Железнодорожного транспорта институт

163

Всесоюзный научно-исследовательский (ЦНИИ МПС), находится в Москве. Создан в 1918 на базе Конторы опытов над типами паровозов, основанной в 1912. Разрабатывает системы повышения эффективности эксплуатации и надёжности всех технических средств ж. Д., способы увеличения скоростей движения, провозных и пропускных способностей с использованием механизации, автоматики и телемеханики. Составляет технические требования на новую ж.-д. Технику прогнозирует развитие ж. Д., определяет основные параметры и характеристики перспективных локомотивов, вагонов, ж.-д. Пути и сооружений и др. Занимается также вопросами ремонта и увеличения межремонтных сроков службы подвижного состава, применения кибернетики и вычислительной техники на ж.-д.

Транспорте. Располагает научными отделениями в Москве и Свердловске, экспериментальной кольцевой ж. Д., полигоном, опытными заводами, конструкторскими бюро, опытными участками на железных дорогах, заводах и в депо. Институт имеет аспирантуру и право присвоения учёных степеней доктора и кандидата наук. С 1918 выпускает научные записки и информационные письма, а с 1946 — «Труды» (к 1970 — более 400 номеров). С 1942 издаёт журнал «Вестник Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта». Награжден орденом Трудового Красного Знамени (1966). Лит. Развитие науки и техники на железнодорожном транспорте, М., 1968. Н. А. Фуфрянский.

Значения в других словарях
Железнодорожная сигнализация

система видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, обеспечивающих безопасность движения поездов, маневровых работ. Видимые сигналы. Постоянные — светофоры (См. Светофор дорожный), Семафоры, маневровые щиты и предупредительные диски. Переносные — щиты, флаги, фонари на шестах и петарды. Ручные и поездные — флаги, диски, фонари. Кроме того, видимые сигналы подаются сигнальными знаками и указателями. Основные сигнальные цвета. Красный, жёлтый и зелёный. В сигнализации, связанной..

Железнодорожная станция

основное эксплуатационное предприятие ж.-д. Транспорта, имеющее путевое развитие, устройства и сооружения для организации перевозок пассажиров и грузов. На Ж. С. Производят приём, отправление поездов, обслуживание пассажиров, приём, погрузку, выгрузку и выдачу грузов и багажа, а при развитых путевых устройствах — формирование, расформировывание и обработку поездов. В СССР к началу 70-х гг. Было около 11 тыс. Ж. С., включая разъезды и обгонные пункты. В зависимости от характера работы Ж. С. Деля..

Железнодорожного транспорта институты

готовят инженеров и научных работников для всех отраслей ж.-д. Транспорта, а также по некоторым строительным специальностям (промышленное и гражданское строительство, водоснабжение и канализация, строительные и дорожные машины и оборудование и др.). В 1970 в СССР было 12 Ж. Т. И. Белорусский (в Гомеле, основан в 1953), Всесоюзный заочный (в Москве, 1951), Днепропетровский (1930), Ленинградский ордена Ленина им. Академика В. Н. Образцова (1809), Московский орденов Ленина и Трудового Красного Зна..

Железнодорожное дело

(«Железнодоро́жное де́ло»,) еженедельный журнал Русского технического общества (См. Русское техническое общество). Издавался в Петербурге с 1882 по 1917. В 1917—23 не издавался. Издание возобновилось в 1924 и продолжалось до 1931 с ежемесячной периодичностью. Содействовал распространению результатов научных опытов и исследований, систематически публиковал статьи и сообщения по административным, техническим, экономическим и коммерческим вопросам, связанным с ж.-д. Делом, а также об открытии новых..

Дополнительный поиск Железнодорожного транспорта институт Железнодорожного транспорта институт

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Железнодорожного транспорта институт" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Железнодорожного транспорта институт, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ж". Общая длина 36 символа