Мир, покой

143

I. МИР В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ 1) евр. Слово шалом многозначно. Переводчики Септуагинты передают его значение с помощью 25 слов. Основное значение корня этого слова - "быть совершенным, невредимым" или "жить идеальной, благополучной жизнью". Смысл слова шалом в ВЗ можно определить как "благополучие", "телесное и духовное процветание" (Исх 18:23. 3Цар 5:4 и след.). Шалом также означает добрые отношения между людьми (см. 3Цар 5:12). 2) М. - это дар Божий (Пс 28:11. Ис 26:12. 45:7. 48:18), его невозможно достичь собственными усилиями самостоятельно. М., как дара от Бога, верующие желают своим друзьям и всем, к кому питают добрые чувства (Пс 124:5. 127:6). Во время богослужения священник молится о даровании М. Всем собравшимся (Чис 6:24-26).

Но нечестивым людям М. Не будет (Ис 48:22. 57:21). 3) особое значение имеет М. Между человеком и Богом. Первозданный М. Был нарушен в результате грехопадения человека. Господь желает восстановить эти отношения через прощение грехов. Отпущение грехов и М. Взаимосвязаны (Пс 118:165). 4) хотя в ВЗ и описаны случаи спасения, но все же как спасение, так и М. Остаются здесь неполными. ВЗ проникнут ожиданием окончат. Спасения и совершенного М. (Ис 9:6. 52:7. 53:5. 54:10. 66:12. Мих 5:4 и след.). Этим будущим М. Будет исполнен не только Израиль и все человечество, но и вся земля, все живое (Ис 11:6-9. 35:9. 55:12). II. МИР В НОВОМ ЗАВЕТЕ 1) слово шалом чаще всего переводится на греч. Язык словом эйрене, к-рое обозначает прежде всего покой. Евр. Же слово в первую очередь обозначает благополучие.

2) обетованное в ВЗ начинает исполняться. Спасение и М. Обретают полноту в Иисусе Христе (Лк 2:14). Вражда между Богом и человеком окончена благодаря миротворцу Иисусу (Еф 2:14). Заключение М. Зависит от того, признают ли его люди, благодарны ли они за него и придерживаются ли они его в повседневной жизни. Действительный М. Обретут только те, кто испытает на себе милость Божью. Оправдавшиеся верой живут в М. С Богом (Рим 5:1), они защищены присутствием Бога даже в том случае, если в мире их окружает скорбь (Ин 16:33). В Иисусе исполнилось то, что "Бог мира" (Рим 15:33), миролюбивый, стремящийся к М. С человечеством (Иез 18:23. 1Тим 2:4), наметил, сотворяя вселенную. Были восстановлены гармонич. Отношения между Богом и человеком, а также между людьми.

3) слово эйрене можно передать как "благополучие человеч. Сердца" (Ин 14:27. Рим 5:1). Это и внутр. "мир души", и М. Между людьми, и М. Между человеком и Богом. Подобный М. Является действительностью, даже если грешный человек не признает его. Установление "мира на земле" (Лк 2:14) - это не полит. Цель, а реальность, к-рая берет свое начало в сердцах и умах верующих и к-рая, конечно же, может и должна влиять на обществ. Развитие. 4) понятие М. В НЗ гораздо глубже того, каким оно было у греков, для к-рых М. Означал лишь счастливое сосуществование людей и благополучие, или у римлян, относивших М. Исключит. К сфере правовых отношений двух сторон (от лат. Pax, "мир", происходит слово "пакт"). В библ. Понимании М. - "это состояние, не предшествующее раздору, а наступающее после его преодоления".

В НЗ осознается разлад, существующий между Богом и человеком, но в то же время здесь присутствует уверенность в возможности его устранения (см. Примирять, умилостивлять, примирение, умиротворение, умилостивление см. Прощение, простить). Иисус Христос, Князь М. (Ис 9:6), несет с собой М. (Ин 20:19. Еф 2:14). Его апостолы следуют примеру Учителя. Они - "миротворцы" (Мф 5:9. Евр 12:14) и посланники, несущие Благую Весть о заключении М. Между Богом и людьми (Мф 10:13. Рим 12:18). Однако многие люди отвергают эту Весть. Они не хотят или не могут примириться с Богом. Им мешают грехи, к-рые разделяют их с Богом. Христос объявил войну греху. Он несет ему не М., а меч. Кто встает на путь греха, тот отказывается от вестников М. И от Царя М., тот выбирает войну (Мф 10:34 и след.).

М., к-рый несет Иисус, воспринимается в этом мире неустройства и беспорядка как нечто чуждое, даже враждебное (Ин 14:27). 5) подобно настоящему и будущему Царству Божьему, М. Божий также является реальностью, к-рая утверждается через веру и знание. Но зримым и совершенным М. Будет лишь в новой земле Божьей, в земле М. (Ис 35:10. 51:11. 55:12. 65:17 и след. 2Пет 3:13. Откр 7:16 и след. 21:22)..

Значения в других словарях
Миниф

Миниф, аммонитский город (Суд 11:33), к-рый поставлял Тиру пшеницу (Иез 27:17. В Синод. Пер. - Минниф). Согл. Евсевию, этим местом в его дни являлось селение Манит, лежавшее в 6,5 км от Есевона (Хешбона) в направлении Филадельфии (Раввы Аммонитской). Возм., это совр. Умм-эль-Ханафис, в 6 км сев.-вост. Хешбона, на старой дороге в Равву.. ..

Мир

Мир, пространство, порядок и образ вещей, к-рые Богом предназначены для жизни человека.I. СЛОВО "МИР" В ВЗ. 1) евр. ВЗ не знает единого обозначения для понятия "М.", к-рое может выражаться различным образом. А) слова "вся земля" (Быт 11:1,8,9)или "земля" (Быт 1:28), как правило, используются в смысле "ареал обитания человека" (ср. Быт 18:25. Чис 14:21. Нав 23:14). В иных случаях под словом "земля" может подразумеваться понятие, противоположное понятию "небо" (Быт 1:1), а также земля в отличие о..

Мирма

Мирма (евр. "обман"), вениамитянин, сын Шегараима и его жены Ходеши (1Пар 8:10).. ..

Мироварник

Мироварник см. Составляющий масти.. ..

Дополнительный поиск Мир, покой Мир, покой

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мир, покой" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мир, покой, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 10 символа