Магия И Библия

277

Под словом М. Подразумевается употребление спец. Обрядовых действий с целью принудить высшие силы служить интересам человека. В ВЗ понятию М. Соответствует евр. Слово кисеп - чары, ворожба (Исх 7:11,22. Втор 18:10), причем магич. Действия расцениваются *Законом как величайшее преступление, караемое смертью. В НЗ недвусмысленное осуждение магико-механич. Взгляда на дары Божьи содержится в ответе ап. Петра Симону Волхву, к-рый желал купить благодать за деньги (Деян 8:18-23). Отрицательное отношение к М. Вытекает из двух причин. Внешней и внутренней. 1) Внешняя причина обусловлена тем, что М. Была характерной чертой всех языч. Религий. Человек, совершающий магич. Действия, тем самым изменяет истинному Богу и становится идолопоклонником.

2) Магическое мировоззрение, или м а г и з м, подменяет любовь к Высшему и благоговение перед Ним подходом, в к-ром господствует принцип корыстного расчета (по древнему принципу. "я дал тебе, ты дал мне"). М. Ставит на первое место не волю Творца, а волю человека, к-рый стремится вырвать дары у Неба с помощью ритуальных актов. В основе магизма лежит мысль о детерминированности, охватывающей все бытие. Магические обряды рассматриваются как инструменты для контроля над этим порядком вещей. Есть предположение, что в Быт 2:17 право познавать добро и зло указывает на власть над природой, поскольку в евр. Языке глагол "познать" иногда может означать "владеть", а "добро" и "зло" есть идиома, эквивалентная понятию "все на свете".

В таком случае грех Первочеловека заключается в притязании владеть миром независимо от Бога. Антиподом магизма является открытость Богу, выраженная в словах *Молитвы Господней. "Да будет воля Твоя". Л е в и - Б р ю л ь Л., Первобытное мышление, пер. С франц., М., 1930. Е г о ж е, Сверхъестественное в первобытном мышлении, М., 1937. М е н ь А. (С в е т л о в Э.), Магизм и Единобожие, Брюссель, 1971. *С о л о в ь е в Вл., Первобытное язычество, Собр. Соч., СПб., б.г., т.6. Т о к а р е в С.А., Сущность и происхождение магии, "Труды Института этнографии", М., 1959, т.51. *Ф р э з е р Д., Золотая ветвь, пер. С англ., М., 1980. Е г о ж е, Фольклор в Ветхом Завете, пер. С англ., М., 19852. B e t h K., Religion und Magie bei den Naturvolkern, Lpz., etc., 1914.

K o p p e r s W., Urmensch und sein Weltbild, Wien, 1949. L a n g A., Magiс and Religion, L.-N.Y., 1901. HDB, p.607-11..

Значения в других словарях
"Монофизитский" Подход К Библии,

Условное название такого подхода к Библии, к-рый игнорирует ее человеческий элемент. М.п. К Б. Противоречит *богочеловеческой природе Писания. В той или иной степени М.п. К Б. Свойствен *вербализму и *фундаментализму.. ..

"Мы-отрывки"

(англ. "we-sections"), усл. Обозначение тех разделов Деяний, где автор говорит от первого лица (16:10-17. 20:5-15. 27:1-28:16). По стилю они совпадают с прочими рассказами Деяний о путешествиях ап. Павла. Из текстов легко заключить, что "М.-о." писал спутник апостола, врач Лука. Это совпадает со свидетельством древней традиции о Луке как авторе Деяний (и, следовательно, 3-го Евангелия, продолжением к-рого являются Деяния) Попытки представить дело так, будто автор Деяний просто использовал дневни..

Маздеизм И Библия

Термином М. Обозначается религия древнего Ирана, приверженцы к-рой почитали верховное Божество под именем Мазда, или Агурамазда (греч. Ормузд). Хотя культ Мазды существовал у иранцев издревле, М. В строгом смысле слова возник в результате проповеди жреца Заратустры (греч. Зороастр), пришедшего в Персию из Афганистана или Средней Азии. Время его жизни точно не установлено. Нек-рые историки датируют его 12-10 вв. До н.э., но большинство относят к 7 в. Если последняя хронология верна, Заратустра бы..

Мазиус

(Masius) Андреас (1514-73), голл. Католич. Экзегет, один из основоположников *историко-литературного исследования Библии. Род. В Бельгии, получил в Лувене юридич. Образование, служил секретарем при еп.Иоанне Констанцском. Поселившись в Голландии, занялся вост. Филологией. Составил первую в Европе грамматику сир. Языка и словарь. Издавал *Таргумы. Эти работы М. Были включены в Антверпенскую *Полиглотту (1569-72). В исследовании об Ис Нав ученый развил предположение блж.*Феодорита о датировке книг..

Дополнительный поиск Магия И Библия Магия И Библия

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Магия И Библия" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Магия И Библия, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 14 символа