Фессалоникийцы

140

(Солуняне) — два послания к ним ап. Павла. Во время второго апостольского своего путешествия Павел сначала остановился в Филиппах, но, принужденный удалиться оттуда, перенес свое местопребывание в Фессалоники (Деян. XVII, 1). Здесь в течение трех суббот он вместе с Силою проповедывал в синагоге и обратил ко Христу многих евреев и еще больше язычников. В числе обращенных было немало знатных женщнн. Евреи произвели возмущение против Павла и его спутников и обвинили их пред городскими начальниками, как зачинщиков мятежа. Павел должен был удалиться в Берию, а оттуда, преследуемый солунскими евреями, ушел в Афины (Деян. XVII, 2 — 15). По удалении апостола, евреи стали притеснять последователей Христовых из солунян (1 Фесс.

II, 14). Такое положение церкви солунской сильно беспокоило апостола. Он желал сам возвратиться в Фессалоники для подкрепления новообращенных, но встречал к тому больщие препятствия (1 Сол. 11, 18). Оставив в Берии Силу и Тимофея с целью распространения проповеди и отправляясь в Афины, апостол чрез сопровождавших его македонян поручил Тимофею посетить Фессалоники для утверждения и утешения верующих (1 Сол. III, 7) и доставить ему в Афины сведения о состоянии церквей македонских (Деян. XVII, 15). Сам же вскоре перешел в Коринф, где и ожидал прибытия Тимофея (Деян. XVIII, 1). Вскоре прибыли в Коринф Тимофей и Сила (Деян. XVIII, 5. 1 Сол. III, 6) с добрыми вестями о солунянах, не поколебавшихся во время первого тяжелого испытания.

В то же время они сообщили и такие сведения о солунянах, которые не могли порадовать апостола. Многие из тамошних христиан не могли еще отрешиться от привычек языческих. Блуд и корыстолюбие остались пороками христиан-солунян (1 Сол. IV, 3 — 6). Кроме того между христианами распространилось ложное мнение о скором пришествии Христовом. Христиане надеялись войти в царство Божие и получить блаженство только при втором пришествии Господа, и были уверены, что открытие этого царства последует на земле и в скором времени. Многие из них умирали, не дождавшись пришествия Христова. Это обстоятельство приводило солунских христиан в уныние касательно загробной жизни умирающих (1 Сол. IV, 13 — 17). Кратковременное пребывание в Солуни не позволило апостолу совершенно наставить юную церковь.

Дополнить то, чего недоставало вере солунян (1 Сол. III, 10), подкрепить в страданиях, рассеять заблуждения касательно загробной жизни и будущего пришествия Христова — это было целью первого послания к Ф. В надписании послания стоят имена Тимофея и Силуана (Силы), которых Павел ожидал в Афинах (Деян. XVII, 16), но которые пришли к нему в то время, когда он находился в Коринфе (Деян. XVIII, 1, 5). Так как послание к Ф. Вызвано именно этим приходом учеников апостольских, сообщивших Павлу сведения о состоянии церкви солунской (1 Сол. III, 6), то и нужно заключить, что оно написано в Коринфе. В некоторых греческих рукописях и у толкователей указание на Афины, как на место написания этого послания, вероятно произошло от неопределенного выражения апостола, что он восхотел остаться в Афинах один (III, 1).

Вместе с определением места определяется и время написания послания. Это было начало 53-го года, когда апостол утвердил свое пребывание в Коринфе. По общему мнению всех толкователей Св. Писания, это послание было первое по времени писание ап. Павла и предваряет почти все писания св. Апостолов. Первое послание к Ф. По содержанию своему, за исключением IV-й главы, не представляет никаких особенностей, отличающих его от других посланий. Послание делится на две части, историческую (I—III гл.) и нравоучительную (IV — V гл.). Первая состоит из воспоминаний о проповеди апостола в Фессалониках и Македонии и благодарности к Богу за принятие солунянами евангелия в чистоте. Во второй апостол убеждает солунян сохранять свой сосуд в святыне и чести и жить братолюбно.

Затем, раскрывает им тайну воскресения мертвых в последний день и тайну второго пришествия Христова, и по причине неизвестности этого дня убеждает их бодрствовать и трезвиться. Вскоре после первого послания апостол должен был написать солунянам и другое. Главным побуждением к тому было превратное понимание некоторых выражений ап. Павла в первом послании касательно будущего пришествия Господня и появление подложного послания от имени апостола (II, 2 — III, 17), потом умножение числа праздных людей, проживающих на чужой счет (III, 11). Узнав о таком положении церкви фессалоникийской, апостол поспешил написать второе послание, в котором с достаточной полнотою раскрыл учение о втором пришествии Господа, указав на многие несомненные признаки, по которым можно узнать время приближения конца мира и явления Христова, и вместе с тем дал нужные советы и увещания против тунеядства.

Из внешнего положения церкви солунской, как оно представляется в послании, и из сходства содержания обоих посланий к солунянам можно с несомненностью заключить, что второе послание написано очень скоро после первого, никак не позже 54-го года, следовательно прежде, чем апостол оставил Коринф. Что касается подписей, которые полагают написание его или в Афинах, или в Риме, или в Лаодикии, — то самое разногласие между ними показывает, что они мало согласны с внутренним содержанием послания. Необширное по обему (3 главы) и немногосложное по содержанию второе послание к Ф. Можно разделить на три небольшие отдела — благодарение, учение и увещание, впрочем, без строгого разграничения предметов изложения. См.

Свящ. Ф. Титов, "Первое послание св. Апост. Павла к фессалоникийцам" (Киев, 1893). Его же, "Обстоятельства происхождения первого послания св. Апост. Павла к фессалоникийцам" (Киев, 1894)..

Значения в других словарях
Фессал

(Θεσσαλός). 1) эпоним Фессалии, сын по одним — Гемода, по другим — Язона и Медеи, по третьим — Геракла. 2) Сын Пизистрата. 3) Сын Кимона, обвинивший Алкивиада в оскорблении святыни елевзинских мистерий. 4) Ф. Из Кеоса, сын Гиппократа, один из комментаторов последнего, автор нескольких трудов по медицине.Н. О.. ..

Фессалия

(Θεσσαλία, Thessalia) — составляла восточную часть Северной Греции и состояла из ряда глубоких долин, отделенных друг от друга горными хребтами. Река Пеней, начинающаяся в самой высокой части Пинда, разделяла область на две части, из которых северная включала Перребскую возвышенность, с страною Перребов и Гестиеотидой, а южная, в которую входили области Пелазгиотида, Фессалиотида и Фтиотида, отделялась от Средней Греции Офрийским хребтом. Восточная часть Ф., к сев. От Пагасейского залива, вдоль ..

Фесслер Игнац-Аврелий

(Fessler) — немецкий писатель и русский общественный деятель (1756—1839). Уроженец Венгрии, он рано вступил в орден капуцинов и жил в монастырях, изучая католическую философию и казуистику. Посвященный в священники, достиг посредством тайного обращения к императору Иосифу II того, что во всей австрийской монархии были уничтожены монастырские тюрьмы. Выступив в 1784 г. Из ордена, Ф. Принял кафедру восточных языков и ветхозаветной герменевтики в Львовском университете. Результатом его преподавател..

Фесслер Иосиф

(Fessler) — духовный писатель, епископ С.-Пёльтенский (1813—72). В бытность его в 1852 г. Профессором истории церкви в Вене ему поручено было исполнить приготовительные работы для конкордата. На нападки, направленные против последнего, он отвечал несколькими статьями. Во время Ватиканского собора 1870 г. Он исполнял должность главного секретаря и защищал его постановления в статье "Die wahre und die falsche Unfehlbarkeit der Päpste" (B., 1871). Главные его сочинения. "Institutiones patrologicae"..

Дополнительный поиск Фессалоникийцы Фессалоникийцы

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Фессалоникийцы" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фессалоникийцы, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 14 символа