Арэваманук

105

(«солнечный юноша»), в армянской мифологии охотник, наказанный солнцем. Разгневанный неудачной трёхдневной охотой, А. Решил убить солнце, чтобы оно упало с неба и весь мир покрылся тьмой. Когда А. Натянул тетиву своего лука, чтобы выстрелить в восходящее солнце, оно дало А. Пощёчину, огненной рукой схватило его за волосы и бросило в пустыню. А. Был мёртв днём и оживал только ночью. Мать А. Отправилась к матери солнца с мольбой спасти её сына, и та разрешила ей набрать воды из водоёма, где купалось солнце после своего дневного путешествия, и этой водой обрызгать А. Для его полного оживления. По другому мифу, А. Попросил солнце задержать свой заход, чтобы его мать закончила вязать для него носки. Солнце исполнило желание юноши.

Но, когда мать солнца узнала причину его опоздания, она прокляла А. Он стал умирать днём и оживать ночью, а его мать не может закончить вязку носков.с. Б. А(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Арьяман

(др.-инд. Aryaman, собственно «дружественность», «гостеприимство»), в ведийской мифологии божество класса адитьев. Упоминается в «Ригведе» около 100 раз (обычно с Митрой и Варуной). Образ А. Весьма абстрактен. Его характеристики чаще всего общи всем адитьям. Так, он заполняет воздушное пространство, даёт богатства (даже без просьбы). Он сын Адити. Подчёркивается дружественность А. (РВ VI 50, 1. VII 36, 4), благосклонность. Он близок к девицам (V 3, 2). Его молят о согласии в доме (X 85, 43). Как..

Арэв

Арэгак («солнце», в переносном значении - «жизнь»), в армянской мифологии персонификация солнца, иногда в виде колеса, излучающего свет, чаще в образе юноши. Согласно мифам, дворец А. Находится на востоке, на краю света. Вечером, воспламенённый и усталый, А. Возвращается к матери (заход солнца по-армянски - «майрамут», «вход к матери»). А. Купается, мать вытаскивает его из воды, укладывает в постель, кормит грудью. Отдохнув, он снова пускается в путешествие. По другому мифу, А. Купается и отдыха..

Асадаль

В корейской мифологии священная гора [другие названия. Кун (или Пан) хольсан и Кыммидаль], возле которой Тангун учредил столицу Древнего Чосона. В возрасте 1908 лет Тангун, покинув мир, стал духом А. С ней идентифицируются гора Пэгаксан недалеко от Пхеньяна и гора Кувольсан в Пэкчу (современный Пэчхон в провинции Хванхэ-Намдо).л. К.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Асаллухи

(шумер.), в шумерской мифологии божество - покровитель города Куары, сын бога Энки (последнее, возможно, не первоначально), заступник человека при заклинаниях, колдовстве и врачевании, изгоняющий злых демонов. С возвышением города Вавилона и возрастанием роли Мардука А. Идентифицируется с ним, и традиционные заклинательные формулы, где А. Просит у отца своего Энки совета, как поступить (на что тот отвечает. «сын мой..., всё, что знаю я, всё это знаешь и ты»), относятся к А.-Мардуку.в. А.(Источни..

Дополнительный поиск Арэваманук Арэваманук

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Арэваманук" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Арэваманук, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 10 символа