Арэв

113

Арэгак («солнце», в переносном значении - «жизнь»), в армянской мифологии персонификация солнца, иногда в виде колеса, излучающего свет, чаще в образе юноши. Согласно мифам, дворец А. Находится на востоке, на краю света. Вечером, воспламенённый и усталый, А. Возвращается к матери (заход солнца по-армянски - «майрамут», «вход к матери»). А. Купается, мать вытаскивает его из воды, укладывает в постель, кормит грудью. Отдохнув, он снова пускается в путешествие. По другому мифу, А. Купается и отдыхает в озере Ван, на дне которого находится его ложе. Перед рассветом ангелы облачают А. В огненную одежду. Когда А. Умывается, горы и равнины покрываются росой. На высокой горе на востоке поднимаются 12 телохранителей А. И огненными посохами ударяют по горе, которая вместе с другими горами преклоняет свою голову перед царём А.

Тогда А., голова которого покрыта огненными волосами, поднимается на небо. По некоторым мифам, А. Сопровождает огромная птица, её крылья раскрыты, чтобы от лучей А. Не загорелась земля. Арэв мчится по небосводу, сидя на льве. Лев своим огромным мечом защищает его от злых духов. Культ А. С древних времён был распространён среди армян. В 5 в. До н. Э. В жертву богу солнца приносили лошадей (Xenoph. Anab. IV 35). Ещё в 12 в. В Армении существовали сектанты - солнцепоклонники (арэвордик), преследуемые армянской христианской церковью. Восьмой месяц древнеармянского календаря и первый день каждого месяца назывались Арегом (т. Е. А.). Следы культа А. Сохранились в народных молитвах и клятвах до 20 в.Во многих мифах А. И Лусин. (луна) выступают как брат и сестра.

Чаще всего в них А. - сестра, а Лусин - брат. В одном варианте оба они - дети бога. По велению отца они должны днём и ночью поочерёдно сторожить мир. По жребию А. Должна была действовать ночью. Из-за этого между А. И Лусином возник спор. Вмешался бог и повелел Лусину сторожить мир ночью, а А. - днём. Отец даёт А., стесняющейся людей, массу игл, чтобы она колола глаза тому, кто будет на неё смотреть. По другим мифам, в спор между братом Лусином и сестрой А. Вмешивается их мать, державшая в руках в этот момент тесто. Она даёт пощёчину Лусину и выгоняет его ночью из дома (до сих пор видны следы теста на лице Лусина). Согласно другой версии, А. - брат, а Лусин - сестра. Сначала они вместе ходили по небосклону. Но красавицу Лусин сглазили, и она заболела оспой.

Лусин попросила А. Колоть глаза тем, кто смотрит на неё, а сама от стыда стала ходить по ночам.С. Б. Арутюнян.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Арьяварта

[др.-инд. Âryâvarta-, букв. «путь, страна благородных» (ариев). Во множественном числе - обозначение жителей этой страны], в древнеиндийской мифологии страна, где обычно развёртываются мифологические сюжеты, имеющие подлинное географическое приурочение. Реальная А. - это первоначальная территория расселения ведийских ариев в Индии. Она занимала Великую Северо-Индийскую равнину от западного моря до восточного и от Гималаев на севере до гор Виндхья и Сатпура на юге (в ведийские времена - Дандакара..

Арьяман

(др.-инд. Aryaman, собственно «дружественность», «гостеприимство»), в ведийской мифологии божество класса адитьев. Упоминается в «Ригведе» около 100 раз (обычно с Митрой и Варуной). Образ А. Весьма абстрактен. Его характеристики чаще всего общи всем адитьям. Так, он заполняет воздушное пространство, даёт богатства (даже без просьбы). Он сын Адити. Подчёркивается дружественность А. (РВ VI 50, 1. VII 36, 4), благосклонность. Он близок к девицам (V 3, 2). Его молят о согласии в доме (X 85, 43). Как..

Арэваманук

(«солнечный юноша»), в армянской мифологии охотник, наказанный солнцем. Разгневанный неудачной трёхдневной охотой, А. Решил убить солнце, чтобы оно упало с неба и весь мир покрылся тьмой. Когда А. Натянул тетиву своего лука, чтобы выстрелить в восходящее солнце, оно дало А. Пощёчину, огненной рукой схватило его за волосы и бросило в пустыню. А. Был мёртв днём и оживал только ночью. Мать А. Отправилась к матери солнца с мольбой спасти её сына, и та разрешила ей набрать воды из водоёма, где купало..

Асадаль

В корейской мифологии священная гора [другие названия. Кун (или Пан) хольсан и Кыммидаль], возле которой Тангун учредил столицу Древнего Чосона. В возрасте 1908 лет Тангун, покинув мир, стал духом А. С ней идентифицируются гора Пэгаксан недалеко от Пхеньяна и гора Кувольсан в Пэкчу (современный Пэчхон в провинции Хванхэ-Намдо).л. К.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Дополнительный поиск Арэв Арэв

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Арэв" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Арэв, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 4 символа