Палладио

102

(Palladio. Собственно — ди Пьетро, di Pietro) Андреа [30.11.1508, Падуя (?),— 19.8.1580, Виченца], итальянский архитектор. Сын каменщика. С 1524 занимался резьбой по камню в Виченце. Сблизился с гуманистом Дж. Дж. Триссино, участвуя в строительстве его виллы в Криколи (Венето). Под руководством последнего получил архитектурное и разностороннее гуманистическое образование. Для обмера античных памятников ездил в Верону, Рим, Сплит (Хорватия), Ним (Франция). Искусство П., основанное на глубоком изучении античного зодчества и впитавшее влияния венецианской ренессансной архитектуры, является одной из вершин культуры Позднего Возрождения. Первое значительное произведение П.— так называемая Базилика в Виченце. П. Обстроил дворец Раджоне 13 в.

Мраморной двухъярусной аркадой (начата в 1549), сочетающей римскую величавость с венецианской свободой и ритмическим богатством. Там же П. Возвёл многочисленные дворцы (палаццо. Тьене и Кьерикати, см. Илл., — оба начаты в 1550. Вальмарана, начато в 1566. Так называемая лоджия дель Капитанио, 1571), представляющие собой, как правило, кирпичные постройки с ордерным оштукатуренным фасадом. Античный ордер становится для П. Не столько незыблемым нормативом архитектурного образа, сколько материалом для многообразнейших вариаций, с невиданной до сих пор гибкостью учитывающих конкретные условия строительства. Благодаря ордеру П. Осмысляет стену не как аморфную массу кладки, а как тело, имеющее основание, среднюю несущую часть и завершение.

С этим связано частое использование так называемого большого ордера, охватывающего несколько этажей. Развивая почти все сложившиеся до него разновидности палаццо и добавив к ним много новых, П. Добивался естественной связи фасада с планом (преодолевая контраст фасада и внутреннего двора, характерный для палаццо Высокого Возрождения), а всего здания в целом — с городской застройкой. Концепция открытой архитектуры, гармонически сливающейся с окружающей средой, с особой силой проявилась в виллах П., проникнутых элегически-просветлённым чувством природы (виллы. «Ротонда» близ Виченцы, 1551—1567, окончена в 1580—91 архитектором В. Скамоцци. Барбаро-Вольпи в Мазере близ Тревизо, 1560—70, см. Илл.). В церковных зданиях, принадлежащих к позднему периоду его творчества (венецианские церкви.

Сан-Джорджо Маджоре, 1565—80, см. Илл. Иль Реденторе, окончена в 1592, см. Илл.), П., совмещая на фасаде большой ордер с малым, сумел органически соединить мотив античного храмового портика с базиликальным внутренним пространством, исполненным ясного покоя. В театре Олимпико в Виченце (1580—85, окончен архитектором В. Скамоцци), являющемся одним из первых театральных зданий нового времени, амфитеатр сопоставлен с оптически-иллюзорной сценой (с 5 улицами, сходящимися в искусственно усиленной перспективе). П. Прославился также трактатом «Четыре книги об архитектуре» (1570), где описал осуществленные и неосуществленные замыслы, изложил систему ордеров и реконструкции памятников античного зодчества (истолковав в ренессансном духе Витрувия (См.

Витрувий)). Кроме того, П. Опубликовал трактат «Римские древности» (1554) и «Комментарии к Юлию Цезарю» (1575). П. Оказал огромное влияние на развитие европейского зодчества, вызвав к жизни течение в классицизме 17—18 вв. (см. Палладианство). Соч. В рус. Пер. Четыре книги об архитектуре, 2 изд., М., 1938. Лит. Аркин Д. Е., Палладио в Виченце, в его кн. Образы архитектуры, М., 1941. Всеобщая история архитектуры, т. 5, М., 1967, с. 290—308. Bolletino del Centro di studi d’architettura «Andrea Palladio», с 1958 (изд. Продолж.). Pane R., Andrea Palladio, Torino, 1961. Ackermann J., Palladio..., Harmondsworth, 1966. М. Н. Соколов. Палладио. Базилика в Виченце. С 1549 (перестроена из Палаццо делла Раджоне). Палладио. Вилла Пояна близ Виченцы. Конец 1560-х гг.

Палладио. Палаццо Вальмарана в Виченце. 1566. Палладио. Вилла «Ротонда» близ Виченцы. 1551—67. Окончена в 1580—91 архитектором В. Скамоцци. Палладио. Палаццо Порто-Барбаран в Виченце. 1570. Палладио. Церковь Иль Реденторе в Венеции. Окончена в 1592. Палладио. Театр Олимпико в Виченце. 1580—85. Окончен архитектором В. Скамоцци. А. Палладио. Виченца. Дворец Кьерикати (ныне Гор. Музей). Начат в 1550. Арх. А. Палладио. Вилла Барбаро-Вольпи в Мазере близ Тревизо. 1560—70. Архитектор Палладио. Палладио. Церковь Иль Реденторе в Венеции. Окончена в 1592..

Значения в других словарях
Палладин Александр Владимирович

Палладин Александр Владимирович [29.8 (10.9).1885, Москва,— 6.12.1972, Киев], советский биохимик, академик АН СССР (1942), АН УССР (1929. В 1946—1962 — президент), АМН СССР (1944), почётный академик АН БССР (1950), Герой Социалистического Труда (1955). Член КПСС с 1932. Сын В. И. Палладина. ..

Палладин Владимир Иванович

Палладин Владимир Иванович [11(23).7.1859, Москва,— 3.2.1922, Петроград], русский ботаник и биохимик, академик Петербургской АН (1914, член-корреспондент 1905). Окончил Московский университет (1883), ученик К. А. Тимирязева. ..

Палладио Андреа

Палладио (Palladio. Собственно — ди Пьетро, di Pietro) Андреа [30.11.1508, Падуя (?),— 19.8.1580, Виченца], итальянский архитектор. Сын каменщика. С 1524 занимался резьбой по камню в Виченце. Сблизился с гуманистом Дж. Дж. Триссино, участвуя в строительстве его виллы в Криколи (Венето). Под руководством последнего получил архитектурное и разностороннее гуманистическое образование. Для обмера античных памятников ездил в Верону, Рим, Сплит (Хорватия), Ним (Франция). Искусство П., основанное на глу..

Палладирование

нанесение на поверхность металлических изделий тонкого слоя палладия (толщиной 1—5 мкм) для повышения их коррозионной стойкости и отражательной способности, а также для обеспечения постоянства контактной электропроводности. Палладиевое покрытие может служить также в качестве подслоя при родировании (См. Родирование) и пайке. Покрытия наносятся гальваническим способом (см. Гальванотехника) из фосфатных, солянокислых, хлоридных или нитратных электролитов. Процесс ведётся с применением графитовых ..

Палладио

(palladio) Андреа (настоящее имя Андреа ди Пьетро) [1508, Падуя (?) – 1580, Виченца], итальянский архитектор эпохи Позднего Возрождения. Родился в семье каменщика. В юные годы занимался резьбой по камню. Архитектурное образование получил под руководством гуманиста Дж. Дж. Триссино. Творчество Палладио и впоследствии было тесно связано с идеями, обсуждавшимися в кружках современных ему итальянских гуманистов.А. Палладио. Вилла Барбаро-Вольпи в Мазере, близ Тревизо. 1560—70 гг.   Палладио проявил..

Палладио

(наст. Имя ди Пьетро Андреа. 1508–1580) – итал. Архитектор. Предст. Позднего Возрождения. На основе антич. И ренессансных традиций разрабатывал типы гор. Дворца (палаццо Кьерикати, 1550, в Виченце), загородной виллы («Ротонда» близ Виченцы, 1551—67), церк. Здания (Иль Реденторе в Венеции, окончено в 1592). Творчески осмыслил ордерную систему, добивался связи здания с гор. Или природной средой. Творчество П. И его трактат «Четыре книги об архитектуре» (1570) способствовали развитию палладианства...

Дополнительный поиск Палладио Палладио

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Палладио" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Палладио, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 8 символа