Гун-гун

136

В древнекитайской мифологии божество воды. Его представляли в виде злого духа с телом змеи, лицом человека и красными волосами на голове. Борьба Г.-г. С духом огня Чжу-жуном, который, согласно трактату «Шань хай цзин» («Книга гор и морей»), будто бы был его отцом, завершилась победой Чжу-жуна. С досады Г.-г. Стал биться головой о гору Бучжоушань, служившую опорой неба. Гора надломилась, одна из сторон земли разрушилась, а часть небосвода обвалилась. По другой, видимо поздней, версии Г.-г. Воевал с правителем Чжуанъ-сюем или пытался помешать великому Юю усмирить потоп. В ещё более поздних исторических сочинениях Г.-г. Представлен уже в явно историзованном виде как порочный и злой сановник, выступавший против мудрого правителя Шуня («Хань Фэй-цзы», глава 24).

Само имя Г.-г. Истолковывается как название должности («общественные работы»), что, по-видимому, есть поздняя интерпретация иероглифической записи его имени. У Г.-г. Было несколько помощников. Жестокий и жадный Сян-лю - с телом змеи я девятью человечьими головами и злой Фу-ю, превратившийся после смерти в медведя, а также двое сыновей, один из которых (имя его не известно) после смерти превратился в злого демона, а второй - Сю был добрым.Лит. Юань Кэ. Мифы древнего Китая, [пер. С кит.], М., 1965, с. 60-62. Сыма Цянь. Исторические записки, т. 1, М., 1972. Ян Го-и, Гун-гун чуаньшо шиши таньюань (Разыскания об исторической основе преданий о Гун-гуне), в кн. Вэньши, сб. 3, Пекин, 1963.Б. Р.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Гул

(ghûl), в мусульманской мифологии джинны женского рода, особо враждебные к людям. Г. Заманивают путников, меняя свой внешний вид, убивают их и съедают. Представления о Г. Восходят к домусульманским мифологическим представлениям древних арабов. Они упоминаются, в частности, в поэме Тааббаты Шаррана (6 в. Н. Э.). Образ Г. Получил широкое распространение в фольклоре. Мужской аналог Г. Носит название «кутруб».м.п.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Гулльвейг

(др.-исл. Gullveig, по-видимому, «сила золота»), в скандинавской мифологии злая колдунья - Хейд (др.-исл. Heiðr, «ведьма»), знающая сейдр (колдовство ванов) и посланная ванами во вред асам. Асы забили её копьями, трижды сжигали, но она живёт и поныне («Старшая Эдда», «Прорицание вёльвы»). Здесь можно видеть ритуальные жертвоприношения, а возможно и символику обработки руды. Приход Г. К асам послужил поводом к началу войны асов и ванов - первой войны в мире.е. М.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Гуна

(др.-инд. Guna, «качество», «свойство»), в мифологических представлениях и религиозно-философских воззрениях древних индийцев обозначение трёх состояний, свойств, сил, присущих природной субстанции (пракрити) как источнику всех проявленных и непроявленных объектов. Это. Сатва - уравновешенное, гармоничное, благое начало, раджас - подвижное, страстное, деятельное, и тамас - косное, инертное, тёмное. Г. Связаны с осознанием сущности вещи, добром, счастьем (сатва), с возбуждением, удовольствием, бе..

Гунгнир

В германо-скандинавской мифологии копье Одина, которое никогда не пролетает мимо цели.(Источник. «Словарь духов и богов германо-скандинавской, египетской, греческой, ирландской, японской мифологии, мифологий индейцев майя и ацтеков.»). ..

Дополнительный поиск Гун-гун Гун-гун

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гун-гун" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гун-гун, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 7 символа