Товарный знак

110

обозначение, помещаемое на товаре (или упаковке) промышленными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара и его производителя (продавца). Т. З. Могут быть словесными (сочетание отдельных букв, цифр, фамилия), изобразительными (рисунки, графические символы, сочетания цветов), объёмными (форма изделий или упаковки) и т.д. Т. З. — один из объектов промышленной собственности (См. Промышленная собственность). Выполняет функции гарантии качества товара и его рекламы. Применяется во внутренней и международной торговле. Порядок приобретения права на Т. З., его использования и защиты определяется национальным законодательством [например, в СССР постановлением Совета Министров СССР от 15 мая 1962 «О товарных знаках», Положением о товарных знаках (утверждено Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий от 8 января 1974)] и международными соглашениями, важнейшими из которых являются Парижская конвенция по охране промышленной собственности 1883 и Мадридская конвенция о международной регистрации товарных знаков 1891 (обе ратифицированы СССР).

Во всех социалистических странах и большинстве капиталистических стран (например, в ФРГ, Франции, Японии, Италии, скандинавских странах) исключительное право на Т. З. Приобретается путём его официальной регистрации (в СССР — в Государственном комитете Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий), а в некоторых государствах (например, в Великобритании, США, Швейцарии) — в силу фактического применения Т. З. В хозяйственном обороте.

Значения в других словарях
Товарные фонды

часть товарных ресурсов (См. Товарные ресурсы) социалистической экономики, поступающая в обращение централизованно, в плановом порядке и через организованный рынок. Т. Ф. Используются для продажи населению, дальнейшей переработки, создания резервов, экспорта и т.п. Но основная их часть в конечном счёте поступает населению через государственную и кооперативную торговлю. Т. Ф. Составляют материальную основу розничного Товарооборота. При планировании Т. Ф. Различают фонды, образующиеся за счёт гос..

Товарный запас

масса товаров, находящихся в обращении, в процессе движения из сферы производства к потребителю. Как отмечал К. Маркс, «…в течение всего промежутка времени между процессом производства, из которого продукт выходит, и процессом потребления, в который он входит, продукт образует товарный запас» (Маркс К. И Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 24, с. 156). Закономерности образования Т. З. Обусловлены их социально-экономической природой, системой экономических законов господствующего способа производства. ..

Товарный капитал

функциональная форма и третья стадия кругооборота промышленного капитала (См. Промышленный капитал). Функционирует в сфере обращения и обслуживает процесс смены форм стоимости. По натуральной форме представлен определённой массой Товаров, произведённых на капиталистических предприятиях и предназначенных для продажи. В стоимостном выражении состоит из 3 элементов. С + v + m, где с — постоянный капитал, v — переменный капитал, m — прибавочная стоимость. По мере укрупнения масштабов капиталистичес..

Товарный фетишизм

(французское fе́tiche — фетиш, идол, от португальского feitiço — колдовство, амулет) овеществление производственных отношений между людьми в условиях товарного производства (См. Товарное производство), основанное на частной собственности. Сущность Т. Ф. Состоит в том, что стихия общественных отношений, господствующая над людьми, внешне выступает в виде господства над ними определённых вещей. Отсюда — мистическое отношение к Товару как к сверхъестественной силе, порождаемое товарной формой, прикр..

Товарный Знак

ТОВАРНЫЙ знак (знак обслуживания) - обозначение, способное соответственно отличать товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц. Один из объектов промышленной собственности. Подлежит специальной регистрации.. ..

Товарный Знак

ТОВАРНЫЙ ЗНАК (знак обслуживания>), обозначение, позволяющее соответственно отличить товары и услуги одних юридических лиц или граждан от однородных товаров и услуг других. Подлежит специальной регистрации. Товарный знак - один из объектов промышленной собственности.. ..

Товарный знак

Торговая марка, торговый знак. ..

Товарный Знак

- зарегистрированное в соответствующем государственном учреждении обозначение, проставляемое на товаре или его упаковке и служащее для индивидуализации однородных товаров и их производителей. Основным качеством ТОВАРНОГО ЗНАКА, позволяющим ему эффективно содействовать реализации товаров на рынке, является его способность привлекать внимание потребителей к обозначенным им товарам или услугам. Рекламоспособность ТОВАРНОГО ЗНАКА характеризуется следующими признаками. Новизна и оригинальность идеи, ..

Товарный Знак

- обозначение, способное отличать товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц. Т.з. Является средством индивидуализации продукции, исключительные права на которое относятся законом к интеллектуальной собственности (ст. 138 ГК РФ). На зарегистрированный Т.з. Выдается свидетельство. В качестве Т.з. Могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Не допускается реги..

Товарный Знак

Зарегистрированное в установленном порядке обозначение, предназначенное для различения соответственно товаров и услуг одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других. В условиях рыночных отношений Т.з. Служит для идентификации товаропроизводителя. Гарантирует качество товара и способствует увеличению объема его продаж за счет своей рекламной функции. Правовую основу использования Т.з. Составляет Мадридское соглашение О международной регистрации знаков от 14 апреля 1891 ..

Товарный Знак

Зарегистрированное в установленном порядке обозначение, предназначенное для различения соответственно товаров и услуг одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других. В условиях рыночных отношений Т.з. Служит для идентификации товаропроизводителя. Гарантирует качество товара и способствует увеличению объема его продаж за счет своей рекламной функции. Правовую основу использования Т.з. Составляет Мадридское соглашение О международной регистрации знаков от 14 апреля 1891 ..

Товарный Знак

См. Знак товарный. ..

Товарный Знак

— оригинально оформленное графическое изображение, оригинальное название, логотип, особое сочетание цифр, букв или слов, которым предприятие снабжает свои изделия, один из объектов промышленной собственности. Подлежит регистрации. Средство индивидуализации продукции, исключительные права на которое относятся законом к интеллектуальной собственности.. ..

Товарный Знак

Специфическое обозначение, призванное идентифицировать товары или услуги владельца товарного знака от всех остальных. Обязательным условием функционирования товарного знака является его регистрация, что обеспечивает в дальнейшем его правовую защиту.. ..

Товарный знак

знак, наклейка, эмблема, прикрепляемая к товару (или упаковке) изготовителем или торговым предприятием для индивидуализации товара и его производителя (продавца). Т. З. Может быть словесным (сочетание отдельных слов, букв, цифр, фамилия), изобразительным (рисунки, графические символы, сочетание цветов), объемными (форма изделий или упаковки) и т. Д. Выполняет функции гарантии качества товара и его рекламы. Применяется во внутренней и международной торговле во многих странах. Приобретение права ..

Дополнительный поиск Товарный знак Товарный знак

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Товарный знак" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Товарный знак, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 13 символа