Дзызлан

269

(«мать воды»), согласно мифологическим представлениям абхазов, живущая в реках и озёрах красивая молодая женщина с длинными золотистыми волосами, с белой, как папирус, кожей, с глазами, сверкающими, как алмаз. Иногда её называют «золотой владычицей воды». По поверьям, Д. Вынуждает одиноких путников-мужчин вступить с нею в единоборство. В случае победы Д. Путник становится на время её сожителем. Направленное на неё огнестрельное оружие всегда даёт осечку. Д. Усмиряет лишь обоюдоострый кинжал, с заклинаниями обнажённый при встрече с ней. Служит тому, кто сумеет вырвать или отрезать пучок её волос, которые она через некоторое время возвращает хитростью, и затем Д. Уходит. Считалось, что Д. Может быть причиной душевной болезни.

Вселяясь в человека (чаще в женщину), она сводит его с ума. Лишь знахарь или лицо, у которого Д. Находится в услужении, в силах избавить больную от Д. В старину молодые женщины обращали к Д. Свои молитвы, совершали в её честь жертвоприношения.х. Б.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Дзимму-тэнно

(др.-япон., «правитель Дзимму»), мифический правитель Японии, восшествие которого на престол официально считается началом создания японского государства (660 до н. Э.). Согласно «Кодзики» (св. I) и «Нихонги» (св. I), будущий правитель, внук Хоори и дочери морского царя Тоётама-химэ, появился на свет четвёртым (последним) сыном бога Угаяфукиаэдзу («бог ненастеленной баклановой крыши», назван так потому, что Тоётама-химэ родила его, прежде чем успели настелить перьями баклана крышу покоев, пригото..

Дзуар

(от груз. Джвари, «крест»), в осетинской мифологии божество, дух, святой. Имеет облик летающего существа с большими крыльями. Считается, что каждый человек имеет своего Д.-хранителя. В Осетии Д. Называются также святилища божеств Мадымайрам, Мыкалгабырта, Уастырджи и др., а также местные, родовые и семейные.б. К.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Ди-ку

Ди Ку (Ди означает «божество», «владыка», «государь», для позднего времени - «император». Ку - имя собственное), герой древнекитайской мифологии. Предполагают, что Д.-К. Идентичен Ди-Цзюню, его сближают с Шунем и Куем. По преданию, Д.-К. Родился чудесным образом и сам сказал, что его зовут Цзюнь (отсюда и возможная контаминация с Ди-Цзюнем, несмотря на некоторое отличие в написании имён). Он представлялся существом с птичьей головой (восточнокитайские племена почитали своим тотемом птицу) и туло..

Ди-цзюнь

Ди Цзюнь, в древнекитайской мифологии верховный владыка, почитавшийся восточными иньцами. На древнейших гадательных костях его имя Цзюнь (ди означает первопредка, повелителя, государя) записывалось пиктограммой, изображавшей, по мнению одних учёных (Го Мо-жо), человекообразную обезьяну, по мнению других, - существо с головой птицы и туловищем человека (У Ци-чан). Исследователь китайских мифов Юань Кэ предполагает, что пиктограмма изображает одноногое существо с птичьей головой, с рогами, обезьян..

Дополнительный поиск Дзызлан Дзызлан

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дзызлан" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дзызлан, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 7 символа