Борнкамм

173

(Bornkamm) Гюнтер (1905-90), нем. Протестантский богослов и экзегет. Ученик Бультмана. Род. В Гёрлице. Учился в Марбурге и Гейдельберге. В годы третьего рейха был одним из идеологов "Исповеднической церкви", к-рая занимала активную антинацистскую позицию. В 1946 был э.-орд. Проф. В Геттингене. С 1949 состоял орд. Проф. По кафедре новозав. Экзегетики в Гейдельбергском ун-те. Во время войны был пастором в Мюнстере и Дортмунде. В процессе своих исследований Б. Стал постепенно отходить от позиций бультманизма. С одной стороны, в отличие от метода *"истории форм" школы, к-рая видела в Евангелиях лишь отражение анонимного церк. Предания, Б. Обратил большое внимание на труд самих евангелистов. В своем толковании рассказа о буре в Ев. От Матфея он выдвинул тезис о том, что ев.

Матфей был не только передатчиком традиции, но и "наиболее ранним экзегетом" Церкви, богословски осмыслявшим первонач. Предание. Тем самым Б. Положил начало *"истории редакций" школе. С другой стороны, он выступил против мнения Бультмана об относительно слабой связи между Иисусом Христом и Общиной. В своей книге "Иисус Назарянин" ("Jesus von Nazareth", Stuttg., 1956) Б. Защищал тезис, что "Евангелия позволяют нам видеть историческую личность Иисуса в Его непосредственной мощи". Именно "изумительный царственный облик Христа" (а не отвлеченная идея веры) был высшим авторитетом для апостолов и евангелистов. Поэтому, вопреки Бультману, Б. Признает, что первохристиан живо интересовали как речения Спасителя, так и события Его жизни.

Однако в центре всего стояло Воскресение. Оно явилось для учеников свидетельством того, что Иисус есть Господь. "Нужно было,- пишет Б.,- вывернуть наизнанку все пасхальные повествования, чтобы создать фразу Фауста. "Они прославили Воскресение Господне потому, что воскресли сами". Но ученики вовсе не воскресли. Вот что они чувствовали - сперва в трепете и страхе, а затем в радости и ликовании - они, ученики, были отданы смерти, а Распятый и Погребенный жив!" Работы Б. И их тенденция характерны для т.н. Постбультмановского периода в изучении НЗ. Handbuch zum Neuen Testament, Tub., 1949 (англ. Пер. The New Testament. A Guide to its Writings, Phil., 1973). Uberlieferung und Auslegung im Matthausevаngelium, Neukirchen, 1960.

(англ. Пер. Tradition and Interpretation in Matthew, L., 1963). Paulus, Stuttg., 1969 (англ. Пер. Paul, L., 1971). Geschichte und Glaube, Munch., 1968. *B r o w n R., After the Elections, What?, "Christianity and Crisis", N.Y., 1970, v. 30. *P e r r i n N., What is Redaction Criticism?, Phil., 1982. RGG, Bd. 7, S. 31..

Значения в других словарях
Бонфрер

(Bonfr-re) Жак, иером. (1573-1642) франц. Католич. Экзегет. Род. В Динане (ныне территория Бельгии). В 1592 вступил в Общество Иисусово. В течение ряда лет преподавал в богосл. Училище. В своем комментарии на Пятикнижие (1625) Б. Пытался объяснить те места, к-рые вызывают сомнение относительно их принадлежности Моисею (перечень царей Едома. Быт 36. Описание смерти пророка. Втор 34). Возражая толкователям, к-рые считали, что в данном случае Моисей предвидел будущее, Б. Писал. "не следует приписыв..

Бонхёффер

(Bonhoeffer) Дитрих (1906-45), нем. Лютеранский богослов. Род. В Бреслау в семье профессора психиатрии. Несмотря на религ. Индифферентизм семьи, рано решил стать пастором. Изучал богословие в ун-тах Тюбингена и Берлина. Испытал влияние идей *Барта. Получив ученую степень, преподавал в Нью-Йоркской ДС (1930-31), после чего был пастором в учебных заведениях Берлина и Лондона. Занимался экуменич. Деятельностью. Когда к власти пришел Гитлер, Б., человек глубокой веры, сильной воли, проникнутый живым..

Боссюэ

(Bossuet) Жак Бенинь, еп. (1627-1704), франц. Католич. Писатель, богослов. Род. В Дижоне, где окончил коллеж, завершил богосл. Образование в Париже. Рукоположен в 1652. Сначала служил в Меце, а затем переехал в Париж. Хиротонисан во епископа г. Мо (1681). Своими блестящими, проникновенными проповедями Б. Приобрел широкую популярность. Он оказал большое влияние на церк. Жизнь Франции и на развитие ее лит-ры. Людовик XIV призвал его ко двору в качестве воспитателя наследника. Б. Был убежденным мир..

Брайлевская Библия

Библия, напечатанная для слепых рельефно-точечным шрифтом. Этот способ печати был изобретен франц. Педагогом Луи Брайлем (L.Braille, 1809-52). Полная Б.Б. В России была изготовлена слепой девушкой Анной Измайловой.. ..

Дополнительный поиск Борнкамм Борнкамм

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Борнкамм" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Борнкамм, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 8 символа