Акселерометр
(от лат. Accelero — ускоряю и греч. Metréō — измеряю) прибор для измерения ускорения (перегрузок), возникающего на космических летательных аппаратах, ракетах, самолётах и др. Движущихся объектах, при испытаниях машин, двигателей и т. Д. Различают А. В зависимости от вида движения — линейный и угловой. По принципу действия — механический, электромеханический и др. По назначению — измеряющий ускорение как функцию времени или пути и максимальный, измеряющий момент достижения объектом заданного значения ускорения или максимальное значение ускорения в быстропротекающем процессе, например при ударе. А. С записывающим устройством называется акселерографом. Ускорение воспринимается. В линейном (с одной степенью свободы) механическом А.
(рис.) — маятниковым устройством, в котором под действием ускорения возникает отклонение маятника от положения равновесия (размер отклонения показывает стрелка на шкале, отградуированной в единицах ускорения). В электромеханическом А. — Тензодатчиком, изменяющим свой электрический параметр (сопротивление, индуктивность или ёмкость) в зависимости от механической деформации, пропорциональной ускорению. В максимальном А. — или маятниковым устройством, разрывающим контакт в электрической цепи при достижении объектом исследования заданного значения ускорения, или пьезоэлектрическим датчиком (См. Пьезоэлектрический датчик), вырабатывающим электрическое напряжение при механическом сжатии под действием сил инерции.
В электромеханических и максимальных А. Ускорения регистрируются на экране осциллографа, на который после усиления поступают электрические сигналы с воспринимающих ускорение устройств. При небольших (до 10 гц) частотах колебаний деталей машин или движущихся объектов для измерений больших ускорений применяют механические А. При повышенных частотах — электромеханические А. При вибрационных измерениях ускорений в диапазоне частот 10 гц — 20 кгц — максимальные А. Максимальные А. Позволяют измерять ускорения от 1 см/сек2 до 30 км/сек2 (0,001 до 3000 g, где g — ускорение свободного падения). В гравиметрии (См. Гравиметрия) при определениях ускорений силы тяжести на море и в воздухе используют трёхкомпонентные А., с помощью которых регистрируют и учитывают ускорения, обусловленные качкой корабля или самолёта в месте установки Гравиметра или маятникового прибора.
Применяемые в гравиметрии А. Рассчитаны на диапазон измерения ускорений в несколько сот см/сек2 и имеют точность порядка 1 см/сек2 Лит. Фридлендер Г. О. И Селезнев В. П., Пилотажные манометрические приборы, компасы и автоштурманы, М., 1953. Иориш Ю. И., Измерение вибрации. Общая теория, методы и приборы. М., 1956. Общий вид и схема авиационного механического акселерометра. 1 — грузик маятника, отклоняющийся под действием ускорения. 2 — пружина. 3 — ось. 4 — зубчатый сектор. 5 — зубчатое колесо. 6 — стрелка. 7 — стрелка, фиксирующая максимальное значение ускорения..
Дополнительный поиск Акселерометр
На нашем сайте Вы найдете значение "Акселерометр" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Акселерометр, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 12 символа