Железнодорожный узел

170

пункт на пересечении нескольких ж.-д. Линий, представляющий собой сложный комплекс разнообразных технических сооружений и устройств. Основные сооружения Ж. У. Сортировочные, грузовые и пассажирские станции, соединительные пути между отдельными станциями, обходные пути, станционные сооружения для пассажиров, депо, технические станции для ремонта и экипировки составов и др. Современные Ж. У. Располагают устройствами железнодорожной автоматики и телемеханики (См. Железнодорожная автоматика и телемеханика), электронно-вычислительной техникой, позволяющими автоматизировать основные технологические процессы. По характеру выполняемых работ и условиям эксплуатации различают Ж. У. Транзитные, транзитные с большим объёмом перегрузочной работы и конечные.

Кроме того, имеются промышленные Ж. У., обслуживающие крупные промышленные предприятия или районы, и портовые Ж. У. В районе морских или крупных речных портов. Ж. У. Сооружают с одной (рис. 1) или несколькими станциями, технологически связанными между собой. Расположение станции может быть крестообразным (рис. 2), треугольным, параллельным, последовательным, радиальным, кольцевым (рис. 3), а также комбинированным (рис. 4) и тупиковым. В крупных узлах пересекаются от 5 до 10 линий. В СССР в 1970 насчитывалось свыше 500 Ж. У. Лит. Технические указания по проектированию станций и узлов на железных дорогах общей сети Союза ССР, М., 1961. Савченко И. Е., 3емблинов С. В., Страковский И. И., Железнодорожные станции и узлы, 2 изд., М., 1967.

Г. А. Литвин. Рис. 1. Схема узла с одной станцией. Рис. 2. Схема крестообразного узла (I—XIV — соединительные пути). Рис. 3. Схема узла кольцевого типа. Рис. 4. Схема узла комбинированного типа..

Значения в других словарях
Железнодорожный путь

комплекс сооружений и устройств, образующих дорогу с направляющей рельсовой колеей (См. Рельсовая колея) для движения ж.-д. Подвижного состава (См. Подвижной состав). Основные элементы Ж. П. Верхнее строение пути, Земляное полотно и искусственные сооружения (железнодорожные мосты (См. Железнодорожный мост), туннели (См. Туннель), Виадуки, Дренажные трубы, подпорные стенки и др.). Ширина рельсовой колеи может быть различной. 1676 мм (в Индии, Испании, Аргентине, Чили и др.), 1520 мм (в СССР), 14..

Железнодорожный транспорт

IЖелезнодоро́жный тра́нспорт вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по рельсовым путям в вагонах с помощью локомотивной или моторвагонной тяги. Современный ж.-д. Транспорт — результат длительного процесса развития сети железных дорог и усовершенствования отдельных их элементов. Пути, станции, вагонов, средств тяги, сигнализации, связи и др. Возникновение ж.-д. Транспорта тесно связано с развитием крупной промышленности, особенно горнодобывающей и металлургической С развитие..

Железное дерево

железняк, парротия персидская (Parrotia persica), темир-агач (азербайджанское), листопадное дерево семейства гамамелидовых. Высота 14—25 м. Ствол иногда ветвится до самой земли, ветви часто укореняются и срастаются между собой и с ветвями соседних деревьев (граба, дзельквы, клёна и др.). Кора серая, местами красновато-бурая, отслаивающаяся. Листья кожистые, обратнояйцевидные или эллиптические. Цветки без лепестков, в головках по 2—5 на концах укороченных побегов. Чашечка 5—7-лопастная. Тычинок ..

Железные ворота

(рум. Portile de Fier) теснина долины р. Дунай на границе Югославии и Румынии ниже г. Оршова. Является частью Джердапа. Длина 15 км. В русле — быстрины и пороги, затрудняющие судоходство. В 1898 построен обводной канал длиной 2,5 км. С 1964 в Ж. В. Югославией и Румынией при научно-техническом содействии Советского Союза строится (1972) судоходная система и ГЭС мощностью 2,1 млн. Квт (первые два агрегата по 175 тыс. Квт вступили в строй в 1970). ..

Железнодорожный Узел

Железнодоро́жный у́зелместо (транспортный центр), где сходятся несколько железнодорожных линий (магистралей) и куда прибывает или откуда отправляется большое количество грузов или пассажиров либо там происходит пересадка большого количества пассажиров как на железнодоржный, так и на другие виды транспорта. Пункты, где объём переваливаемых грузов или пересаживающихся пассажиров незначителен, являются рядовыми ж.-д. Пунктами (станциями, разъездами, платформами, остановочными пунктами) и к узлам не..

Железнодорожный Узел

Пункт, в к-ром сходятся или пересекаются неск. Ж.-д. Линий. Совокупность ж.-д. Станций, подходов к ним и соединит. Ветвей (см. Рис.). Осн. Функции. Пропуск транзитных поездов, погрузка и выгрузка грузов, передача поездов и вагонов между станциями узла, пересадка пассажиров и др. В больших городах Ж. У. Иногда имеют окружную ж. Д., соединяющую станции узла. Схемы железнодорожных узлов. А - с одной станцией. Б - крестообразного типа (I - XIV - соединительные ветви) . ..

Железнодорожный Узел

Совокупность станций, соединительных ветвей и подходов, устраиваемых в месте схождения нескольких (не менее трех) направлений жел.-дор. Магистральных линий. Задача Ж. У.— обеспечивать удобную и быструю передачу с одной линии на другую транзитных поездов и вагонов как с переработкой их, так и без переработки. В большинстве случаев узлы имеют также значительную местную работу по погрузке и выгрузке грузов, обслуживанию промышленных предприятий (з-дов, шахт, рудников, городских баз и складов), пере..

Дополнительный поиск Железнодорожный узел Железнодорожный узел

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Железнодорожный узел" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Железнодорожный узел, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ж". Общая длина 20 символа