Гун-гун
В древнекитайской мифологии божество воды. Его представляли в виде злого духа с телом змеи, лицом человека и красными волосами на голове. Борьба Г.-г. С духом огня Чжу-жуном, который, согласно трактату «Шань хай цзин» («Книга гор и морей»), будто бы был его отцом, завершилась победой Чжу-жуна. С досады Г.-г. Стал биться головой о гору Бучжоушань, служившую опорой неба. Гора надломилась, одна из сторон земли разрушилась, а часть небосвода обвалилась. По другой, видимо поздней, версии Г.-г. Воевал с правителем Чжуанъ-сюем или пытался помешать великому Юю усмирить потоп. В ещё более поздних исторических сочинениях Г.-г. Представлен уже в явно историзованном виде как порочный и злой сановник, выступавший против мудрого правителя Шуня («Хань Фэй-цзы», глава 24).
Само имя Г.-г. Истолковывается как название должности («общественные работы»), что, по-видимому, есть поздняя интерпретация иероглифической записи его имени. У Г.-г. Было несколько помощников. Жестокий и жадный Сян-лю - с телом змеи я девятью человечьими головами и злой Фу-ю, превратившийся после смерти в медведя, а также двое сыновей, один из которых (имя его не известно) после смерти превратился в злого демона, а второй - Сю был добрым.Лит. Юань Кэ. Мифы древнего Китая, [пер. С кит.], М., 1965, с. 60-62. Сыма Цянь. Исторические записки, т. 1, М., 1972. Ян Го-и, Гун-гун чуаньшо шиши таньюань (Разыскания об исторической основе преданий о Гун-гуне), в кн. Вэньши, сб. 3, Пекин, 1963.Б. Р.(Источник. «Мифы народов мира».).
Дополнительный поиск Гун-гун
На нашем сайте Вы найдете значение "Гун-гун" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гун-гун, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 7 символа