Ди-ку

116

Ди Ку (Ди означает «божество», «владыка», «государь», для позднего времени - «император». Ку - имя собственное), герой древнекитайской мифологии. Предполагают, что Д.-К. Идентичен Ди-Цзюню, его сближают с Шунем и Куем. По преданию, Д.-К. Родился чудесным образом и сам сказал, что его зовут Цзюнь (отсюда и возможная контаминация с Ди-Цзюнем, несмотря на некоторое отличие в написании имён). Он представлялся существом с птичьей головой (восточнокитайские племена почитали своим тотемом птицу) и туловищем обезьяны. Он считался правнуком мифического государя Хуан-ди. Прозвище его было Гаосинь. Источники, например «Исторические записки» Сыма Цяня (ок. 145 - ок. 86 до н. Э.), рисуют его идеальным, справедливым правителем, который «брал богатства у земли и бережно использовал их, ласково наставлял народ и учил его получать выгоду, исчислял движение солнца и луны, встречая и провожая их.

Распознавал духов и с почтением служил им. Действия его были всегда своевременными, а одежда - как у простого чиновника». В раннесредневековых источниках Д.-К. Рисуется со щитом на голове и со сросшимися зубами, имевшимися у него от рождения как знак необычного героя. Считается, что он в 15 лет начал помогать в управлении своему дяде (вариант. Брату) Чжуань-сюю, а в 30 взошёл на престол и правил 70 (или 75 лет), умер в 100-летнем возрасте. Существует много преданий о жёнах Д.-К. Одна из них не касалась ногами земли. Ей часто снилось, что она глотает солнце и после этого у неё рождался сын. Она родила Д.-К. Восемь сыновей. В древних исторических памятниках, где Д.-К. Представлен как реальный государь, у него четыре жены.

Цзянь-юань, Цзянь-ди, Цин-ду и Чан и.Существует ещё широко известное предание о двух сыновьях Д.-К. Янь-бо и Ши-чжэ, которые вечно спорили, не желая ни в чём уступать друг другу. В конце концов Д.-К. Послал одного из них управлять звездой Шан, а другого звездой Шэнь. Звёзды эти никогда одновременно не светили на небе.Известен ханьский рельеф с изображением Д.-К. В одеянии государя из предмогильного святилища У Ляна (середина 2 в. Н. Э.).Лит. Сыма Цянь, Исторические записки, пер. С кит., т. 1, М., 1972, с. 136-36. Юань Кэ, Мифы древнего Китая, М., 1965. С. 147-55, 371-72.Б. Л. Рифтин.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Дзуар

(от груз. Джвари, «крест»), в осетинской мифологии божество, дух, святой. Имеет облик летающего существа с большими крыльями. Считается, что каждый человек имеет своего Д.-хранителя. В Осетии Д. Называются также святилища божеств Мадымайрам, Мыкалгабырта, Уастырджи и др., а также местные, родовые и семейные.б. К.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Дзызлан

(«мать воды»), согласно мифологическим представлениям абхазов, живущая в реках и озёрах красивая молодая женщина с длинными золотистыми волосами, с белой, как папирус, кожей, с глазами, сверкающими, как алмаз. Иногда её называют «золотой владычицей воды». По поверьям, Д. Вынуждает одиноких путников-мужчин вступить с нею в единоборство. В случае победы Д. Путник становится на время её сожителем. Направленное на неё огнестрельное оружие всегда даёт осечку. Д. Усмиряет лишь обоюдоострый кинжал, с з..

Ди-цзюнь

Ди Цзюнь, в древнекитайской мифологии верховный владыка, почитавшийся восточными иньцами. На древнейших гадательных костях его имя Цзюнь (ди означает первопредка, повелителя, государя) записывалось пиктограммой, изображавшей, по мнению одних учёных (Го Мо-жо), человекообразную обезьяну, по мнению других, - существо с головой птицы и туловищем человека (У Ци-чан). Исследователь китайских мифов Юань Кэ предполагает, что пиктограмма изображает одноногое существо с птичьей головой, с рогами, обезьян..

Ди-цзян

(«предок-река»), в древнекитайской мифологии одно из архаических божеств, которое, согласно древнему трактату «Шань хай цзин» («Книга гор и морей»), представляли в виде чудесной птицы, похожей на бесформенный мешок, красный, словно огонь, и имеющий шесть ног и четыре крыла. У Д.-ц. Нет ни лица, ни глаз, однако он знает толк в пении и танцах. По некоторым древним толкованиям, имя Д.-ц. Следует читать как Ди-хун («предок-лебедь»), некоторые авторы считали его отцом Хунь-туня («хаоса»), другие отож..

Дополнительный поиск Ди-ку Ди-ку

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ди-ку" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ди-ку, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 5 символа