Огонь, огненный

229

Овладение О. Является основным условием возникновения человеч. Цивилизации. В Библии, в отличие от языч. Мифологий, ничего не сообщается о познании О., а говорится лишь о его использовании. I. ОГОНЬ В ЖИЛИЩЕ. Израильтяне высекали О. (во всяком случае, в поздний период) из кремня (2Мак 10:3). Но древнейший способ добывания О. - трение друг о друга двух кусков дерева. На О. Готовили пищу, он был также источником тепла (Иер 36:22. Ин 18:18).II. ЗАКОНЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОГНЯ. Законом Моисея запрещалось разведение О. В субботу (Исх 35:3). Но, вероятно, этот запрет не распространялся на использование для обогрева уже горевшего О. В засушливом климате Палестины О. Мог представлять большую опасность (см. Суд 9:15), поэтому в Законе говорилось, что в случае неосторожного обращения с О.

За причиненный ущерб "должен заплатить тот, кто произвел сей пожар" (Исх 22:6. Ср. Суд 15:4 и след. 2Цар 14:30).III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОГНЯ В КУЛЬТОВЫХ ЦЕЛЯХ. Жертва всесожжения и жертва курения сжигались полностью. Впервые жертву всесожжения принес Ной (Быт 8:20), затем подобные жертвоприношения совершались постоянно, пока на жертвеннике в святилище не загорелся неугасимый О. Этот О. Был зажжен Самим Богом (Лев 6:9,13. 9:24), как и О., посланный с неба и поглотивший жертвы Давида и Соломона (1Пар 21:26. 2Пар 7:1). Если по к.-л. Причине О. На жертвеннике угасал, то, согл. Талмуду, вновь зажечь его можно было лишь трением друг о друга двух кусков дерева (но ср. 2 Мак 10:3). О., зажженный иным способом, считался "чуждым". За использование "чуждого" О.

Бог предал смерти Надава и Авиуда (Лев 10:1 и след. Чис 3:4. 26:61). Воен. Добыча, захваченная у язычников, очищалась О. И "очистительной" водой в том случае, если она ранее не "проходила через огонь" (напр., оружие и другие металлич. Предметы). Приносимые в жертву за грех животные сжигались только за пределами стана (Лев 4:12,21. 6:23. 16:27. Евр 13:11). Назорей в день окончания данного им обета должен был остричь свои волосы и положить их "на огонь, который под мирной жертвою" (Чис 6:18).IV. ОГОНЬ КАК НАКАЗАНИЕ. Для ужесточения наказания за совершенное преступление человека или его труп сжигали на огне (Лев 20:14. 21:9. Нав 7:25. 4Цар 23:16). См. Наказание, наказывать см. Погребение.V. МЕТАФОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. О. - символ присутствия Бога и орудие Его могущества, применяемое Им как для оказания помощи, так и для наказания (Исх 13:21 и след.

14:24. Чис 11:1,3 и др.). Ангел Господень явился Моисею в пламени горевшего тернового куста. В О. Господь сошел на гору Синай (Исх 3:2. 19:18). Окруженный О., являлся Бог Иезекиилю и Иоанну (Иез 1:4. Откр 1:14). Пламенеющим О. Будет сопровождаться Второе пришествие Господа Иисуса Христа (2Фес 1:8). Бога сравнивают с О. Не только по причине Его славы или сияния Его образа, но и в силу Его гнева, поедающего грешника, как О. Солому (Втор 32:22. Ис 10:17. Иез 21:31. Евр 12:29). С О. Сравнивается Израиль, побеждающий своих врагов (Авд 18), Слово Божье (Иер 5:14. 23:29), Св. Дух (Ис 4:4. Деян 2:3), пыл праведников (Пс 38:4) и ангелов (Пс 103:4. Евр 1:7), последствия прелюбодеяния (Притч 6:27 и след.), беззаконие (Ис 9:18), язык (Иак 3:6), надежду грешников (Ис 50:11), могущество Бога (Лк 12:49), суд Господень (Иер 48:45.

Плач 1:13. Иез 39:6) и связанное с ним очищение (Ис 4:4. Мал 3:2). Подобно тому как огненный столп по ночам освещал народу Израиля путь через пустыню (Исх 13:21), Господь сотворит однажды и над новым Сионом "блистание пылающего огня" - благословляющего, охраняющего и освещающего (Ис 4:5. Ср. Откр 21:23)..

Значения в других словарях
Огола

Огола (евр. Охола, "ее палатка"), символич. Обозначение Самарии и израил. Северного царства, к-рое обособилось от Иерусалимского храма и учредило собств. Места поклонения (Иез 23). В образах прелюбодеек О. И Оголивы пр. Иезекииль изображает историю Израильского и Иудейского царств и их отношение к Господу.. ..

Оголива

Оголива (евр. Охолива, "моя палатка" (?)), символич. Обозначение Иерусалима и Иудейского царства (Иез 23). См. Огола.. ..

Огурец

В библ. Времена садовый О. (Cucumis sativus) в Египте и Палестине не был известен, поэтому встречающееся только в Чис 11:5 евр. Слово кишшу обозначает не О., а дыню (Cucumis melo), те ее сорта, к-рые имеют сочные, хорошо утоляющие жажду плоды, напоминающие по форме О. Поэтому упоминаемые в Ис 1:8. Иер 10:5 огороды (досл. "огуречные поля". В Синод. Пер. Иер 10:5 это выражение опущено) были бахчами, на к-рых выращивали дыни.. ..

Одевать, облекать

I.БУКВАЛЬНЫЙ СМЫСЛПонятия "одевать", "надевать", а также "покрывать" в евр. Языке почти всегда передаются словом лаваш, а в греч. - словом эндюэйн. В прямом значении глагол О. Означает "облекать в одежду человеческое тело" (Быт 3:21).II.ПЕРЕНОСНЫЙ СМЫСЛТам, где в евр. И греч. Текстах это же слово употребляется в переносном смысле (что встречается значит. Чаще, чем употребл. В прямом смысле), в Синод. Пер. Используются такие выражения, как "быть облеченным", "быть объятым". 1) говоря о Боге как о..

Дополнительный поиск Огонь, огненный Огонь, огненный

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Огонь, огненный" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Огонь, огненный, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 15 символа