Армази

145

В грузинской мифологии почитавшееся до принятия христианства главное божество пантеона богов Восточной Грузии (Иверии). Сведения об А. Сохранились лишь в ранних грузинских летописях и в топониме «Ар-мази». Традиция связывает введение культа А. С именем царя Парнаваза (3 в. До н. Э.), который заимствовал его извне. Посвящённый А. Идол изображал воина в медной кольчуге и золотом шлеме, с мечом в руке и, согласно летописным сведениям, был установлен на горе в Мцхете. А. Являлся синкретическим божеством, сочетавшим в себе функции верховного божества (повелителя неба, грома, дождя и растительного мира) и бога-воителя. В период становления государственности культ А. Противопоставлялся культам местных племенных божеств. Во время праздника А., проводившегося обычно летом, на улицах Мцхеты, украшавшихся разноцветными тканями и цветами, происходили многолюдные шествия с участием царской семьи.

Вслед за объявлением христианства государственной религией в Грузии (30-е гг. 4 в.) культ А. Был упразднён.Лит. Болтунова А. И., К вопросу об Армази, «Вестник древней истории», 1949, № 2.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Армази

Верховное божество населения Иберии, по названию почти полностью идентично хеттско-малоазийскому лунному божеству "Армас". По имени А. Древняя столица Иберийского царства именовалась Армазцихе ("крепость бога А."). Здесь на вершине горы стоял идол А. Уничтожен в нач. 4 в. В связи с принятием христианства населением Картли в качестве офиц. Религии.Лит. Болтунова А. И., К вопросу об Армази, "ВДИ", 1949, No 2.. ..

Арма

(хетт., лувийск. DArma. Идеографическое написание dSIN. Лувийск. Агта, «месяц» как обозначение отрицательного начала родственно хетт. Irmala, «больной», др.-инд. Аrmа, «развалины», герм. *аrmа, «больной», «бедный»), в хеттской и лувийской мифологии лунное божество, связанное с мифами хаттского и хурритского происхождения. В хеттской передаче сохранился миф хатти о том, как бог луны (т. Е. А. Хатт. Kaèku) упал с неба на рыночную площадь, чем напугал бога грозы. Текст этого мифа во время особого о..

Армагеддон

(греч. Άρμαγεδδών), в христианских мифологических представлениях место эсхатологической битвы на исходе времён, в которой будут участвовать «цари всей земли обитаемой» (Апок. 16, 14-16). По-видимому, слово «А.» - транслитерация еврейского словосочетания har me giddô (более редкий вариант me giddn, Зах. 12, 11), обозначающего «гору у города Мегиддо(н)» на севере Палестины, с которым связаны некоторые важные сражения ветхозаветных времён. С Мегиддо, вероятно, и отождествлены иудейско-христианской ..

Арматай

Армаити, в иранской мифологии (в «Авесте») одно из божеств Амеша Спета, добрый дух (ахура), в «Гатах» - Спента Армаити («Благодетельная А.»). Является духом - покровителем земли и персонификацией преданности (набожности). В «Яште» (XVII) А. Именуется супругой Ахурамазды и матерью богини Аши. Образ А. Восходит к древнейшему представлению о матери-земле из великой родительской пары в ведийской мифологии.и. Б.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Арминий

(Arminius). Предводитель германского племени херусков, нанесший поражение римскому войску, находившемуся под начальством Вара (при Августе).(Источник. «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.). ..

Дополнительный поиск Армази Армази

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Армази" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Армази, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 6 символа