ин 16:21), в к-рый он ничего не может принести и из к-рого ничего не может вынести (1Тим 6:7).
Этот М. Предлагает себя в распоряжение человека (Мф 16:26), все в нем может стать его собственностью (1Кор 3:22). В) космос как человечество всех времен (Мф 18:7. Рим 3:6,19) или как совокупность живущих в определ. Время людей (2Пет 2:5. 3:6). В еще более общем значении это слово может означать людей вообще, "всех людей" (Ин 12:19. 18:20). Г) космос как отпавший от Бога порядок вещей, в к-ром правит "князь мира сего" (Ин 14:30). Через человека в М. Проникли грех и смерть (Рим 5:12 и след.), к-рые определяют совр. Состояние М. Поэтому "мир сей" пребывает в противоречии с М. Божьим, Иисус явился "от вышних", от Бога, в "мир сей" (Ин 8:23). Иногда с "миром сим" соединяется лишь представление о несовершенстве существующего мироздания (Ин 12:25.
13:1. 18:36. 1Кор 5:10). Дружба с этим М. Означает вражду с Богом (Иак 4:4. Ср. 1Ин 2:15-17). Человек должен "хранить себя неоскверненным от мира" (Иак 1:27). Разорв. Отношения между небом и землей, между Богом и сотвор. Им М., проявляются в том, что отпавший от Бога человек обращает окружающий его веществ. М. Против установл. Богом порядка. III. МИР В ПИСАНИЯХ ПАВЛА И ИОАННА. Там, где апостолы Павел и Иоанн употребляют слово космос, они исходят из того, что вещи этого М. Используются человеком против Бога. 1) для Павла М. Соответствует "веку сему" (1Кор 1:20). И то, что угодно Богу, принципиально отличается от того, что приходит от М. (ст. 27. 2:12. 7:33 и след. 2Кор 7:10). а) Павел иногда отождествляет М. С язычниками и тогда противопоставляет его Израилю (Рим 11:12 и след.
Ср. Лк 12:30). Но, в отличие от авторов раввинистической лит-ры, Павел относит к М. И людей, не принадлежащих к народу Израиля, и тех иудеев, к-рые стремятся оправдаться Законом. Весь этот М. Подлежит суду Божьему (Рим 3:6,19). Его проклятие служит приговором человечеству, своим противлением обращающему установл. Богом порядок вещей против Божьих целей (1Кор 11:32). Нет ни одного человека, праведного пред Богом, все люди совратились с пути, нет никого, делающего добро (Рим 3:10-12). Б) тем большее значение приобретают слова Павла о том, что Бог примирил с Собою М., позволив Безгрешному умереть за грешников (2Кор 5:18-21). Павел свидет-вует, что Бог явился во плоти, проповедан в народах и был принят в М. Верою (1Тим 3:16).
В соотв. С обновл. Через Христа отношениями между Богом и Его творением, человеку как чаду Божьему открывается новое отношение к М. "А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира" (Гал 6:14). Цель христиан - быть "чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода", они должны "сиять, как светила в мире" (Флп 2:15). Веруя во Христа, можно пользоваться вещами этого М., не злоупотребляя ими (1Кор 7:31). Павел может сказать о себе, что он жил в М. В простоте и богоугодной искренности (2Кор 1:12). 2) в Ев. От Иоанна в употреблении слова космос также четко просле-живается противопоставление Бога и сотвор. М. а) человек рождается в М.
(Ин 16:21). Живет и действует по-мирски (ср. Ин 14:27) и, будучи частью этого М., отвергает свет, пришедший в М. (Ин 1:11. 3:19). Иоанн свидет-вует, что М. Будет судим за богопротивное поведение людей. Слово "М." в этой связи часто означает отпавшее от Бога человечество, пребывающее в М. (Ин 16:8. 17:25). След., дела этого М. Злы (Ин 7:7), они подлежат суду (Ин 3:19. 12:31). М. С его похотью проходит (1Ин 2:17), тем не менее он должен быть обличен в грехе (Ин 16:8). Б) созревший для суда М. Является предметом Божьей любви. Бог отдает Самого Себя в Своем Сыне (Ин 3:16), Который свидет-вует, что был послан в мир Отцом не для того, чтобы судить М., а чтобы спасти его (ст. 17). "Верующий в Него не судится" (ст. 18). Спаситель явился в извращ.
Людьми М., чтобы стать светом, озаряющим им обратный путь к Богу (Ин 1:9 и след. 3:19 и след. 8:12. 9:5. 12:46). Сын Божий происходит "не от мира сего", поэтому только Он мог принести жертву за грехи этого М., т.е. За грехи людей (Ин 2:2). В) в соотв. С этим строится и отношение учеников Иисуса к М. Они тоже не из этого М., или "не от мира сего", потому что их призвал Христос (Ин 15:19. 17:14,16). Конечно, они еще пребывают в М. (ст. 11), но поскольку Иисус посвятил Себя за них, чтобы и они были освящены истиной (ст. 19), то Он может и послать их в М. (ст. 18), и одноврем. Просить Отца, чтобы Он сохранил их от зла в М. (ст. 15). Так, ученики Иисуса пребывают в уверенности, что они также посланы Им в М., как Сын послан в М. Своим Отцом (ст.
18. 1Ин 4:17). Те, кто от Бога, победили М., ибо Тот, Кто в них, "больше того, кто в мире" (1Ин 4:4)..
Дополнительный поиск Мир
На нашем сайте Вы найдете значение "Мир" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мир, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 3 символа