Дам Шан
В мифологии и фольклоре горных индонезийцев у народа эдэ (индонезийская группа) во Вьетнаме эпический богатырь и племянник с материнской стороны верховного божества Аедие. В сказании о Д. Ш. Женщины, следуя древнему обычаю, согласно которому супруг или супруга не должны оставаться вдовыми, проявляют инициативу в сватовстве. Но Д. Ш. Противится матриархальным обычаям, в защиту которых выступают божества и духи. Сам Аедие является для того, чтобы уладить его брак с сестрами Хэни и Хэбхи. Он вразумляет строптивца, ударяя Д. Ш. По голове своей сучковатой бамбуковой трубкой. Когда же Д. Ш. В соответствии с обычаями вступает в борьбу за похищенную жену, то Аедие покровительствует ему. В одном из эпизодов Д. Ш. Выступает как культурный герой, первоучитель соплеменников.
Он водит тысячи людей ловить креветок, валить деревья в лесу и готовить под посев поле. Поднимается на небо, выпрашивает зёрнышки риса и выращивает урожай, равный семи горам. В другом эпизоде Д. Ш. Становится богоборцем, требуя от Аедие оживить жён. Он отправляется в Небесное селение, чтобы полонить Хкунг («солнце-женщина») и взять её себе в жёны, но Д. Ш. Находит гибель в топком «черносмольном лесу». Душа его переселяется в племянника, сына старшей сестры, которого тоже нарекают Д. Ш. И, согласно обычаю, отдают в мужья вдовам погибшего героя.н. Н.(Источник. «Мифы народов мира».).
Дополнительный поиск Дам Шан
На нашем сайте Вы найдете значение "Дам Шан" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дам Шан, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Д". Общая длина 7 символа