Мир

118

Мир, пространство, порядок и образ вещей, к-рые Богом предназначены для жизни человека.I. СЛОВО "МИР" В ВЗ. 1) евр. ВЗ не знает единого обозначения для понятия "М.", к-рое может выражаться различным образом. А) слова "вся земля" (Быт 11:1,8,9)или "земля" (Быт 1:28), как правило, используются в смысле "ареал обитания человека" (ср. Быт 18:25. Чис 14:21. Нав 23:14). В иных случаях под словом "земля" может подразумеваться понятие, противоположное понятию "небо" (Быт 1:1), а также земля в отличие от воды (ст. 10). Слово "земля" может использоваться и в значении "страна", напр. "земля Египетская", (Быт 13:10)или как синоним слов "грунт", "пашня" (Быт 23:15). Слово "земля" употреблялось и как обозначение тьмы (Иов 10:21, в Синод.

Пер. - "страна тьмы"). Словосочетание "небо и земля" использовалось в значении "весь сотвор. Мир" (Быт 1:1. 2:1. 14:19,22). Б) во времена патриархов представление о М. ("вся земля"), как можно судить по Быт 10, ограничивалось тер., простиравшейся до гор между Каспийским морем и Персидским заливом, до Малой Азии и Красного моря. Это представление об ограниченности М. Обнаруживается у аккад. Царя Саргона (ок. 2300 г. До Р.Х.). Свое царство, простиравшееся от Персидского залива до Средиземного моря он отождествлял с понятием "М." и принял титул "властелин мира", став первым в истории "всемирным" правителем. "Карта мира" на глиняной табличке, изготовл. Для его воен. Походов, сохранилась до наших дней. 2) а) в Септуагинте (греч. Пер.

ВЗ) для обозначения М. Используется преимущ. Слово космос (производное от глагола "полировать"). Это же слово употреблено там для обозначения украшений (Исх 33:5. Ис 3:18. 49:18). Космос подразумевает упорядоч. Совокупность небесных тел и Вселенную в целом. Это слово используется для обозначения М., поскольку чудесное расположение всех его частей возвещает совершенство высшего порядка (Втор 4:19. 17:3. Греч. Космос урану = "воинство небесное"). То же значение имеет слово космос и в Быт 2:1. Небо (уранос) и земля (ге), и все воинство их (космос). Б) в апокрифич. Писаниях слово космос также означает весь М., все мироздание (2Мак 7:9,23. 12:15). М. В целом и его устройство носят божеств. Характер, но в результате человеч. Грехопадения в М.

Проникли чуждые ему зло и смерть (Прем 2:24. 14:14). 3) нигде - ни в евр., ни в греч. Словоупотреблении ВЗ - не встречается слово или устойчивое словосочетание, к-рое обозначало бы М. Как целое. Возм., в этом отражаются разорв. И неупорядоч. С момента грехопадения отношения между небом и землей. II. ПОНЯТИЕ "МИР" В НЗ. Греч. Язык НЗ применяет для обозначения понятия "М." наряду со словом космос еще и слово айон. 1) айон - это время без начала и без конца, см. Вечность (Ин 6:51. 2Пет 3:18. Евр 1:8). Позднее слово айон стало относиться также и ко времени существования М., мировому периоду или мировой эпохе (1Кор 2:7, в Синод. Пер. - "века"). НЗ делает различие между "веком сим" (Мф 13:22), людям к-рого предназначено заботиться о земных вещах (Лк 16:8.

Рим 12:2. Еф 2:2), и "будущим" (Мф 12:32), или "грядущим", веком (Мк 10:30), к-рый будет представлять новое, соверш. И славное устройство вещей, отличающееся от "века сего" тем, что оно будет вечным. 2) космос - это М. Во всей целостности божеств. Творения. В НЗ это слово употребляется в след. Значениях. а) космос как упорядоч. Устройство всего Божьего творения. Бог создал М. И все, что в нем (Деян 17:24 и след. Рим 1:20. Ср. Ин 17:5). Б) космос как место пребывания человечества, т.е. Тот порядок вещей, внутри к-рого человечество существует, представляя собой его центр (см. Деян 17:26). Аврааму было обещано, что он станет наследником М. (Рим 4:13). Человек рождается в М. (Ин 16:21), в к-рый он ничего не может принести и из к-рого ничего не может вынести (1Тим 6:7).

Этот М. Предлагает себя в распоряжение человека (Мф 16:26), все в нем может стать его собственностью (1Кор 3:22). В) космос как человечество всех времен (Мф 18:7. Рим 3:6,19) или как совокупность живущих в определ. Время людей (2Пет 2:5. 3:6). В еще более общем значении это слово может означать людей вообще, "всех людей" (Ин 12:19. 18:20). Г) космос как отпавший от Бога порядок вещей, в к-ром правит "князь мира сего" (Ин 14:30). Через человека в М. Проникли грех и смерть (Рим 5:12 и след.), к-рые определяют совр. Состояние М. Поэтому "мир сей" пребывает в противоречии с М. Божьим, Иисус явился "от вышних", от Бога, в "мир сей" (Ин 8:23). Иногда с "миром сим" соединяется лишь представление о несовершенстве существующего мироздания (Ин 12:25.

13:1. 18:36. 1Кор 5:10). Дружба с этим М. Означает вражду с Богом (Иак 4:4. Ср. 1Ин 2:15-17). Человек должен "хранить себя неоскверненным от мира" (Иак 1:27). Разорв. Отношения между небом и землей, между Богом и сотвор. Им М., проявляются в том, что отпавший от Бога человек обращает окружающий его веществ. М. Против установл. Богом порядка. III. МИР В ПИСАНИЯХ ПАВЛА И ИОАННА. Там, где апостолы Павел и Иоанн употребляют слово космос, они исходят из того, что вещи этого М. Используются человеком против Бога. 1) для Павла М. Соответствует "веку сему" (1Кор 1:20). И то, что угодно Богу, принципиально отличается от того, что приходит от М. (ст. 27. 2:12. 7:33 и след. 2Кор 7:10). а) Павел иногда отождествляет М. С язычниками и тогда противопоставляет его Израилю (Рим 11:12 и след.

Ср. Лк 12:30). Но, в отличие от авторов раввинистической лит-ры, Павел относит к М. И людей, не принадлежащих к народу Израиля, и тех иудеев, к-рые стремятся оправдаться Законом. Весь этот М. Подлежит суду Божьему (Рим 3:6,19). Его проклятие служит приговором человечеству, своим противлением обращающему установл. Богом порядок вещей против Божьих целей (1Кор 11:32). Нет ни одного человека, праведного пред Богом, все люди совратились с пути, нет никого, делающего добро (Рим 3:10-12). Б) тем большее значение приобретают слова Павла о том, что Бог примирил с Собою М., позволив Безгрешному умереть за грешников (2Кор 5:18-21). Павел свидет-вует, что Бог явился во плоти, проповедан в народах и был принят в М. Верою (1Тим 3:16).

В соотв. С обновл. Через Христа отношениями между Богом и Его творением, человеку как чаду Божьему открывается новое отношение к М. "А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира" (Гал 6:14). Цель христиан - быть "чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода", они должны "сиять, как светила в мире" (Флп 2:15). Веруя во Христа, можно пользоваться вещами этого М., не злоупотребляя ими (1Кор 7:31). Павел может сказать о себе, что он жил в М. В простоте и богоугодной искренности (2Кор 1:12). 2) в Ев. От Иоанна в употреблении слова космос также четко просле-живается противопоставление Бога и сотвор. М. а) человек рождается в М.

(Ин 16:21). Живет и действует по-мирски (ср. Ин 14:27) и, будучи частью этого М., отвергает свет, пришедший в М. (Ин 1:11. 3:19). Иоанн свидет-вует, что М. Будет судим за богопротивное поведение людей. Слово "М." в этой связи часто означает отпавшее от Бога человечество, пребывающее в М. (Ин 16:8. 17:25). След., дела этого М. Злы (Ин 7:7), они подлежат суду (Ин 3:19. 12:31). М. С его похотью проходит (1Ин 2:17), тем не менее он должен быть обличен в грехе (Ин 16:8). Б) созревший для суда М. Является предметом Божьей любви. Бог отдает Самого Себя в Своем Сыне (Ин 3:16), Который свидет-вует, что был послан в мир Отцом не для того, чтобы судить М., а чтобы спасти его (ст. 17). "Верующий в Него не судится" (ст. 18). Спаситель явился в извращ.

Людьми М., чтобы стать светом, озаряющим им обратный путь к Богу (Ин 1:9 и след. 3:19 и след. 8:12. 9:5. 12:46). Сын Божий происходит "не от мира сего", поэтому только Он мог принести жертву за грехи этого М., т.е. За грехи людей (Ин 2:2). В) в соотв. С этим строится и отношение учеников Иисуса к М. Они тоже не из этого М., или "не от мира сего", потому что их призвал Христос (Ин 15:19. 17:14,16). Конечно, они еще пребывают в М. (ст. 11), но поскольку Иисус посвятил Себя за них, чтобы и они были освящены истиной (ст. 19), то Он может и послать их в М. (ст. 18), и одноврем. Просить Отца, чтобы Он сохранил их от зла в М. (ст. 15). Так, ученики Иисуса пребывают в уверенности, что они также посланы Им в М., как Сын послан в М. Своим Отцом (ст.

18. 1Ин 4:17). Те, кто от Бога, победили М., ибо Тот, Кто в них, "больше того, кто в мире" (1Ин 4:4)..

Значения в других словарях
Мир

I международный, отношения между народами и государствами, основывающиеся на проведении внешней политики ненасильственными средствами и соблюдении принятых на себя (и закрепляемых обычно в договорах) обязательств. Отсутствие организованной вооружённой борьбы между государствами. В антагонистических классовых обществах М. Прерывается войнами и закрепляет их результаты. Характер М., как и характер войны (См. Война), определяется исторической ступенью развития общества, политикой господствующих кла..

Мир

"МИР" - орбитальная станция для полета по околоземной орбите. Создана в СССР на базе конструкции станции "Салют", выведена на орбиту 20.2.1986. Оснащена новой системой стыковки с 6 стыковочными узлами. Увеличена мощность системы энергопитания, созданы более комфортные условия для работы и отдыха космонавтов, установлено новое оборудование. Предназначена для построения многоцелевого постоянно действующего пилотируемого комплекса со специальными орбитальными модулями научного и народнохозяйственно..

Мир

Поселок в Белоруссии на р. Миранка (бассейн Немана). Известен с 1395. Под оккупацией Литвы, а затем Польши до 1795, когда был возвращен России. Замок XV—XVIII вв., дворец (XVI в.), Троицкая церковь (XVI в.), усыпальница князей Святополк-Мирских, последних владельцев замка.Источник. Энциклопедия "Русская цивилизация". ..

Мир

(κόσμος, mundus, Welt) в собственно философском смысле — связная совокупность множественного бытия в отличие от единого начала бытия (отсюда противоположение. Бог и М.). Далее, название М. Переносится на всякую частную область бытия в каком-нибудь отношении однородного, так что говорится о различных М. М. Умопостигаемый и М. Чувственный, М. Идеальный и М. Реальный, М. Божественный и М. Природный, М. Небесный и М. Земной и т. Д. В обычном словоупотреблении всякое обобщение и собрание однородного ..

Мир

Площадь поверхности Земли - 510 072 тыс. Кв. Км, в том числе площадь суши - 148 940 тыс. Кв. Км (29,2%), площадь водной поверхности - 361 132 тыс. Кв. Км (70,8%). Средняя высота суши над уровнем океана - 840 м. Средняя глубина Мирового океана - 3800 м. Наибольшая высота суши над уровнем океана - 8848 м (гора Джомолунгма, на границе Китая и Непала). Наименьшая высота суши 403 м ниже у.м. (уровень Мертвого моря). Наибольшая глубина Мирового океана - 11 033 м (Марианский желоб, у Марианских о-вов в..

Мир

Вывести в мир кого. Прикам. Помочь достичь прочного или высокого положения в жизни. МФС, 21.. ..

Мир

Армянский бог огня, покровитель героев войны.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910). ..

Мир

• безграничный мир. ..

Мир

Отсутствие войны, вражды, согласие. Соглашение о прекращении военных действий. О характере, последствиях. Об оценке мира. Бескровный, бесславный, благодатный (устар. Поэт), благодетельный (устар.), благополучный (устар. Поэт), благотворный, блаженный (устар. Поэт), вооруженный, всеобщий, выгодный, глубокий, демократический, добрый, желанный, корыстный, насильнический, неправедный (устар.), несправедливый, общий, позорный, полный, постыдный, светлый, святой (устар.), священный, справедливый, тяже..

Мир

Название крестьянской общины в России 13 - нач. 20 вв.. ..

Мир

(иноск.) - средаСр. Я знал одной лишь думы власть,Одну - но пламенную страсть:Она, как червь во мне жила,Изгрызла душу и сожгла.Она мечты мои звалаОт келий душных и молитвВ тот чудный мир тревог и битв,Где в тучах прячутся скалы,Где люди вольны, как орлы.М.Ю. Лермонтов. Мцыри.Ср. "Мир антраша и пируэтов" (танцовщиц).Ср. Приписывали этот неожиданный случай его. Популярности в очаровательном мире антраша и пируэтов...Маркевич. Княжна Тата.. ..

Мир

См. Мирить. | Растение мир, Chenopodium bothrys, душистая лебеда, кудрявец.. ..

Мир

1. М.1) Вселенная в ее совокупности. Система мироздания как целое.2) Отдельная часть Вселенной. Планета.3) а) Земной шар, Земля со всем существующим на ней.б) Люди, населяющие Землю.в) Действительность, бытие с точки зрения порядка, строя жизни на Земле.4) а) перен. Какая-л. Сфера, область явлений в природе.б) Совокупность явлений, предметов, окружающих человека.5) перен. Определенный круг явлений психической жизни (чувств, переживаний, представлений и т.п.).6) перен. Человеческое общество, объе..

Мир

-з.,мн. -ы, -ов,м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве, Вселенная. Происхождение мира. 2. Отдельная область Вселенной, планета. Звёздные миры. 3. Ед. Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь м. Первые в мире. Чемпион мира. М. Тесен (о неожиданно обнаружившихся общих знакомых, связях. Книжн.). 4. Объединённое по каким-н. Признакам человеческое общество, общественная среда, строй. Античный м. Научный м. 5. Отдельная область жизни, явл..

Мир

Мира, мн. Нет, м. 1. Дружеские согласные отношения между кем-н., отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире с кем-н. Худой мир лучше доброй ссоры. Пословица. Нарушить мир в семъе. Отсутствие войны, вооруженной борьбы в международных отношениях. Мы стоим за мир и отстаиваем дело мира. Сталин. Международный мир. Мир неделим. Иллюзия социального мира. 2. Тишина, покой, спокойствие. В душе мир и спокойствие. Прости, беспечный мир полей. Пушкин.. ..

Мир

Общеславянское слово. Родственные находим в литовском (mieras – "мир, тишина"), латышском (miers – "мир").. ..

Мир

Славянобалтийск. (ср. Латышск. Miers «мир», лит. Mieras «мир, тишина»). Суф. Производное (суф. -р-, ср. Пир, жир и т. П.) от той же основы, что и милый.Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004. ..

Мир

Род. П. -а, укр. Мир "весь мир, народ, спокойствие, согласие", др.-русск., ст.-слав. Миръ εἰρήνη, κόσμος (и то и др. В Остром., Супр.), болг. Мир(ъ́т) "мир, спокойствие, свет", сербохорв. Ми̑р, род. П. Ми́ра "мир, покой", словен. Mȋr – то же, чеш. Mír "мир, покой, спокойствие, согласие", польск. Mir, в.-луж., н.-луж. Měr – то же. Первонач. Основа на -u, следы которой имеются в ст.-слав. И др.-чеш. См. Гебауэр, НМ 3, 1, 334. Мейе, RS 6, 131. Родственно др.-лит. Mieras "мир, спокойствие", лтш. ..

Мир

1) международный. Отношения между народами и государствами, основывающиеся на проведении внешней политики ненасильственными средствами. Отсутствие организованной вооруженной борьбы между государствами;. ..

Мир

- название сельской, а также городской (посадской) общины в России в XIII - начале XX вв. Члены М. Собирались на сход для раскладки и сбора податей, перераспределения пустующих общинных земель.. ..

Мир

Как категория философская, мир. Все сущее, которое может находиться в мире. Бытие этого сущего, могущего выступать в определенных группировках, например, как «мир математики» (см. Микрокосмос). То, в чем совершается человеческое существование. В астрономии миром (Вселенной, универсумом, мегамиром, космосом) называют как систему Галактики, так и все, что находится за ее пределами.. ..

Мир

МирПлощадь поверхности Земли – 510 072 тыс. Кв. Км, в том числе площадь суши – 148 940 тыс. Кв. Км (29,2%), площадь водной поверхности – 361 132 тыс. Кв. Км (70,8%). Средняя высота суши над уровнем океана – 840 м. Средняя глубина ового океана – 3800 м. Наибольшая высота суши над уровнем океана – 8848 м (гора Джомолунгма, на границе Китая и Непала). Наименьшая высота суши 403 м ниже у.м. (уровень Мертвого моря). Наибольшая глубина ового океана – 11 033 м (Марианский желоб, у Марианских о-вов в Ти..

Мир

— название крестьянской общины в России XIII-начала XX вв.. ..

Мир

Наименование в России 13 - нач. 20 вв. Сел. Общины. Крест. М. Существовали как на черных, т. Е. Гос. Землях, так и на дворцовых, боярских и монастырских. С развитием в 16 в. Поместной системы крест. М. В центр. Р-нах Рус. Гос-ва дробились, сохраняясь в монастырских и крупных частновладельческих вотчинах. Наиболее устойчивое мирское устройство было на Севере России. М. Ведал раскладкой и сбором податей, отдачей на оброк запустевших земель, осуществлял низший суд. Во главе М. Стояли выбираемые из ..

Мир

Спокойное состояние безопасности, законности и стабильности. Хотя значение термина, как правило, ассоциируется с ненасильственным разрешением конфликтов, тем не менее, мир часто обозначает лишь состояние отсутствия войны, при котором причины, вызвавшие войну и насилие, сохраняются и могут в любой момент спровоцировать новую эскалацию. В этом случае говорят о негативном мире. Позитивным миром обозначается ситуация, при которой для решения различных проблем имеет место конструктивное длительное,..

Мир

Все сущее. Бытие этого сущего, выступающего в определенных областях (напр., "М. Природы", "М. Физики", "М. Культуры", "М. Искусства" и т.п.). То, в чем вершится человеческое существование ("М. Человека" "мы", "они" и т.п.). В экзистенциализме то, что образует "мировость" существования, т.е. Бытие человека в М. По М. Хайдеггеру, М. Является видом человеческого бытия и проникновением в трансцендентальное его состояние, делающим возможным преодоление понятия сознания и связанных с ним отрешенности ..

Минийское царство

Минийское царство, часть Мидийского царства, в Иер 51:27 упоминается вместе с Араратским (см. Арарат) и Аскеназским (см. Аскеназ) царствами. М.Ц. Располагалось между озерами Ван и Урмия (тер. Древнего Урарту, а затем историч. Армении), в погран. Области между совр. Ираном и Турцией. В ассир. Надписях оно именуется Маннаи. Со времени Салманасара III, покорившего М.Ц. В 830 г. До Р.Х., оно принадлежало Ассирии (см. Ассирия), от власти к-рой его народ пытался освободиться, периодически восставая. П..

Миниф

Миниф, аммонитский город (Суд 11:33), к-рый поставлял Тиру пшеницу (Иез 27:17. В Синод. Пер. - Минниф). Согл. Евсевию, этим местом в его дни являлось селение Манит, лежавшее в 6,5 км от Есевона (Хешбона) в направлении Филадельфии (Раввы Аммонитской). Возм., это совр. Умм-эль-Ханафис, в 6 км сев.-вост. Хешбона, на старой дороге в Равву.. ..

Мир, покой

I. МИР В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ 1) евр. Слово шалом многозначно. Переводчики Септуагинты передают его значение с помощью 25 слов. Основное значение корня этого слова - "быть совершенным, невредимым" или "жить идеальной, благополучной жизнью". Смысл слова шалом в ВЗ можно определить как "благополучие", "телесное и духовное процветание" (Исх 18:23. 3Цар 5:4 и след.). Шалом также означает добрые отношения между людьми (см. 3Цар 5:12). 2) М. - это дар Божий (Пс 28:11. Ис 26:12. 45:7. 48:18), его невозможно д..

Мирма

Мирма (евр. "обман"), вениамитянин, сын Шегараима и его жены Ходеши (1Пар 8:10).. ..

Мир

Наиболее распространенный символ мира - голубка, или голубка с оливковой ветвью. В христианстве Царицей Мира называется Богородица. У североамериканских индейцев длинная курительная трубка служит трубкой мира . Рог изобилия может быть связан с миром как символ благосостояния.. ..

Дополнительный поиск Мир Мир

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мир" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мир, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 3 символа