Дзимму-тэнно

111

(др.-япон., «правитель Дзимму»), мифический правитель Японии, восшествие которого на престол официально считается началом создания японского государства (660 до н. Э.). Согласно «Кодзики» (св. I) и «Нихонги» (св. I), будущий правитель, внук Хоори и дочери морского царя Тоётама-химэ, появился на свет четвёртым (последним) сыном бога Угаяфукиаэдзу («бог ненастеленной баклановой крыши», назван так потому, что Тоётама-химэ родила его, прежде чем успели настелить перьями баклана крышу покоев, приготовленных для её родов) и Тамаёри-химэ, сестры его матери. При рождении наречён Вакамикэну-но микото («бог священной пищи»), Камуямато-иварэбико-но микото [«юноша бог Иварэ из священного Ямато» (Ямато - Древнее наименование Японии, Иварэ - древнее название её южной части)] и другими именами.

В «Кодзики» и «Нихонги» рассказывается о завоевательном походе Д.-т. «на Восток» (в страну Цукуси, как в Древней Японии именовался остров Кюсю). Далее мифологические рассказы переходят в легенды и исторические предания, доводящие изложение событий до правления реальных государей Японии. В 1871, т. Е. Вскоре после реставрации императорской власти, в Японии был установлен праздничный день (11 февраля) - день начала правления Д.-т. (был отменён в 1945, восстановлен в 1966 под названием «Годовщина создания государства»). Имя Д. И титул тэнно, появившиеся в более поздних мифах, составлены из китайских корневых слов и означают. Д.- «божественный воин», тэнно - «небесный правитель». Очевидно, в образе Д. Контаминированы сведения о ряде правителей Японии 5-6 вв.Лит.

Уэда Масааки, Ообаяси Тарё, Кодай бунка-но надзо-о мэгуттэ (О загадках древней культуры), Токио, 1977.Е. М. Пинус.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Дзигокудаю

В японской мифологии богиня смерти, владычица загробного мира старинной гравюре изображены ухмыляющиеся демоны, держащие зеркало перед красавицей Дзигокудаю, которая видит свое отражение в облике скелета - такова она на самом деле(Источник. «Словарь духов и богов германо-скандинавской, египетской, греческой, ирландской, японской мифологии, мифологий индейцев майя и ацтеков.»). ..

Дзидзо

Дзидзо-босацу (от кит. Дицзан-ван), одно из наиболее популярных японских буддийских божеств. Покровитель детей и путников Д. Не является главным объектом поклонения какой-либо отдельной секты. Культ его распространён повсеместно. Суйдзяку (аватарами) Д. Считаются Амида, Каннон, Дайнити-нёрай, Бисямон-тэн и др. В легенде 9 в. Д. Отождествляется с владыкой царства мёртвых - Эмма. Известны десятки средневековых легенд, посвящённых Д., который способен воскресить из мёртвых, избавить от страданий в ..

Дзуар

(от груз. Джвари, «крест»), в осетинской мифологии божество, дух, святой. Имеет облик летающего существа с большими крыльями. Считается, что каждый человек имеет своего Д.-хранителя. В Осетии Д. Называются также святилища божеств Мадымайрам, Мыкалгабырта, Уастырджи и др., а также местные, родовые и семейные.б. К.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Дзызлан

(«мать воды»), согласно мифологическим представлениям абхазов, живущая в реках и озёрах красивая молодая женщина с длинными золотистыми волосами, с белой, как папирус, кожей, с глазами, сверкающими, как алмаз. Иногда её называют «золотой владычицей воды». По поверьям, Д. Вынуждает одиноких путников-мужчин вступить с нею в единоборство. В случае победы Д. Путник становится на время её сожителем. Направленное на неё огнестрельное оружие всегда даёт осечку. Д. Усмиряет лишь обоюдоострый кинжал, с з..

Дополнительный поиск Дзимму-тэнно Дзимму-тэнно

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дзимму-тэнно" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дзимму-тэнно, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 12 символа