Я
Я - последняя, тридцать третья буква русского алфавита. Восходит к юсу малому . (см. Юсы)..
I тридцать третья и последняя буква русского алфавита. До реформы русского алфавита (1917—18) за буквой «Я» следовали ещё «. ..
ЮЭФУ (букв. - музыкальная палата) - китайские народные песни, записанные во 2 в. До н. Э. - 6 в. Н. Э., и авторские подражания им. Различаются юэфу эпохи Хань (2 в. До н. Э. - 3 в. Н. Э.), южные (любовная лирика) и северные юэфу (преимущественно на военные темы). В манере юэфу писали и некоторые поэты 7-9 вв. (Ли Бо, Бо Цзюйи, Ду Фу).. ..
ЮЮКИН Михаил Анисимович (1911-39) - военный летчик. 5 августа 1939 во время боев в районе р. Халхин-Гол его бомбардировщик загорелся и Ююкин направил свой самолет на вражескую огневую точку. Это первый в истории авиации таран наземной цели. Я. ..
ЯБЛОКО - в ботанике - сочный, обычно многосемянный нераскрывающийся плод растений семейства розоцветных подсемейства яблоневых - груши, яблони, айвы, рябины и др. В быту яблоком называется плод яблони.. ..
"ЯБЛОКО РАЗДОРА" - в греческой мифологии яблоко с надписью "прекраснейшей", подброшенное богиней раздора Эридой на свадебном пиру смертного Пелея и богини Фетиды. Послужило причиной спора между богинями Герой, Афиной и Афродитой. За обещание помочь в похищении Елены (жены царя Спарты Менелая) было присуждено Парисом Афродите.. ..
Последняя, тридцать третья буква русского алфавита. Восходит к юсу малому.Источник. Энциклопедия "Русская цивилизация". ..
Я, я [я], последняя, тридцать третья буква русского алфавита. Восходит к букве кириллицы ("юс малый").. ..
Без меня меня женили. Разг. Шутл. О ситуации, когда кому-л. Поручено что-л. Без его ведома, согласия. БТС, 302. ФСС, 70. Жук. 1991, 39. СПП 2001, 83.. ..
ЯАвторы по алфавиту - Я Якобс * Ли Якокка. Iacocca. * Ясперс Карл (Jaspers)(Источник. «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru). ..
Местоимение личное первого лица един. Ч., во мн. Ч. Мы. То же, что назвать самого себя по имени, стар. Яз, церк. Аз. Я-то я, да ты-то что ж. Я ли, не я ли. Похвальба. Мир вам, и я к вам. Послужи на меня, а я на тебя. Мне что до тебя. Я знаю себя. Где ты, где я (кой-где, мало, редко). Я не я, и котомка не моя. Не я бью, сам себя бьешь. Сперва ты меня повози, а там я на тебе поезжу. Сегодня мне, завтра тебе. Поживешь - увидишь, да и мне скажешь. Ни на себя, ни на людей. Ни себе, ни людям. Ни подо ..
1. БукваТридцать третья буква русского алфавита.2. Ср. Нескл.1) Употр. При обозначении сознаваемой человеком собственной сущности, самого себя в окружающем мире как личности.2) Употр. При противопоставлении человека окружающей среде.3) Употр. При обозначении субъекта (в философии).3. Местоим.1) Употр. При обозначении говорящим самого себя.2) Употр. При обозначении одного, отдельного человека в противоположность нескольким, многим.. ..
Меня, мне. Меня, мной(-ю), обо мне, мест. Личн. 1. Л. Ед. Ч. 1. Служит для обозначения говорящим самого себя. Я мыслю, следовательно, существую. Если не я, то кто же?. ..
Нескл., ср. Название буквы "я", неточное обиходное название звука "а" с предшествующей мягкостью согласного или с йотацией и др. Значения. Ср. А 1.. ..
(местоимение). Общеслав. Возникло из яз, представляющего собой йотированную форму азъ, см. А (1)}} (буква). Слово носит индоевропейский характер. Ср. Латыш. Es, арм. Es, англ. I и т. Д. Первоначальное азъ изменилось в я по аналогии с односложными ты, . ..
I тридцать третья буква др.-русск. Алфавита, первонач. Писавшаяся как ɪа. То же самое сочетание звуков в др.-русск. Обозначалось с помощью ѧ, первонач. – знак для носового гласного ę, который уже в Х в. Совпал фонетически с ᾽а. В качестве числового обозначения ѧ употребляется наряду с ц начиная с конца ХIV в. Как знак для 900. См. Срезн. III, 1677 и сл.II в качестве приставки с ослабляющим или приблизительным оттенком знач. Ср. Русск.-цслав. Ябрѣдие ἀκρίδες, Экклезиаст (ХVI в.), наряду с цслав...
Фундаментальная категория философских концепций личности, выражающая рефлексивно осознанную самотождественность индивида. Становление Я в онтогенетическом плане понимается в философии как социализация, в филогенетическом - совпадает с антропосоциогенезом. И если для архаических культур характерна неразвитость Я как социокультурного феномена (наиболее яркое проявление которой - неконституированность в соответствующем языке местоимения первого лица единственного числа. Наличие нескольких неэквивал..
Это был учебный проект московской рок-гимназии, в котором участвовали ее выпускники и педагоги. В первый состав вошли. Основатель рок-гимназии Сергей Задора (вокал, экс-"Страйкъ"), Андрей "Звездный" Голованов (гитара, экс-"Страйкъ". "Легион"), Алексей Харьков (бас-гитара. "Русская Америка"), Сергей Еранов (барабаны, "Агара"). Первый концерт был дан 23 октября 1998 года. Затем место гитариста занял учащийся рок-гимназии Сергей Бокарев, а барабанщик С. Еранов покинул "Агару" и полностью отдался пр..
Тот аспект личности, который представляет знание о себе. Компонент, который, в терминологии Уильяма Джемса, "осознает "меня". См. Самость, особенно 2.. ..
Фундаментальная категория философских концепций личности, выражающая рефлексивно осознанную самотождественность индивида. Становление Я в онтогенетическом плане понимается в философии как социализация, в филогенетическом - совпадает с антропосоциогенезом. И если для архаических культур характерна неразвитость Я как социокультурного феномена (наиболее яркое проявление которой - неконституированность в соответствующем языке местоимения первого лица единственного числа. Наличие нескольких неэквивал..
Я - фундаментальная категория философских концепций личности, выражающая рефлексивно осознанную самотождественность индивида. Становление Я в онтогенетическом плане понимается в философии как социализация, в филогенетическом - совпадает с антропосоциогенезом. И если для архаических культур характерна неразвитость Я как социокультурного феномена (наиболее яркое проявление которой - неконституированность в соответствующем языке местоимения первого лица единственного числа. Наличие нескольких неэкв..
Фундаментальная категория философских концепций личности, выражающая рефлексивно осознанную самотождественность индивида. Становление Я в онтогенетическом плане понимается в философии как социализация, в филогенетическом - совпадает с антропосоциогенезом. И если для архаических культур характерна неразвитость Я как социокультурного феномена (наиболее яркое проявление которой - неконституированность в соответствующем языке местоимения первого лица единственного числа. Наличие нескольких неэквивал..
Дополнительный поиск Я
На нашем сайте Вы найдете значение "Я" в словаре Большой энциклопедический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Я, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Я". Общая длина 1 символа