Ди-цзюнь

143

Ди Цзюнь, в древнекитайской мифологии верховный владыка, почитавшийся восточными иньцами. На древнейших гадательных костях его имя Цзюнь (ди означает первопредка, повелителя, государя) записывалось пиктограммой, изображавшей, по мнению одних учёных (Го Мо-жо), человекообразную обезьяну, по мнению других, - существо с головой птицы и туловищем человека (У Ци-чан). Исследователь китайских мифов Юань Кэ предполагает, что пиктограмма изображает одноногое существо с птичьей головой, с рогами, обезьяньим туловищем и хвостом, двигавшееся по дороге с палкой в руке. Образ Д.-Ц. Контаминировался с образом Ди-Ку и Шунем. После завоевания иньского царства чжоусцами (11 в. До н. Э.) Д.-Ц. Как верховное божество иньцев был во многом вытеснен Хуан-ди.

Согласно древнему трактату «Шань хай цзин» («Книга гор и морей»), Д.-Ц. Опускался с неба на землю и дружил с пятицветными птицами, которые следили за его жертвенным алтарём. В этом мифе, видимо, отразились тотемические представления, зафиксированные и в облике Д.-Ц. У Д.-Ц. Было три жены. Си-хэ, родившая 10 сыновей-солнц, Чан-си, родившая 12 дочерей-лун, и Э-хуан, родоначальница страны трёхтелых. Сохранились разрозненные предания о многочисленных потомках Д.-Ц., которым приписывается изобретение различных предметов, а также основание различных стран.Лит. Юань Кэ. Мифы древнего Китая, М., 1965, с. 147-52.Б. Р.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Ди-цзюнь

ДИ-ЦЗЮНЬ - в китайской мифологии периода Инь государь-первопредок. Его представляли с головой птицы и телом человека.. ..

Ди-цзюнь

В китайской мифологии периода Инь государь-первопредок. Его представляли с головой птицы и телом человека.. ..

Дзызлан

(«мать воды»), согласно мифологическим представлениям абхазов, живущая в реках и озёрах красивая молодая женщина с длинными золотистыми волосами, с белой, как папирус, кожей, с глазами, сверкающими, как алмаз. Иногда её называют «золотой владычицей воды». По поверьям, Д. Вынуждает одиноких путников-мужчин вступить с нею в единоборство. В случае победы Д. Путник становится на время её сожителем. Направленное на неё огнестрельное оружие всегда даёт осечку. Д. Усмиряет лишь обоюдоострый кинжал, с з..

Ди-ку

Ди Ку (Ди означает «божество», «владыка», «государь», для позднего времени - «император». Ку - имя собственное), герой древнекитайской мифологии. Предполагают, что Д.-К. Идентичен Ди-Цзюню, его сближают с Шунем и Куем. По преданию, Д.-К. Родился чудесным образом и сам сказал, что его зовут Цзюнь (отсюда и возможная контаминация с Ди-Цзюнем, несмотря на некоторое отличие в написании имён). Он представлялся существом с птичьей головой (восточнокитайские племена почитали своим тотемом птицу) и туло..

Ди-цзян

(«предок-река»), в древнекитайской мифологии одно из архаических божеств, которое, согласно древнему трактату «Шань хай цзин» («Книга гор и морей»), представляли в виде чудесной птицы, похожей на бесформенный мешок, красный, словно огонь, и имеющий шесть ног и четыре крыла. У Д.-ц. Нет ни лица, ни глаз, однако он знает толк в пении и танцах. По некоторым древним толкованиям, имя Д.-ц. Следует читать как Ди-хун («предок-лебедь»), некоторые авторы считали его отцом Хунь-туня («хаоса»), другие отож..

Диалоги Старейшин

Cм. Агаламх-на-сеньорах(Источник. «Кельтская мифология. Энциклопедия.» Пер. С англ. С. Головой и А. Голова, Эксмо, 2002.). ..

Дополнительный поиск Ди-цзюнь Ди-цзюнь

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ди-цзюнь" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ди-цзюнь, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 8 символа