Метод проектов

92

организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий-проектов. М. П. Возник во 2-й половине 19 в. В школах США. Основывается на теоретических концепциях прагматической педагогики. Подробное освещение получил в трудах американских педагогов Дж. И Э. Дьюи, У. Х. Килпатрика и Э. Коллинза. В 60—70-е гг. 20 в. В США развернулась широкая критика М. П., вызванная нарушением систематичности обучения и снижением уровня теоретических знаний учащихся общеобразовательной школы по основам наук. Однако приёмы, аналогичные М. П., продолжают применяться в американской школе, например обучение по т. Н. Единицам работы (unit of work), т. Е. По темам практического характера («Дом и семейная жизнь», «Что мы получаем от деревьев» и др.).

В СССР в первые годы Советской власти М. П. Частично применялся в практике опытных и некоторых массовых школ. Был осужден в постановлении ЦК ВКП(б) от 5 сентября 1931 «О начальной и средней школе» и в дальнейшем в практике советской школы не применялся.

Значения в других словарях
Метнер Николай Карлович

Метнер Николай Карлович [24.12.1879(5.1.1880), Москва, — 13.11.1951, Лондон], русский композитор и пианист. В 1900 окончил Московскую консерваторию по классу фортепиано В. И. Сафонова (теоретические предметы изучал под руководством С. И. Танеева, А. С. Аренского). В 1909—10, 1915—21 профессор Московской консерватории (класс фортепиано). С 1921 жил в Германии, Франции, с 1936 — в Великобритании. В 1927 концертировал в СССР. Основная область творчества М. — камерная, прежде всего фортепианная, муз..

Метод

(от греч. Méthodos — путь исследования или познания, теория, учение) совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчинённых решению конкретной задачи. В качестве М. Могут выступать система операций при работе на определённом оборудовании, приёмы научного исследования и изложения материала, приёмы художественного отбора, обобщения и оценки материала с позиций того или иного эстетического идеала и т. Д. В философии под её М. Понимается способ пост..

Метод художественный

система принципов, управляющих процессом создания произведений литературы и искусства. Категория М. Х. Была введена в эстетическую мысль в конце 1920-х гг., став одним из основных понятий марксистской теории художественного творчества. Отвергая все иррационалистические толкования творческого акта. Религиозно-мистическое, интуитивистское, психоаналитическое и т.п., — марксистская наука исходит из того, что сколь бы ни была значительна роль интуитивно-бессознательных моментов деятельности художни..

Методиев

Димитр Христов (р. 11.9. 1922, Гара-Белово, Пазарджикский округ), болгарский поэт, заслуженный деятель культуры Болгарии (1969). Член Болгарской коммунистической партии с 1944. Родился в крестьянской семье. Участвовал в Движении Сопротивления (См. Движение Сопротивления). Учился на агрономическом факультете Софийского университета, с 1948 — в Уральском университете в Свердловске. В 1954 окончил Литературный институт им. М. Горького в Москве. Главный редактор литературного и общественно-политиче..

Метод Проектов

Система обучения, при к-рой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практич. Заданий — проектов.М. П. Возник во 2-й пол. 19 в. В с.-х. Школах США и был затем перенесён в общеобразоват. Школу. Он основывается на теоретич. Концепциях прагматич. Педагогики, провозгласившей «обучение посредством делания» (Дж. И Э. Дьюи, «Школы будущего» — «Schools of Tomor-row», 1915, рус. Пер. 1922). Подробное освещение М. П. Получил в работах У. X. Килпатр..

Дополнительный поиск Метод проектов Метод проектов

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Метод проектов" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Метод проектов, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 14 символа