Соль
I. В Книге Иисуса, сына Сирахова, С. Причисляется к продуктам, крайне необходимым для жизни человека (Сир 39:32. Ср. Иов 6:6). С древнейших времен С. В больших количествах добывали на Мертвом Соленом море (см. Соленое море). С. Была главным предметом внутр. Торговли в Палестине. В конце времен, когда исходящий от жертвенника святилища поток живой воды сделает "здоровыми" даже воды Мертвого моря, все же останутся болота и лужи, где можно добывать С. (Иез 47:11). II. 1) в ВЗ С. Отнесена к сфере божественного. Все, что посыпано С., не портится и не пропадает. Т.о., с ней связано представление о силе, поддерживающей, охраняющей и продлевающей жизнь. Новорожд. Детей обтирали солью (Иез 16:4). Елисей превратил нездоровую воду, к-рая, очевидно, была причиной бесплодия земли, в здоровую, добавив в нее С.
(4Цар 2:19-22). Без С. Не обходилось ни одно жертвоприношение (Лев 2:13. Иез 43:24). Это должно было показать, что такая "посоленая" жертва не только охраняет человека пред Богом, но и соединяет его с Ним. С. Жертвы - это С. Завета (завет С. Чис 18:19. 2Пар 13:5). Вместе с тем она символизирует прочность и продолжительность завета Божьего (см. Союз, завет). В Библии отражено и распростран. На Ближнем Востоке представление о том, что съеденная вместе с к.-л. Соль обладает силой, объединяющей людей. Это относилось к гостю, а также к чиновнику царя, к-рый ест С. В цар. Доме (Езд 4:14). 2) но С. - это также и символ разрушит. Проклятия и гнева Божьего (Втор 29:23. Пс 106:34. Ср. Суд 9:45). С. Могла обозначать Божью животворящую милость и уничтожит.
См. Суд. III. 1) в НЗ Иисус говорит об очистит. Суде, где "всякий огнем осолится" (Мк 9:49). 2) в Мф 5:13 подразумевается предохраняющая сила С. То, чего раввины ожидали от Торы, от Закона, Иисус признает за Своими учениками. Их присутствие предохраняет мир от полного разложения и сдерживает готовый разразиться суд (см. Быт 18:24 и след.). Сила С. Заключена в слове Иисуса, к-рое живет среди Его учеников (Мк 9:50. Кол 4:6). 3) может ли С. Утратить свою силу (досл. "стать не соленой" Мк 9:50 или "негодной" Мф 5:13. Лк 14:34). Все попытки объяснить это утверждение тем, что С., добываемая не промышл. Способом, может оказаться непригодной в пищу из-за высокого содержания примесей, неубедительны. Вопрос Иисуса о несоленой С. - это вопрос-загадка об утрате принадлежности к Богу.
То, что невозможно в природе, человек может сделать возможным, если утратит дар Иисуса и не ответит на Его призыв. Иисус говорит о свободе каждого человека (см. Свобода, свободный), к-рая предусматривает возможность отпадения, и поэтому добавляет к Своей загадке. "Кто имеет уши слышать, да слышит!" (ст. 35)..
Дополнительный поиск Соль
На нашем сайте Вы найдете значение "Соль" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Соль, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 4 символа