Ангелология И Демонология Библейские
Учение ВЗ и НЗ о тварных разумных существах, не принадлежащих к человеческому миру. Ангелология. Библ. Вероучение разделяет с большинством др. Религий веру в реальность особого мира сверхчеловеч. Созданий, к-рые, подобно человеку, участвуют в Божественном Домостроительстве. Кн. Библии *допленного периода, хотя и часто говорят о явлениях и действиях этих существ, не имеют разработанной ангелологии. Возможно, здесь сказалось опасение, что чрезмерная сосредоточенность на ангелах приведет к их обоготворению. Примечательно, что ветхозав. Ангелы иногда называются так же, как назывались боги Ханаана. "сыны Божии" или даже просто "боги" (Пс 28:1. 81:1. Иов 1:6). В таком наименовании крылся намек на то, что язычество есть поклонение тварным существам.
Предполагается, что одно из понятий библейской ангелологии - херувим (евр. Керув(м, мн. Ч. От кер(б) связано с представлениями о крылатых существах, олицетворяющих стихии. В религ. Символике Египта, Месопотамии, Ханаана и др. Стран часто встречаются изображения созданий с телом льва (или тельца), орлиными крыльями и человеческим лицом. Аналогичные изображения есть и в древнеизраил. Искусстве (см. Илл. К ст. Допленный период). Свидетельство *Иосифа Флавия (Иудейские древности, III, 6, 5 - "крылатые животные") показывает, что именно так представляли херувимов, к-рые увенчивали Ковчег и находились в Храме. В Быт 3:24 херувимы выступают в качестве стражей Эдема. В Пс 17:11 они обозначают Божественную Колесницу (ср. Пс 103:3). Подобия херувимов являются в видении прор.
Иезекиилю (Небесный Ковчег - Иез 1:4 сл.). Все это позволяет усматривать в херувимах образы одушевл. И одухотвор. Космоса, служащего Творцу. Крылатыми представлены и серафимы (мн.ч. От евр. СарЈф - палящий), к-рые окружают Престол Господень (Ис 6:1 сл.). Во *Второго Храма период А. Получает дальнейшее развитие. Появляются личные имена ангелов, такие, как Гавриил, Михаил (Дан 8:16. 9:21. 10:13). Особенно богата ангелология *апокрифов ВЗ. Многие толкователи связывают интенсивное развитие ангелологии в *междузаветный период с идеей трансцендентности Сущего. "Чем больше увеличивается расстояние между Богом и миром, тем живее сказывается стремление заполнить это расстояние все возрастающим количеством разных существ, являющихся посредниками между Богом и человеком" (*Андреев).
Однако, по общецерк. Учению, ангелология в целом есть результат духовного опыта человека, соприкасавшегося с иными, незримыми тварными мирами. В НЗ, как и в ВЗ, ангелы - посланники Божьи (Евр 1:14). Они являются при важнейших событиях *истории спасения (напр., Лк 1:26). У ап. Павла есть понятие об иерархии ангельских сил (Кол 1:16. Еф 1:21), названия для к-рой заимствованы из иудейских текстов междузав. Эпохи. Демонология, т.е. Учение о темных силах, в допленное время была еще менее разработанной, чем ангелология. (Отметим, что весь Древний Восток поклонялся демонам.) В это время понятие о злых стихиях, противящихся Богу, олицетворялось змеем, драконом, чудовищем моря (см. Ст. Хаос). Образ сатаны (евр. СатЈн - противоречащий, противник) появляется лишь в Кн.
Иова. От древнейшего (домоисеева?) времени дошло представление о сатирах (евр. Сеирим) и демоне пустыни Азазеле. В Лев 16:20-28 козел, символизирующий грех народа, изгоняется в безводные места "для Азазеля" (в син. Пер. "козел отпущения"). В 1 Кн. Еноха (см. Апокрифы) содержится сказание о падении ангелов, связанное автором с Быт 6:1-4. В обоих Заветах боги язычников нередко отождествляются с бесами (Пс 105:36-38. 1 Кор 10:20) и представляются властителями царств мира сего. Евангелие ясно учит о персонифицир. Зле. Сам Христос Спаситель говорит о Своей борьбе против мирового зла как о борьбе с сатаной (см., напр., Лк 10:18). *А н д р е е в И., Ангел, НЭС, т. 2. Ангелология, ЕЭ, т. 2. *Б у л г а к о в С.Н., Лествица Иаковля, Париж, 1929.
*Г л а г о л е в А.А., Ветхозав. Библ. Учение об ангелах, К., 1900. *Н и к о л ь с к и й Н.М., Керубы, по данным Библии и вост. Археологии, "Труды Белорус. Гос. Ун-та", Минск, 1922, №2-3. CББ, с.19-23, 46-48, 989-993. Иностр. Библиогр. См. D a v i d s o n G., Dictionary of Angels, L.-N.Y., 1967. Еnc.Кat., t. 1, s. 549-52..
Дополнительный поиск Ангелология И Демонология Библейские
На нашем сайте Вы найдете значение "Ангелология И Демонология Библейские" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ангелология И Демонология Библейские, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 36 символа