Воскресение

124

Иисуса Христа (греч. Άνάστασις, лат. Resurrectio), в христианских религиозно-мифологических представлениях возвращение Иисуса Христа к жизни после его смерти на кресте и погребения. Евангелия рассказывают, что Христос неоднократно предсказывал свою насильственную смерть и В. «в третий день» (напр., Матф. 16, 21. 17, 23. 20, 19). Этот срок, символически соотнесённый с ветхозаветным прототипом - трёхдневным пребыванием Ионы в утробе морского чудища (Матф. 12, 40. «как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и сын человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи»), назван в соответствии со счётом дней, принятым в древности, когда сколь угодно малая часть суток принималась за день (хотя фактически между смертью Христа и его В., как они изображены в Евангелиях, лежит меньше двух суток - примерно от 15 часов в пятницу до ночи с субботы на воскресенье).

Само событие В. Как таковое, т. Е. Оживание тела Христа и его выход из заваленной камнем гробницы, нигде в канонических Евангелиях не описывается, поскольку предполагается, что никто из людей не был его свидетелем (по этой же причине оно не изображается в византийской и древнерусской иконографии). Только в апокрифическом «Евангелии Петра» имеются наглядные картины самого В. Канонические Евангелия сообщают лишь. Во-первых, о зрелище пустой гробницы со сложенным в ней саваном (Ио. 20, 5-7) и отваленным камнем, на котором сидит юноша, облечённый в белую одежду (Мк. 16, 5), т. Е. Один из ангелов (Матф. 28, 2), или два ангела (Лук. 24, 4), ясными словами говорящие о В. И во-вторых, о явлениях воскресшего Христа своим последователям.

Пустую гробницу как вещественный знак В. Видят мироносицы, т. Е. Женщины, пришедшие рано утром в воскресенье довершить дело погребения и помазать тело Христа по восточному обычаю благовонными и бальзамирующими веществами (Матф. 28, 1-8. Мк. 16, 1-8. Лук. 24, l-II).Затем к пустой гробнице являются и входят в неё апостол Пётр и «другой ученик» (Иоанн Богослов) (Ио. 20, 2-10). Явления воскресшего Христа отличаются чудесными особенностями. Они телесны (Христос ест с учениками, апостол Фома пальцем ощупывает на теле Христа рану от копья), но телесность эта уже не подчинена физическим законам (Христос входит сквозь запертые двери, мгновенно появляется и мгновенно исчезает и т. Д.). Он перестал быть непосредственно узнаваемым для самых близких людей.

Мария Магдалина сначала принимает его за садовника (Ио. 20, 15), ученики, которым он явился на пути в Эммаус, пройдя с ним долгую часть пути и проведя время в беседе с ним, вдруг узнают его, когда у них «открываются глаза», причём он сейчас же становится невидимым (Лук. 24, 13-31). Но не все поверили в телесное В. Христа (Матф. 28, 17, ср. Рассказ о неверии Фомы, Ио. 20, 25). По преданию, не имеющему опоры в евангельском тексте, но разделяемому православной и католической традицией, Христос по воскресении раньше всех явился деве Марии. Согласно канонической версии, явления воскресшего Христа и его беседы с учениками продолжались 40 дней и завершились вознесением. В одном новозаветном тексте упоминается явление Христа по воскресении «более нежели пятистам братий в одно время» (1 Кор.

15, 6).Православная иконография В. Знала наряду с мотивом сошествия во ад (настолько тесно связанным с темой В., что византийские и древнерусские изображения сошествия во ад воспринимаются как иконы В.) мотив мироносиц перед пустым гробом. Мотив победоносного явления Христа над попираемым гробовым камнем, с белой хоругвью, имеющей на себе красный крест, сложился в католическом искусстве позднего средневековья и перешёл в позднюю культовую живопись православия.О связи сюжета христианского В. С аналогичными религиозно-мифологическими представлениями см. В ст. Умирающий и воскресающий богЛит. Косндовский 3., Сказания евангелистов, пер. С польск. М., 1977, с. 220-30. Campenhausen Н. Von, Der Ablaut der Osterereignisse und das Leere Grab, Hdlb.

1952. Conzelmann Н., Kühnneth W., Auferstehung Christi, в кн. Die Religion in Geschichte und Gegenwart, Bd 1, Tübingen, 1957.С. С. Аверинцев.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Воскресение

Иллюстрированный православно-монархический журнал, издавался в Петербурге в 1887 — 1905. Ориентировался преимущественно на простых людей — крестьян, солдат, рабочих, сельское духовенство и сельских учителей. Издатели-редакторы — кн. В.П. Мещерский, К.В. Тхоржевский, Н.К. Тхоржевская и др.Источник. Энциклопедия "Русская цивилизация". ..

Воскресение

Иллюстрированный журнал, издается еженедельно в СПб. С 1887 г. И редактируется князем В. П. Мещерским. Предназначен для народного чтения.. ..

Воскресение

Сущ., кол-во синонимов. (10). ..

Воскресение

Ср.1) Процесс действия по знач. Глаг. Воскресать.2) Состояние по знач. Глаг. Воскресать.. ..

Воскресение

ВОСКРЕСЕ́НИЕ -я. Ср. К Воскреснуть. В. Из мёртвых.. ..

Воскресение

-я, ср. 1. См. Воскреснуть. 2. В религиозных представлениях. Возвращение к жизни Иисуса Христа. В. Иисуса Христа. Праздник воскресения Христова (Пасха).. ..

Воскресение

Воскресения, ср. (книжн.). 1. По различным религиозным верованиям - возвращение мертвых к жизни. 2. Перен. Внутреннее обновление, возрождение.. ..

Воскресение

Очевидно, что это слово связано с глаголом воскресать. Когда-то оно имело значение "день воскресения из мертвых", а этим именем назывался первый день Пасхи. Затем это название постепенно перешло в понятие "нерабочий день", вытеснив название в значении "выходной день".. ..

Воскресение

-это Господь Иисус Христос (Ин 11.25), дающий жизнь верующему в Него. Господь сказал Своим ученикам. «Я живу и вы будете жить» (Ин 14.19). Воскресение Христа, которое Бог совершил силою Своею (Деян 2.24. 10.39-43), является божественной печатью истинности всех слов Христа и основой упования и веры христиан. Воскресение вслед за Первенцем-Христом, обетовано всем Христовым в пришествие Его (1Кор 15.23), а затем и всем остальным для окончательного суда (От 20.5,12-15). «Блажен и свят имеющий участи..

Восемь Васу

Не выветрилось из памяти певцов гимнов имя Пратипа, наделенное величайшим блеском. Носил его благочестивый царь, отказавшийся от власти ради размышлений и молитв на берегу Ганги. И сама река, им восхищенная, приняла соблазнительный женский облик богини красоты. Погруженный в размышления, Пратипа поначалу не заметил женщину, но, почувствовав жаркое прикосновение к своему правому бедру, обратил к ней лицо. — Что я могу для тебя сделать, красавица. — спросил он ее. — Обладай мною, о царь, — ответи..

Восемь Скакунов

В китайской мифологии кони чжоуского царя Мувана (10 в. До н. Э.). Рыжий скакун, Быстроногий вороной, Белый верный, Переступающий (?) через колесо, Сын гор, Огромный жёлтый, Пёстрый рыжий (с чёрной гривой и хвостом) и Зелёное ухо («Жизнеописание сына неба My»). В других сочинениях имена коней иные. Некоторые из этих восьми коней на скаку не касались ногами земли, другие мчались быстрее, чем птица, и за одну ночь могли проскакать десять тысяч ли, у одного на спине росли крылья, и он мог летать. В..

Восточнославянская Мифология

См. В ст. Славянская мифология(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Воху Мана

(авест., «благая мысль»), в иранской мифологии одно из божеств Амеша Спента, входящих в верховную божественную триаду. Дух - покровитель скота и общины оседлых скотоводов, воплощение «благой мысли». В среднеиранской традиции - Бахман, которому посвящён «Бахман-яшт».и. Б.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Воскресение

Его символизируют феникс, лев, павлин, пеликан, дерево, змея, розмарин, мирт и самшит.. ..

Дополнительный поиск Воскресение Воскресение

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Воскресение" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Воскресение, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 11 символа