Арсеньев
Николай Сергеевич (1888-1977), рус. Правосл. Духовный писатель, историк религии и культуры. Род. В Стокгольме, в семье рус. Дипломата. В 1910 окончил историко-филологич. Фак-т Моск. Ун-та. В 1910-12 учился в Германии. С 1915 преподавал в Моск. Ун-те историю религии и культуры. С 1920 работал в Кенигсбергском ун-те, где получил степень доктора философии. В 1926-38 вел курс Нового Завета и истории религий в Варшавском ун-те. После 2-й Мировой войны читал лекции в различных зап. Учеб. Заведениях. С 1948 проф. Св.Владимирской Православной ДС (Нью-Йорк), где преподавал историю рус. Культуры. Как активный участник экуменич. Движения, А. Был приглашен в качестве наблюдателя на II *Ватиканский Собор. Большинство трудов А. Посвящено истории мистич. Движений в язычестве, ВЗ и христианстве.
В своей гл. Книге "Жажда подлинного бытия" (Берлин, 1922) он показал путь духовных поисков в дохрист. Мире. Говоря о месте Библии в религ. Истории, А. Пишет. "В религиозном опыте Ветхого Завета есть нечто уникальное, не имеющее параллелей. Это делает его, несмотря на многие точки соприкосновения с окружающими цивилизациями, резко отличным от всех религий Древнего мира. Даже с точки зрения сравнительно-исторической поражает эта постоянная и непрерывная традиция в его монотеистической вере, возносящейся все выше и выше в религиозном опыте духовных вождей Израиля, вождей, которые часто были гонимы в своем отечестве, но чья проповедь, переданная в записях, стала Священным Писанием, святым сокровищем иудейского народа.
Неуклонная монотеистическая линия была не в жизни широких кругов народа, который в эпоху царей часто сочетал завет с Ягве с поклонением языческим богам, но в личностях выдающихся пророков, чья вера и религиозный опыт в конце концов возобладали и стали решающими в линии монотеистического опыта (который по многим причинам можно назвать восходящей линией), поражающего нас как чудо, совершенно необъяснимое в плане историко-эволюционных гипотез". Специально библ. Теме посвящена небольшая книга А. "Религиозный опыт ап.Павла" (Варшава, 1935). По определению А., "решающим моментом и основой всего религиозного опыта ап.Павла является его встреча с Господом своим. Павел ощутил этот факт. Во всей его непосредственности, во всем его решающем радикальном творчески-перерождающем значении, и притом с совершенно исключительной конкретностью, концентрацией и силой".
Преображение мира и жизни, Нью-Йорк, 1959. О жизни преизбыточествующей, Брюссель, 1966 (там же приведена биография А. И библиогр. Его трудов до 1966). Ряд этюдов по библ. Вопросам помещен А. В его книгах. "Единый поток жизни", Брюссель, 1973, "О превозмогающем богатстве" Божием и о Свящ. Писании", [Нью-Йорк, 1974]..
Дополнительный поиск Арсеньев
На нашем сайте Вы найдете значение "Арсеньев" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Арсеньев, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 8 символа