Одевать, облекать

211

I.БУКВАЛЬНЫЙ СМЫСЛПонятия "одевать", "надевать", а также "покрывать" в евр. Языке почти всегда передаются словом лаваш, а в греч. - словом эндюэйн. В прямом значении глагол О. Означает "облекать в одежду человеческое тело" (Быт 3:21).II.ПЕРЕНОСНЫЙ СМЫСЛТам, где в евр. И греч. Текстах это же слово употребляется в переносном смысле (что встречается значит. Чаще, чем употребл. В прямом смысле), в Синод. Пер. Используются такие выражения, как "быть облеченным", "быть объятым". 1) говоря о Боге как о Судье или Спасителе, псалмопевцы и пророки исп. Выражения "ризы спасения" и "одежды правды" (Ис 61:10). Бог возлагает на Себя правду, как броню (Ис 59:17), Он облечен величием (Пс 92:1). 2) Давид и Соломон просят о том, чтобы Бог позволил священникам храма облечься спасением (2Пар 6:41.

Пс 131:16), дал им облечься правдой (Пс. 131:9). 3) противники Господа облекутся бесчестием и "как одеждою, покроются стыдом своим" (Пс 108:29), "облекутся в стыд и позор" (Пс 34:26). 4) представление, согласно к-рому человек облекается в предоставленные ему Богом блага спасения, указывает на то, что верующий живет в этом мире под защитой Бога, Его могущества, будучи облеченным в Самого Христа. Под защитой такого покрова человеку ничто не страшно. Отсюда и призыв облечься в оружие света (Рим 13:12), во всеоружие Божье (Еф 6:11), в милосердие и любовь (Кол 3:12,14). Наиб. Выразительности эта метафора достигает в 1Кор 15:53. Тленному надлежит облечься в нетленное. Павел говорит ефесянам и колоссянам о предварит. Условии.

Они должны облечься в нового человека, "созданного по Богу, в праведности и святости" (Еф 4:24. Кол 3:10), а согл. Рим 13:14, в Самого Христа, в Которого облекаются крестившиеся (Гал 3:27). 5) ВЗ так говорит об исполнении человека Св. Духом. Дух Божий "объял" Амасая (1Пар 12:18). "облек" Захарию (2Пар 24:20). (В обоих случаях употреблено евр. Слово лаваш - букв. "одел".) Этому в НЗ соответствует выражение "облечься силою свыше" (Лк 24:49)..

Значения в других словарях
Огонь, огненный

Овладение О. Является основным условием возникновения человеч. Цивилизации. В Библии, в отличие от языч. Мифологий, ничего не сообщается о познании О., а говорится лишь о его использовании. I. ОГОНЬ В ЖИЛИЩЕ. Израильтяне высекали О. (во всяком случае, в поздний период) из кремня (2Мак 10:3). Но древнейший способ добывания О. - трение друг о друга двух кусков дерева. На О. Готовили пищу, он был также источником тепла (Иер 36:22. Ин 18:18).II. ЗАКОНЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОГНЯ. Законом Моисея ..

Огурец

В библ. Времена садовый О. (Cucumis sativus) в Египте и Палестине не был известен, поэтому встречающееся только в Чис 11:5 евр. Слово кишшу обозначает не О., а дыню (Cucumis melo), те ее сорта, к-рые имеют сочные, хорошо утоляющие жажду плоды, напоминающие по форме О. Поэтому упоминаемые в Ис 1:8. Иер 10:5 огороды (досл. "огуречные поля". В Синод. Пер. Иер 10:5 это выражение опущено) были бахчами, на к-рых выращивали дыни.. ..

Одед

Одед (евр. "Он (Господь) восстановит"). 1) отец пр. Азарии (см. Азария) (6) (2Пар 15:1). 2) пророк из Самарии, к-рый побудил войско Факея отпустить пленных иудеев (2Пар 28:9-15).. ..

Одежда

I. НАТЕЛЬНЫМ БЕЛЬЕМ служила рубаха из шерсти или льна (Лев 13:47), доходившая до колен и в более поздние времена изготовлявшаяся из виссона, особо тонкого льняного полотна (Иез 16:13). Дома, во время работы или отдыха, такая рубаха нередко была единств. Предметом О. При этом человек, одетый лишь в нижнее белье, рассматривался как обнаженный (см. Нагой) (2Цар 6:20. Ин 21:7). На ассир. Рисунках можно видеть пленных иудеев в подобной О. Иногда поверх нижней рубахи иудеи носили вторую, более длинную..

Дополнительный поиск Одевать, облекать Одевать, облекать

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Одевать, облекать" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Одевать, облекать, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 17 символа